Итоговый проект по изобразительному искусству ученицы 9 класса
В исследовательской части проекта, проследила историю развития мультипликаций, анимации. Проанализировала, как материалы исследования были использованы на практике: проанализированы виды анимации и программ для их создания.
В практической части рассмотрены основные виды и технологии создания компьютерной анимации; создан видеоролик в программе CLIP STUDIO
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по изобразительному искусству «Художественная анимация» | 543.48 КБ |
Презентация проекта по изо «Художественная анимация» | 319.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
Индивидуальный творческий проект
по изобразительному искусству
«Художественная анимация»
Работа ученицы 9 «Б» класса
Сыроватко Ольги Владимировны
Руководитель проекта:
Шевчук Юлия Юрьевна
учитель изобразительного искусства
и технологии
Работа допущена к защите“ “ ___________ 2024г.
Подпись руководителя проекта ____________/ Шевчук Ю.Ю.
г. Хабаровск
2024г.
Оглавление
Введение | 4 |
Глава I. Что такое анимация | 6 |
1.1 Определение анимации | 6 |
1.2 Основные техники анимации | 6 |
1.3 Виды анимации | 6 |
1.4 Технологии анимации | 7 |
Глава II. Компьютерная анимация | 8 |
2.1. Что такое компьютерная анимация | 8 |
2.2. История компьютерной анимации | 8 |
2.3. Хранение информации | 8 |
2.4. Применение | 9 |
Практическая часть | |
Заключение | 11 |
Источники информации | 12 |
Приложение 1 | 13 |
Приложение 2 | 14 |
Паспорт проекта:
Название проекта: «Художественная анимация»
Руководитель проекта: Шевчук Юлия Юрьевна
Автор проекта: Сыроватко Ольга Владимировна
Учебная дисциплина: изобразительное искусство
Тип проекта: индивидуальный, творческий
Цель работы: создать видеоролик, проанализировать дальнейшее использование практической части проекта.
Задачи работы:
Вопрос проекта: подходит ли программа CLIP STUDIO в дальнейшем использовании для социальных тем?
Краткое содержание проекта
Введение включает в себя ряд следующих положений: актуальность, проблема, гипотеза, объект и предмет исследования, цель и задачи, методы и этапы выполнения проекта.
В исследовательской части проекта, проследила историю развития мультипликаций, анимации. Проанализировала, как материалы исследования были использованы на практике: проанализированы виды анимации и программ для их создания.
В практической части рассмотрены основные виды и технологии создания компьютерной анимации; создан видеоролик в программе CLIP STUDIO.
Продукт проекта: анимационный видеоролик и презентация по теме проекта.
Введение
Современный мир наполнен яркими анимацией и фильмами. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления и восторженность перед раскрытием новых чудес. Для взрослых же – волшебный способ окунуться в мир своего детства, вспомнив, как с замиранием они сами когда-то наблюдали за приключениями любимых мультипликационных героев.
Актуальность исследования заключается в создании анимационных роликов социальной значимости. Я решила изучить, как создаются анимации. Сразу возникли вопросы: актуально ли сейчас, в наше время, создавать свою анимацию? Станет ли она популярной или кому-то интересной? Где ее создавать и монтировать? Я стала искать ответы на эти вопросы в различных источниках информации.
Решаемая проблема: трудности в разработке и создании анимационного ролика, на основе которого можно создавать социальные ролики.
Я считаю, что проект актуален, так как не у всех есть четкое понимание, где лучше создавать ролики, а где нет. Анимация в наше время стоит больших усилий и терпения, а также фантазии. Именно с применением современных программ, и знаний мы можем творить безграничные и творческие работы, в наших руках сосредоточены огромные возможности.
Гипотеза: предположим, что анимацию можно использовать для создания видеороликов на социальную тему.
Цель проекта: создать видеоролик, проанализировать дальнейшее использование практической части проекта.
Задачи проекта:
Объект исследования: анимация, как средство создания видеороликов на социальные темы.
Предмет исследования: способы работы виды платформ для создания анимации.
Результатом работы должна стать разработка и создание анимационного видеоролика.
