Цель: представить в игровой, занимательной форме важные сведения об округе ХМАО - Югра одновременно в различных областях знаний.
Задачи:
- узнать классификацию настольных игр;
- узнать, какие существуют игры о нашем крае;
- проанализировать собранный материал и сделать выводы;
- изготовить настольную игру;
- исследовать, какую пользу принесёт наша игра;
- познакомить одноклассников с результатами своей работы.
Гипотеза: допустим, что я сумею изготовить настольную игру, которая расширит наши знания о родном крае и возможно, что наша игра заинтересует и моих ровесников.
Объект исследования: настольные игры.
Предмет исследование: игры, как предмет, расширяющий кругозор.
Методы исследования: анализ литературы, сравнение и обобщение материала, моделирование.
Вложение | Размер |
---|---|
Создание настольной игры о нашем округе, как способ расширения кругозора. | 83 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР О НАШЕМ ОКРУГЕ,
КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА
исследовательский проект по окружающему миру
Автор:
Гоппе Максим, ученик 4а класса
Руководитель:
Краснолуцкая Марина Валерьевна
Нягань, 2019
Оглавление
2.3 Практическая работа ………………………………………..6
Введение
Каждый человек должен знать историю, культуру, природу своего края. Узнавать свой край можно по – разному: читать книги о своём крае, путешествовать, посещать краеведческий музей. А можно ли узнавать свой край, играя в настольные игры? Существуют ли игры о нашем Югорском крае?
Поэтому я выбрал тему «Создание настольных игр о нашем округе, как способ расширения кругозора»
Цель: представить в игровой, занимательной форме важные сведения об округе ХМАО - Югра одновременно в различных областях знаний.
Задачи:
- узнать классификацию настольных игр;
- узнать, какие существуют игры о нашем крае;
- проанализировать собранный материал и сделать выводы;
- изготовить настольную игру;
- исследовать, какую пользу принесёт наша игра;
- познакомить одноклассников с результатами своей работы.
Гипотеза: допустим, что я сумею изготовить настольную игру, которая расширит наши знания о родном крае и возможно, что наша игра заинтересует и моих ровесников.
Объект исследования: настольные игры.
Предмет исследование: игры, как предмет, расширяющий кругозор.
Методы исследования: анализ литературы, сравнение и обобщение материала, моделирование.
Основная часть
Что такое настольная игра?
Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.
В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Самой древней игрой считается «сенет» - игра шашечного типа
Вывод: настольная игра - это игра, основанная на манипуляции небольшого набора предметов. Зародилась она в глубокой древности.
Классификация настольных игр
По типу используемых предметов:
- Карточные игры
- Игры миниатюр: солдатики, «железная дорога»
- Игры с карандашом и бумагой: крестики-нолики, морской бой
- Настольные игры с игровым полем: шахматы, шашки.
- Ролевые игры: мафия
- Словесные игры: контакт
По области использования:
- Для развлечения
- Для общения
- Азартные, соревновательные
- Головоломки
- Обучающие, образовательные
По количеству игроков:
- Для одного игрока: пазлы.
- Для фиксированного числа игроков: шахматы, шашки
- Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела.
Итак: настольные игры можно классифицировать по количеству игроков, по типу используемых предметов и по области использования.
Практическая работа
Изучив теоретический материал, я перешёл к практической части. Сначала я решил узнать, можно ли приобрести игру о нашем округе в магазине. Но оказалось, что таких игр в магазинах нашего города нет. Нет их и у моих друзей и знакомых.
Я перешёл к созданию настольной игры.
Первую игру я придумал по типу игры – бродилки. Это игра с игровым полем. Фоном для игрового поля является карта нашего округа. Играя в эту игру, можно узнать, не только какие животные проживают в нашем округе, но и какие у нас есть города
При создании этой игры было важно:
Свою игру я назвал «Лесная прогулка». Игрокам предстоит совершить увлекательное путешествие в мир лесных животных, а так же побывать в городах нашего округа.
Вторую игру, карточную, «Собирай и узнавай» я решил выполнить по примеру игр издательства «Пешком в историю».
При создании этой игры было важно:
Перед тем, как испробовать, принесут ли мои игры пользу, я провёл анкетирование, в котором приняли участие 35 учеников 2 – 3 классов нашей школы. Ребятам предлагалось привести примеры о нашем округе по следующим темам: города, животные Красной книги, реки, писатели. Далее я разделил ребят на 2 группы и предложил ребятам из контрольной группы (№2) поиграть в мои игры. Ребята из группы №1 в данные игры не играли.
После этого я вновь провёл анкетирование для обеих групп.
Результаты анкетирования группы №1
январь 2015 г. | март 2015 г. | ||
процент выполненного задания | |||
1 | Назови животных Красной книги ХМАО | 10% | 30% |
2 | Назови реки ХМАО | 20% | 20% |
3 | Назови писателей ХМАО | 0% | 0% |
4 | Назови города ХМАО | 10% | 30% |
Результаты анкетирования группы №2 (контрольной )
январь 2015 г. | март 2015 г. | ||
процент выполненного задания | |||
1 | Назови животных Красной книги ХМАО | 20% | 68% |
2 | Назови реки ХМАО | 36% | 80% |
3 | Назови писателей ХМАО | 0% | 25% |
4 | Назови города ХМАО | 36% | 80% |
Вывод: у ребят из группы №1 процент выполнения заданий увеличился по двум пунктам, а у ребят из контрольной группы процент выполнения заданий увеличился по всем пунктам.
Значит, играя в мои игры, можно расширить свой кругозор по определённой теме
Заключение
Я сделал вывод, что мои игры не только понравилась моим одноклассникам, но и принесла пользу. Тем самым я подтвердил свою гипотезу.
Итак, поставленной цели я достиг, задачи выполнил. К сожалению, я не нашёл игр о нашем крае в магазинах нашего города. Но я узнал классификацию настольных игр, изготовил 2 настольные игры и через анкетирование убедился в том, что мои игры принесли пользу. А ещё я познакомил одноклассников с результатами анкетирования. Может быть, в свободную минутку они будут играть в полезные игры, расширяя тем самым свой кругозор.
Список использованной литературы и других источников
Приложение 1
Правила игры «Лесная прогулка»
Игра предназначена для детей школьного и дошкольного возраста. Детям предстоит совершить увлекательное путешествие в мир лесных животных, узнать, кто живёт в лесу. А также побывать в городах Ханты – Мансийского округа.
Перед началом игры тщательно перемешайте карточки и раздайте равное количество карточек каждому игроку, при этом соблюдайте следующий порядок.
Игроки передвигают свои фишки на столько клеток вперёд, сколько очков выпало на кубике. Если игрок попал на клетку с изображением животного или проходит через неё, то называет животное, соответствующее этой клетке. И ищет среди своих карточек ту, на которой изображены детёныши этого животного. Если у игрока есть нужная карточка, то он накрывает рисунок животного и передаёт ход следующему игроку.
Если игрок попал на одну из цветных клеток, то он выполняет следующие действия:
Победителем становится игрок, который быстрее всех доберётся до Красной книги ХМА) – ЮГРЫ.
Приложение 2
Правила игры «Собирай и узнавай»
Девчата
Разноцветное дерево
Рисуем осенние листья
Пустой колос голову кверху носит
Новогодние гирлянды