О том,откуда появился тетр, какие бывают театры и театральные куклы, как можно создать школьный кукольный театр по мотивам руссой народной сказки "Колобок" своими силами - весь этот материал можно найти в этой работе.
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_teatr.ppt | 1.75 МБ |
kak_sozdat_domashniy_kukolnyy_teatr.doc | 224.5 КБ |
Слайд 1
Как создать домашний кукольный театр?Слайд 2
Цель нашей работы : создание домашнего кукольного театра. Задачи : Изучить литературу о видах театральных кукол. Выбрать наиболее доступный вид кукольного театра для реализации замысла. Создать кукольный театр Поставить сказку «Колобок» силами Театра школьных миниатюр .
Слайд 3
История кукольного театра Ку́кольный теа́тр — одна из разновидностей кукольного вида пространственно - временнóго искусства народное зрелище
Слайд 4
Куклы бывают разные... Куклы -марионетки Тростевые куклы Планшетные куклы Ростовые куклы Перчаточные куклы Пальчиковые куклы
Слайд 5
Куклы- марионетки Марионетка — это кукла на ниточках. Суставы у такой куклы подвижные, поэтому она может ходить и танцевать
Слайд 6
Тростевые куклы Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки (проволочки), которыми двигает кукловод. Руки куклы сгибаются в локтях, голова может поворачиваться и наклоняться .
Слайд 7
Планшетные куклы С планшетными куклами актер-кукловод работает на специальном устройстве, которое называется планшетом Специальные планшетные куклы имеют рукоятки, которые крепятся к голове и туловищу куклы. С их помощью актер и управляет куклой
Слайд 8
Ростовые куклы Объёмная большого размера кукла, управляемая актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол , когда актёр-кукловод находится внутри объёмной ростовой куклы.
Слайд 9
Пальчиковые куклы Фигурки , изображающие сказочных персонажей, надеваются на пальцы и с их помощью разыгрываются целые спектакли, Материалом для таких кукол может служить бумага, картон, вязаное полотно, напёрстки, дерево
Слайд 10
Перчаточные куклы куклы-перчатки (такие чаще всего используются при постановке кукольного спектакля) одеваются словно перчатка на руку артиста и управлять ими достаточно легко- стоит только сжать или разжать ладонь либо согнуть палец
Слайд 11
Способы создания кукольного театра Способ №1. Самый простой - для любителей шопинга Способ №2. Умелые ручки Способ №3. Из кусочков ткани. Способ №4. Куклы за пять минут Способ №6. Бумажный театр Способ №5. Куклы из овощей
Слайд 12
Этапы осуществления проекта " Колобок": Для постановки сказки «Колобок» нам потребуется : 1.Изготовить перчаточных кукол: Колобок, Бабка, Дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса 2. Создать декорации( ширму на стол) 3.Нарисовать афишу 4. Продумать сценарий и музыкальное оформление сказки. 5.Провести репетиции и дебют
Слайд 13
Шьём перчаточную куклу
Слайд 14
Куклы готовы!
Слайд 15
Делаем декорации...
Слайд 16
Репетируем
Слайд 17
Мы готовы к выступлению!
Слайд 18
Выступаем в детском саду "Брусничка"
Слайд 19
Будущий репертуар нашего кукольного театра: 1.Сказка «Теремок» 2.Сказка «Битый небитого везёт» 3. Сказка «Репка» 4. Сказка «Машенька и медведь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ СОШ №7
КАК СОЗДАТЬ ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?
Учебно-исследовательская работа по искусству.
ВЫПОЛНИЛ: Никольская Н., Коломоец И,
учащиеся 6–а класса
РУКОВОДИТЕЛЬ: Никольская Н.А., учитель литературы;
г. Усть-Кут
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение стр.3
Основная часть
1. Из истории кукольного театра стр.4
1.1. Что такое кукольный театр? стр.4
1.2. Какие бывают куклы. стр.4-6
2. Как создать домашний кукольный спектакль?