Новизна исследования заключается в создание и применение анимационных видеороликов для информирования на социальные темы.
В работе были использованы методы исследования: теоретический анализ литературы и материалов сети Internet, синтез полученной информации, сравнение программ по анимации; практический: изготовление создание анимационный ролика, разработка план по созданию видео ролика.
План проекта:
Мы считаем нашу работу актуальной, потому что она дает возможность создать видеоролик любому, в домашних условиях. Новизна работы заключается в разработке анимационного видеоролика.
Глава I. Что такое анимация
1.1 Определение анимации
Анимация — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение, а также соответствующая технология.
1.2 Основные техники анимации
1) Ротоскопирование — мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.
2) Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
3) Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
4) Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
5) Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами.
1.3 Виды анимации
1) Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную на бумагу или плёнку (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
2) Объёмная анимация - процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира, здесь широко использовались куклы, глина и пластилин.
3) Компьютерная анимация - Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации, и делится на два подтипа:
1) 2D-анимация. Является основной или ранней формой компьютерной анимации. Это процесс, в котором отдельные плоские объекты и слои созданы и расположены для создания иллюзии движения.
2) 3D-анимация. Современный и широко используемый вид компьютерной анимации, где все объекты построены с помощью трехмерных каркасов.
1.4. Технологии анимации
1) Покадровая анимация - технология, по которой каждый кадр рисуется отдельно. Наиболее сложная и продолжительная, требует высокого мастерства, опыта и интуиции. При этом она позволяет реализовать любые изменения объекта и осуществить сложнейшие задумки.
2) Технология ключевых кадров - основана на том, что создаются не все, а только «ключевые кадры», а промежуточные кадры между ними рисуются автоматически. К этому типу относится и компьютерный тип анимации, когда главный аниматор занимается ключевыми кадрами, а помощники - промежуточными.
3)Технология захвата движений - относительно молодая технология, где объекты двигаются или меняют форму вследствие аналогичных действий реальных живых или неживых объектов, к которым прикреплены датчики, передающие данные о пространственном перемещении на компьютер.
4)Технологии движения - позволяют передать движение объекта либо его части.
5)Технологии формы - технологии изменения формы. Часто используются для перехода из одного объекта в другой. Обычно реализовывается с помощью технологии "ключевых кадров".
6)Цветовая анимация - технология трансформации закраски объекта, при котором меняется только его цвет.
Вывод. На основе материала можно сделать вывод: что создание мультфильмов, фильмов и игр требуют использование разных техник, технологий, видов анимации, которые переплетаются в разные сочетания, при этом получается уникальный проект. С каждым днём появляются новые стили, которые создают художники и аниматоры.
Глава II. Компьютерная анимация
Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.
В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
Компьютерной анимации связана с появлением и развитием специализированных графических программ.
Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом система «Sketchpad», которая начала эру компьютерной графики. В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на экране монитора. В 1967 году Сазерленд вместе с Дэвидом Эвансом начали работу по созданию учебного курса компьютерной графики. В университете штата Юта (США), где были основаны такие исследования, в это время работали: Джим Кларк — основатель компании «Silicon Graphics Inc.», Эдвин Катмулл — один из пионеров в области создания фильмов с помощью компьютера, Джон Уорнок — основатель компании «Adobe Systems» и разработчик таких известных продуктов, как «Photoshop» и «PostScript».
Компьютерная анимация может храниться в графических файлах такие как GIF, в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра и применения в играх. Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео, например, MPEG-4.
Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях, а также для оживления отдельных элементов оформления, например, сайтов и анимированной рекламы.
С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Первым фильмом, содержащим ключевые сцены, основанные на изображении, синтезированном компьютером, стал «Терминатор2:».
Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта при движении, неизбежных при ручной прорисовке.
Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных, фантастических персонажей, антропоморфных машин или мультяшных людей.
Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой.
Практическая часть
Мой видеоролик был сделан в программе CLIP STUDIO. Сначала я придумала сценарий, после раскадровку, а затем я уже приступила к самой анимации. Я в ручную отрисовывала каждый кадр, саму анимацию я рисовала под музыку, которую я уже взяла из интернет.
