Обучающиеся объединения "Мир вокруг нас" сняли мультфильм и перевели его на английский и китайский языки
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_repka.docx | 29.33 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 641 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Мультфильм «Репка»»
Тип: Творческо-прикладной
Авторы проекта:
Соколова София 8а,
Сырвачева Эвелина 8а,
Шишкина Елизавета 8а
Куратор проекта:
Ферсман Е.В.,
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 9
ПРИЛОЖЕНИЯ 10
ВВЕДЕНИЕ
«Семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности», - В.В. Путин. Под таким девизом проходит 2024 год. Мы решили сделать проект «Мультфильм «Репка»» с помощью покадровой сьемки и озвучили его на нескольких языках, который заинтересует всю семью и возможно подтолкнет к самостоятельному творчеству. Все персонажи мультфильма связаны нами крючком. Мы продумали и создали специальные декорации. Сделали более 500 фотографий из которых собрали полноценный мультфильм. Сначала озвучили мультфильм на русском языке, затем текст перевели на английский и китайский языки.
Обоснование актуальности выбранной темы
Наш мир стремительно меняется, появляются новые технологии, которые помогают решать важные проблемы, облегчают тяжелый труд, ускоряют подсчеты и уменьшают время обработки информации. Но в тоже время технический прогресс меняют и нас самих.
В последнее время большинство детей увлечены мобильными телефонами и другими современными гаджетами. Они стали меньше читать, меньше придумывать и фантазировать. Почти не играют друг с другом. Реже смотрят хорошие и полезные мультфильмы, в которых ребенок не только познает окружающий мир, но и учится добру, узнает, как правильно поступать, заботиться о близких, как важно иметь настоящих и надежных друзей.
У каждого из нас есть младшие братья и сестры, которых тоже трудно «оторвать» от игры в мобильном телефоне. Мы решили предложить им интересную альтернативу, уверены, что позже они и сами захотят придумывать новые сказки, новых персонажей, а потом и создавать мультфильмы.
Также на создание мультфильма нас побудил интерес к творчеству. На занятиях объединения по дополнительному образованию мы придумываем новое и интересное. В прошлом году написали и издали книгу. Наш руководитель – очень творческий человек. Владеет многими техниками рукоделия, сочиняет стихи и сказки, участвует и побеждает во многих конкурсах и постоянно показывает нам, как это интересно.
Это наша первая попытка создать мультфильм. В последнее время мало производится кукольных мультфильмов, в основном нарисованные, по большей части это компьютерная мультипликация. Мы взяли русскую народную сказку с понятными и добрыми персонажами, которые точно заинтересуют нашу аудиторию. Сначала зарисовали наших героев, потом связали их крючком, выполнили декорации, продумали место съемки, подготовили правильное освещение и приступили к покадровой съемке. Позже появилась идея озвучить мультфильм на нескольких языках. В нашей школе изучают английский язык углубленно с 1 класса. Мы решили применить полученные знания.
Выбранная нами тема показывает важность сохранения народных традиций и изучения иностранного языка. Творческий подход всегда позволяет успешнее усвоить знания.
Тип проекта
Наш проект: творческо-прикладной и направлен на решение конкретной проблемы: отвлечь учащихся от постоянных игр в гаджетах, показать им возможность самостоятельного творчества. Создание мультфильма, как наш, не требует специфических технических знаний и оборудования.
Формулировка проблемы
В последнее время из-за появления новых современных технологий, дети меньше проводят время без мобильных устройств, меньше играют и взаимодействуют друг с другом. Реже смотрят полезные и развивающие мультфильмы, которые учат детей хорошему. Именно для того, чтобы показать юному поколению важность окружающего мира, творчества и общения друг с другом, мы создали мультфильм «Репка».
Цель проекта
Задачи проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Кукольная мультипликация — один из самых удивительных и сложнейших жанров в киноискусстве, который был создан в России. Его основоположником считается балетмейстер Александр Ширяев, который в 1906 году первым в мире снял подобный мультфильм — с танцующими куклами в главных ролях. Мировая и отечественная мультипликации прошли творческий путь от примитивных изображений до современных компьютерных эффектов.