2.1.Способы создания театра стр.6-7
2.2. Шьём перчаточную куклу стр.7-8
2.3. Жёваная бумага? стр.8
2.4.Пишем сценарий стр.8-9
2.5.Делаем сцену и декорации стр.9
2.6. Репетируем стр.9-10
Заключение стр.10
Список использованных источников стр.11
Приложение
3.
ВВЕДЕНИЕ:
На протяжении всей жизни человека сопровождает игра. Ребёнок познаёт мир через игру, приобщается к прекрасному через народное творчество: сказки, потешки, частушки. К сожалению, не каждый ребёнок может с детства посещать зрелище - кукольный театр, поэтому выходом из положения может служить создание домашнего кукольного спектакля.
Цель нашей работы: создание кукольного театра.
Задачи: 1. Изучить литературу о видах театральных кукол
2. выбрать наиболее доступный вид кукольного театра для реализации замысла
3. создать домашний кукольный театр
4. поставить сказку «Колобок» силами Театра школьных миниатюр.
4.
Основная часть.
I.Из истории кукольного театра.
До сих пор неизвестно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно, почти магически воздействует на человека, особенно на ребенка.
I.I Что такое кукольный театр?
Что же такое кукольный театр? Ку́кольный теа́тр — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства
Изначально кукольный театр был народным зрелищем. Вспомним хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого, неунывающего Петрушки. Он появлялся над ширмой, здоровался с публикой, а затем начинались его приключения. Петрушка наказывал всех, кто его обижал, высмеивал жадность, обман, лживость. В других странах тоже были свои народные герои: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, чешский Кашпарек.
Каждый народ имел свои традиции кукольных спектаклей. Например, в Китае, Индии, Турции и других странах Азии был распространен театр теней. В этом театре нет традиционных кукол и красочных декораций. Вместо них — экран, на который проецируются силуэты людей, животных, птиц, предметов. А в Японии традиционным был театр дзёрури, где старинный народный песенный сказ соединяется с кукольным представлением. Декорации для такого театра рисовались очень тщательно и реалистично. Куклы изготовлялись большого «роста» (100-130 см), у них двигались не только ноги и руки, но даже пальцы, глаза и брови. Управляли такой куклой сразу три кукловода, и чтобы добиться слаженной работы, они должны были тренироваться не один год.
I.II.Какие же бывают куклы?
Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, ростовые куклы, куклы-перчатки и даже пальчиковые куклы.
Марионетка — это кукла на ниточках. Суставы у такой куклы подвижные, поэтому она может ходить и танцевать почти, как настоящая. Обычно их делают из дерева. Но, если пофантазировать, марионетку можно сделать из пенопласта, картона, консервных банок, пластиковых бутылок и даже спичечных коробков.
5. Тростевые куклы - гораздо больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки (проволочки), которыми двигает кукловод. Руки куклы сгибаются в локтях, голова может поворачиваться и наклоняться. Такие куклы с их плавными и величественными движениями незаменимы в героических и романтических представлениях. Конструкция их позволяет совершить самые разнообразные движения и насыщать спектакль интересными трюками и находками.
С планшетными куклами актер-кукловод работает на специальном устройстве, которое называется планшетом. В домашних условиях его заменит невысокий журнальный столик, завешенный тканью. Декорации располагаются прямо на столике, и здесь же разыгрывается спектакль. Специальные планшетные куклы имеют рукоятки, которые крепятся к голове и туловищу куклы. С их помощью актер и управляет куклой. В своей домашней постановке можно использовать большие мягкие игрушки, пришив к ним кожаные ремешки, куда можно будет вставить руку.
Ростовая кукла отличается не только своими большими размерами от остальных театральных кукол, но и тем, что бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол , когда актёр-кукловод находится внутри объёмной ростовой куклы..