В интернете есть много программ для создания анимации, но моим выбором стала приложение CLIP STUDIO, потому что это приложение есть и на компьютере и телефоне. Так же там есть бесплатная версия, что тоже повлияло на мой выбор. В ней есть удобные функции и фишки, которые значительно сократят нам работу над нашим видеороликом, удобный и минималистичный дизайн в котором разберется даже новичок.
Вывод. В данный момент компьютерная анимация является самой популярной, разнообразной и практичной техникой анимации на данный момент. У неё есть огромный потенциал, ограничиваемый ресурсами аниматоров. Компьютерная анимация возникла относительно недавно, но уже обзавелась такой богатой историей.
Заключение
Мультипликация по праву может являться самостоятельным видом искусства наравне с кинематографом и играми. На данный момент анимация применяется практически везде, где можно. В фильмах при помощи компьютерной анимации создают реалистичные спецэффекты, которые расширяют простор для творчества.
Применение анимации в современном мире весьма актуально, помимо привычных анимации и мультиков, могут быть созданы фильмы.
Работа над проектом дала мне почувствовать себя режиссером. Данный проект дает возможность применять полученные знания и умения в оформлении других видов анимаций.
Результатом стали положительные отзывы, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей и родителей, поступили просьбы и предложения. Перспективами развития проекта «Современная школьная анимация»
Работая над проектом, я рассмотрела варианты других работ, для создания своей. Познакомилась с различными технологиями и программами для монтажа ролика. Это был неоценимый опыт работы с компьютером и техникой. Я сумела создать видеоролик при помощи современных программ. Выполнила все поставленные цели и задачи.
Выдвинутая мною гипотеза подтверждается, действительно можно создавать видеоролики на социальные темы.
Источники информации
https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_animation#Stereoptical_processА.
Приложение 1
Приложение 2
Слайд 1
Индивидуальный творческий проект по изобразительному искусству «Художественная анимация» Работа ученицы 9 «Б» класса Сыроватко Ольги Владимировны Руководитель проекта: Шевчук Юлия Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с редняя общеобразовательная школа № 46 Хабаровск 2024г .Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в создании анимационных роликов социальной значимости. Я решила изучить, как создаются анимации. Сразу возникли вопросы: актуально ли сейчас, в наше время, создавать свою анимацию? Станет ли она популярной или кому-то интересной? Где ее создавать и монтировать? Я стала искать ответы на эти вопросы в различных источниках информации. Решаемая проблема: трудности в разработке и создании анимационного ролика, на основе которого можно создавать социальные ролики.
Слайд 3
Новизна исследования заключается в создание и применение анимационных видеороликов для информирования на социальные темы. Гипотеза: предположим, что анимацию можно использовать для создания видеороликов на социальную тему Проблемный вопрос: подходит ли программа CLIP STUDIO в дальнейшем использовании для социальных тем?
Слайд 4
Цель: создать видеоролик, проанализировать дальнейшее использование практической части проекта) Задачи проекта : Изучить историю возникновения анимации. Рассмотреть виды программ для создания анимации. Создать анимационный ролик. Проанализировать, подходит ли программа в дальнейшем использовании для социальных тем. Составить план по созданию анимации
Слайд 5
Объект исследования: анимация, как средство создания видеороликов на социальные темы. Предмет исследования : способы работы виды платформ для создания анимации. Результатом работы должна стать разработка и создание анимационного видеоролика.
Слайд 6
Исследование Робототехника — область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов. Робот — это механическое или виртуальное устройство, способное выполнять различные задачи или действия с минимальным или полным отсутствием человеческого контроля. Роботы могут быть использованы для выполнения широкого спектра задач, от автоматизации производства до выполнения опасных операций и помощи в бытовых делах.
Слайд 7
История становления Обычно выделяют следующие периоды развития науки: Пранаука — зарождение науки в цивилизациях Древнего Востока. Античная наука — формирование первых научных теорий и составление первых научных трактатов в эпоху Античности. Средневековая магическая наука — формирование экспериментальной науки на примере алхимии Джабира ибн Хайяна. Научная революция и классическая наука — формирование науки в современном смысле в трудах Галилея, Ньютона, Линнея. Неклассическая (постклассическая) наука — наука эпохи кризиса классической рациональности .