Самые лучшие советские мультфильмы, выполненные в технике кукольной мультипликации : «Варежка» (1967 год ) режиссер Роман Кочанов, «Крокодил Гена» (1969 год) , «Чебурашка», «Шапокляк», «Чебурашка идет в школу» режиссер Роман Кочанов. В 1986 году был представлен мультфильм «Новоселье у Братца Кролика», режиссеры Иосиф Доукша и Майя Бузинова «Свирепый Бамбр» (1988 год) режиссер Дабижа Наталья, «Федорино горе» (1973 год) режиссер Наталья Червинская, «Чертенок № 13» (1982 год) режиссер Натан Лернер, « Влюбчивая ворона» ( 1988 год), режиссер Мария Муат, « Домовенок Кузя» (1984), режиссер Аида Зябликова « Сказка о старом кедре», «Лягушонок ищет папу» (1964 год) режиссер Роман Кочанов, «38 попугаев» (1976год) режиссер Иван Уфимцев, «Волк и теленок» (1984) режиссер Михаил Каменецкий, «Козленок, который считал до 10» (1968 год) режиссер Владимир Дегтярев.
Традиции советских кукольных мультипликаторов продолжили и в современной России «Желтухин» 2002 год режиссер Мария Муат , «Эскимо» 2004 год режиссер-экспериментатор Юлия Аронова, «Как пан конем был» 2004 год режиссеры Александр Татарский и Валентин Телегин, «Заяц-слуга» 2007 год режиссер Елена Чернова, «Мост» 2009 год, режиссер Дина Великовская, «Воробей, который умел держать слово» 2010 год режиссер Дмитрий Геллер, «Привередливая мышка» 2013 год режиссер Сергей Струсовский, «Корабли прошлых лет» 2015 год режиссер Георгий Богуславский, «Гофманиада» 2016 год режиссер Станислав Соколов.
В 2011 году режиссер Дина Великовская получила десятки международных наград за кукольный мультфильм «Мой странный дедушка».
Для российской анимации главным считается Фестиваль анимационного кино в Суздале, где можно посмотреть лучшие российские мультфильмы прошедшего года. И конечно Большой фестиваль мультфильмов, где организаторы отбирают десятки программ российской и европейской анимации для взрослых и детей. Также на Большом фестивале мультфильмов работает «Фабрика мультфильмов», где можно увидеть, как делаются мультфильмы , и попробовать их снять самому.
Силами историка анимации Сергея Капкова постоянно обновляется сайт о российской мультипликации «Аниматор.ру»
Мы сделали наш проект, основываясь на известные кукольные мультфильмы, также используя прием стоп-моушен.
Суть приема в том, что делается много последовательных фотоснимков, на каждом из которых предмет чуть-чуть меняет свое положение, а затем – фото монтируют в видеоряд, и получается, что неживой предмет двигается сам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Планируемые сроки
Создать мультфильм за три месяца.
Развернутый план работы
Итоговый продукт
Мы создали мультфильм «Репка» по народной сказке с классическим сюжетом и оригинальной концовкой. Все наши персонажи добрые и отзывчивые, помогают друг другу. Показывают пример взаимопомощи и выручки. Наш мультфильм учит заботе друг о друге и трудолюбию. Все персонажи связаны из экологически чистых материалов. Все необходимое для создания мультфильма мы выполнили самостоятельно. Получившийся мультфильм мы представили сначала одноклассникам, потом ученикам начальной школы. Получили много положительных отзывов и нашли единомышленников, которые готовы начать вместе с нами новый мультипликационный проект. Результат нашей работы размещен в Приложении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша команда добилась поставленной цели. Мы сделали мультфильм «Репка» и перевели его на английский и китайский языки.
Мы изучили историю советской и российской мультипликации. Просмотрели большое количество лучших отечественных кукольных мультфильмов. Связали крючком персонажей и «оживили» их с помощью технологии стоп-моушн. Мы выполнили дорожную карту нашего проекта, уложились в отведенные сроки. Каждый выполнял свою роль, совместная работа и помощь друг другу позволили получить хороший результат. Убедились в нашем хорошем знании английского и китайского языков. Мы познакомились со многими профессиями и возможно в будущем выберем одну из них.
Надеемся, что наш мультфильм понравится другим ребятам. Они будут меньше проводить времени в гаджетах и попробуют сами творить, чтобы узнавать новое и получить возможность примерить на себя разные профессии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://www.movavi.io/ru/history-of-puppet-animation-ru/
https://www.osnmedia.ru/1000/kukolnaya-multiplikacziya/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Мультфильм на русском языке
https://drive.google.com/file/d/1TiFMQXwW8c85s0aQAdd_JenmglmFrRZA/view?usp=drivesdk
Мультфильм на английском языке
https://drive.google.com/file/d/1TjvJ3Jc6Up-whB1X0ASpzYfBkyR75dIR/view?usp=drivesdk
Мультфильм на китайском языке
https://drive.google.com/file/d/1Tqj69EuSRQvXrFE6M1mRTCiNPB23U7ju/view?usp=drivesdk
Зимовье зверей
Будьте как солнце!
Пчёлки на разведках
Прекрасная арфа
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?