Есть и куколки-малышки, которые одеваются на пальчики. Их легко сделать, свернув в трубочку бумагу, разрисовав красками или фломастерами и приклеив ушки, усики и другие необходимые детали. Более умелые смогут таких кукол сшить или связать по размеру пальцев актёров-кукловодов. Существуют пальчиковые куклы, выполненные в виде напёрстков Фигурки для пальчикового театра выполняются из разных материалов: дерева, керамики, ниток, ткани и даже бумаги. Фигурки , изображающие сказочных персонажей, надеваются на пальцы и с их помощью разыгрываются целые спектакли, при этом у ребенка развивается мелкая моторика кисти, что в свою очередь связано с развитием речи.
Такие куколки просто незаменимы в дороге или длинной очереди, когда нужно чем-то развлечь малыша. Ну, а если куколок под рукой нет, можно просто разрисовать фломастером пальчики и показать веселый пальчиковый театр
Бывают ещё куклы-перчатки (такие чаще всего используются при постановке кукольного спектакля), которые одеваются словно перчатка на руку артиста и управлять ими достаточно легко- стоит только сжать или разжать ладонь либо согнуть палец. Для того чтобы организовать домашний кукольный театр, такие игрушки можно купить. Они продаются и по
6.
отдельности, и целыми наборами, где есть все герои той или иной сказки. Но у покупных игрушек есть несколько недостатков. Во-первых, кукла-перчатка должна соответствовать ладошке маленького артиста, а покупные куклы, чаще всего, для нее слишком велики. Самое обидное, что мамина рука, напротив, туда не всегда влазит. Что уж говорить про огромную папину ладонь, если он тоже захочет поучаствовать в маленьком семейном спектакле? Во-вторых, покупные куклы лишены индивидуальности. В-третьих, кукол нужно много, а стоят они не дешево. И, в-четвертых, вы можете просто не найти в продаже нужного персонажа для своего спектакля. Поэтому, наравне с покупными игрушками, в домашнем спектакле будут с удовольствием участвовать и самодельные. Тем более, что сделать их не сложно.
II. Как создать домашний кукольный спектакль?
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразные виды театра. Самыми доступными для домашнего пользования считаются кукольный, настольный и теневой театры.
II.I. Способы создания домашнего кукольного театра.
Предлагают несколько способов создания домашнего кукольного театра:
Способ №1.
Самый простой - для любителей шопинга
В магазинах для детей , помимо всего прочего, можно найти и наборы для домашнего кукольного театра. Правда, есть в таком приобретении и минусы. Часто набор героев бывает очень странным, например: пират, принцесса и полицейский! Сложно представить, какие сказки можно разыграть с такими персонажами. Но, в конце концов, в доме, где есть маленький ребенок, всегда много игрушек, и добавить нужных персонажей вам не составит труда.
Способ №2.
Умелые ручки
Если же вы решили проявить творческую фантазию и потратить на создание домашних актеров какое-то время, стоит вооружиться нитками, иголками, цветными пуговицами, кусочками меха и пряжи. А также различными старыми вещами, которые давно лежат в шкафу и кажутся совершенно не нужными. Например, носки и перчатки. Наверняка найдутся такие. Постирайте их, высушите, и вот они уже готовы к новой жизни. Осталось только вдохнуть ее в них с помощью вашего воображения и фантазии. Быть может, и ваш ребёнок подскажет вам кое-какие идеи..
Способ №3.
Из кусочков ткани.
Дома всегда найдется много обрезков цветных тканей или какие-то старые вещи, вполне подходящие для изготовления кукол на руку:
Костюм куклы можно украсить аппликацией, разрисовать красками для
7.
тканей. Вместо ткани можно использовать старые перчатки. Возьмите одну, срежьте «кончики пальцев». Вместо них пришейте, например, цветочек, солнышко, тучку, головку медвежонка, куколки. Последней из шерстяной пряжи можно сделать волосы. Так у вас может получиться сразу пять замечательных актеров. Кстати, такой мини-театр можно сделать и из старой детской перчатки, тогда малыш сможет сам разыгрывать небольшие сценки, а это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
Способ №4.