Слайд 8
Классы роботов Согласно классификации, предложенной в стандарте ISO 8373:2012, существуют следующие виды роботов: Промышленные роботы. Призваны выполнять задачи по автоматизации производства. Обычно это всевозможные манипуляторы. Сервисные роботы. Призваны заменить или дополнить человека в решении типовых и рутинных задач в сфере обслуживания. В соответствии с классификацией Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics — IFR) сервисная робототехника делится на два типа: Персональные. Используются в повседневной жизни: роботы-пылесосы, кухонные роботы, роботы-сиделки, роботы-питомцы, секс-роботы. Профессиональные. Используются для извлечения выгоды при оказании различных услуг: роботы-консультанты, роботы-гиды, роботы-администраторы, роботы-курьеры, роботы-диагносты .
Слайд 9
Компоненты роботов Основные компоненты устройств роботов включают датчики, актуаторы и контроллеры. Принцип работы устройств роботов основан на сборе информации из окружающей среды, принятии решений и выполнении действий. Существует различные типы устройств роботов , включая промышленные роботы , мобильные роботы и роботы -манипуляторы. Устройства роботов находят применение во многих областях, включая производство, медицину, автоматизацию и исследования.
Слайд 10
Практическая часть Мой видеоролик был сделан в программе CLIP STUDIO. Сначала я придумала сценарий, после раскадровку , а затем я уже приступила к самой анимации. Я в ручную отрисовывала каждый кадр, саму анимацию я рисовала под музыку, которую я уже взяла из интернет. В ней есть удобные функции и фишки, которые значительно сократят нам работу над нашим видеороликом, удобный и минималистичный дизайн в котором разберется даже новичок.
Слайд 13
Вывод. В данный момент компьютерная анимация является самой популярной, разнообразной и практичной техникой анимации на данный момент. У неё есть огромный потенциал, ограничиваемый ресурсами аниматоров. Компьютерная анимация возникла относительно недавно, но уже обзавелась такой богатой историей.
Слайд 14
Заключение Работа над проектом дала мне почувствовать себя режиссером. Данный проект дает возможность применять полученные знания и умения в оформлении других видов анимаций . Результатом стали положительные отзывы, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей и родителей, поступили просьбы и предложения. Перспективами развития проекта «Современная школьная анимация» Работая над проектом, я рассмотрела варианты других работ, для создания своей. Познакомилась с различными технологиями и программами для монтажа ролика. Это был неоценимый опыт работы с компьютером и техникой. Я сумела создать видеоролик при помощи современных программ. Выполнила все поставленные цели и задачи. Выдвинутая мною гипотеза подтверждается, действительно можно создавать видеоролики на социальные темы.
Слайд 15
Список источников Приложения (учебное пособие). [Электронный ресурс]. URL https :// lifehacker . ru / programmy - dlya - animacii /. htm (дата последнего обращения 27.03.2024г.) Справочный материал https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_animation#Stereoptical_processА . История анимации https://www.film.ru/articles/kinoslovar-animaciya (дата последнего обращения 27.03.2024г.) Помощь по мультфильмам https://ulin.ru/art/technology-history/history-animation-cartoon-film/ (дата последнего обращения 27.03.2024г.) Искусство анимации https://tepka.ru/izo_8/26.html (дата последнего обращения 27.03.2024г.) ClipStudio https://www.clipstudio.net/en/functions/#main_02 (дата последнего обращения 27.03.2024г.) Как создавалась анимация http :// toondra.ru / sozdanie-animacii.htm (дата последнего обращения 27.03.2024г.) Программы для монтажа https :// cheerss.ru /top-12-luchshih-programm-dlya-montazha-video-podrobnyy-obzor/. html (дата последнего обращения
Спасибо тебе, дедушка!
Именинный пирог
Дымковский петушок
Пятёрки
Как нарисовать лимон акварелью