Куклы за пять минут
Из чего еще можно сделать кукол? Оказывается из чего угодно! Их можно изготовить из:
*разрисовав всю ладонь или большой и указательный палец
*из бумажных пакетов и бумажных тарелок
*из теннисного или резинового мяча, платка и пуговиц
*из журнальных вырезок и линейки
*из плотной ткани
*из прищепки
*из катушки и носового платка
*из ролика от туалетной бумаги
*из ложки
*из картона
Способ №5.
Куклы из овощей
Театр можно соорудить и из овощей. С помощью канцелярских кнопок и иголочек с шариками делаем из картошки - бабку, из морковки - дедку. Хотите присоединить какие-то детали? Например, сделать бабке косу из петрушки? Воспользуйтесь зубочистками.
Способ №6.
Бумажный театр
В продаже можно найти множество заготовок для бумажного театра. Преимущество таких книжек-поделок в том, что вместе со сказочными персонажами вы приобретаете еще и декорации.
Остается все это только вырезать и склеить.
Мы, посовещавшись с членами школьного театрального коллектива, решили создать домашний кукольный театр , актёрами в котором будут выступать перчаточные куклы. Итак, для постановки сказки «Колобок» нам потребуется изготовить кукол, декорации, афишу, продумать сценарий и музыкальное оформление сказки.
II.II. Шьём перчаточную куклу.
Перво-наперво, необходимо сшить саму перчатку, которая будет играть роль туловища куклы. Но сначала нужно сделать выкройку.( приложение
8.
№2) Положите на бумагу руку в таком виде, как будто на нее одета кукла (указательный палец управляет головой, большой и мизинец — руками, два других пальца поджаты). Теперь обведите руку с припуском на объем. Если кукла шьется для малыша, то обводить нужно его ручку. По бумажной выкройке сделайте выкройку из ткани. Ткань должна быть мягкой и достаточно плотной. Подойдет байка, бязь или флиз. Теперь сошьем перчатку и наша основа готова. Сделать голову для куклы можно разными способами. Самый простой — модифицировать старую мягкую игрушку или куклу, пришив ее голову, ладошки, хвост к нашей перчатке-основе. Для этих же целей можно купить дешевые мягкие игрушки и вместе с малышом «оживить» их, превратив в куклы-перчатки. Но есть способ поинтересней, который, кстати, используется и при изготовлении кукол для профессионального кукольного театра.
II.III. Жеваная бумага?
Да, именно так переводится с французского словосочетание папье-маше. И эта интересная техника работы с бумагой поможет нам не только сделать оригинальных кукол, но и потренирует мелкую моторику рук, даст возможность почувствовать себя настоящим волшебником и творцом. Начинаем с того, что сделаем из пластилина шар по размеру головы нашей куклы ( приложение №3). Теперь, как настоящие скульпторы, на основе этого шара слепим лицо или мордочку с глазницами, носом, ушами.. Когда нужное лицо получилось, острым тонким ножом разрежьте пластилиновую заготовку на две части: «лицо» и «затылок». Теперь, пока вы варите клейстер — клей из воды и муки — другой делает важную работу: рвет старые газеты на маленькие кусочки. После этого обмакиваем каждый кусочек в клейстер и обклеиваем наши пластилиновые половинки. Наклеили слой, высушили, наклеиваем следующий. И так 5-6 слоев. После полного высыхания, аккуратно убираем пластилин из нашего папье-маше. Теперь соединяем две половинки головы вместе и склеиваем полоской бумаги или ткани. Почти готово! Осталось самое интересное — раскрасить. Сначала покройте всю кукольную голову белой гуашью или темперой в несколько слоев. После того, как грунтовка высохнет, можно приступить к раскрашиванию. Для этого лучше взять не гуашь, а темперу — она хорошо ложится и совсем не пачкается после высыхания. Последний штрих — волосы. Их можно сделать из кусочков меха, шерстяных ниток, шнурков, войлока, тесьмы. Все зависит от того, какой персонаж у вас должен получиться. Теперь делаем в голове отверстие для пальца и прикрепляем к перчатке. Получилась замечательная кукла, со своим характером и индивидуальностью, в которую было вложено так много сосредоточенного труда кукольника.
II.IV.Пишем сценарий
Выбор постановки во многом определяется возрастом зрителей и актёров. Чем они младше, тем проще должен быть спектакль (
9.
приложение №1). Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, можно пофантазировать , как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята – злого волка, и придумать старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.
Когда сценарий написан, надо подумать, какие куклы вам понадобятся. Часто одна кукла может участвовать во многих спектаклях, если надеть на нее другую одежду. Так, кукла-девочка будет и Машей, и Красной Шапочкой, и Золушкой. Только в каждом случае меняем ей прическу, наряд, головной убор. Второстепенные персонажи в спектакле не обязательно должны быть куклами-перчатками. Можно использовать обычные мягкие игрушки или вырезать силуэт персонажа из картона, раскрасить и прикрепить к нему палочку. Для этой цели купите в магазине стройматериалов гладкие оконные штапики. Кстати, также можно поступить с бабочками и птичками, если по замыслу они должны порхать над сценой.
II.V.Делаем сцену и декорации
Для самого простого спектакля, где нет особых декораций, можно просто натянуть поперек комнаты веревку, повесить на нее большой кусок ткани – вот и вся ширма. Ширму можно украсить вырезанными из бумаги цветами, бабочками, рыбками, детскими рисунками. Все зависит от темы спектакля. Оригинально будет смотреться ширма, сшитая из разноцветных лоскутков. Если же планируется делать декорации, например, лес или домик, то с ширмой поступить следует иначе. Положите широкую доску на спинки двух стульев, и это сооружение задрапируйте тканью. Теперь у вас будет возможность поставить сверху все необходимые декорации. Делать их можно из плотного картона (в ход пойдут коробки от бытовой техники) или из фанеры (если старшие или преподаватели вспомнит свое творческое детство и возьмут в руки лобзик). Декорации тоже нужно постараться сделать многофункциональными, чтобы они использовались в нескольких спектаклях, и двусторонними. Например, домик можно разрисовать и снаружи и внутри, тогда, повернув его другой стороной, вы сможете показать комнату. А лес может быть с одной стороны — летний, с другой — зимний или осенний. На некоторой высоте от ширмы можно протянуть нитку и на нее подвесить картонные солнышко, облака, тучи, радугу, если они нужны по сценарию. И чем больше творчества, фантазии и нестандартности вы внесете в подготовку, тем лучше ( приложение №4).
10.
II.VI.Репетируем
После того, как все приготовления сделаны, приступаем к репетициям. В процессе репетиций подбираем музыкальное сопровождение, которое просто необходимо для того, чтобы спектакль стал ярким и веселым. Запишем все необходимые звуковые фрагменты на кассету или диск по порядку и включаем музыку в нужное время. Хорошо бы привлечь кого-нибудь на роль звукорежиссера. Распределяем с артистами роли, помня, что, мы можем одновременно управлять двумя куклами. Самым маленьким артистам подойдут простые роли, где мало слов и действий. А когда они научатся управлять куклами и смогут выучить роль, задание усложним. Помните главное правило: наша цель, в первую очередь, не идеально поставленный спектакль, а удовольствие и радость, которую он несет юным артистам и зрителям. В процессе постановки можно научиться импровизировать, находить выход из непростой ситуации, если во время спектакля что-то пойдет не так, как задумывалось. Это гораздо важнее, чем многократно отрепетированные, заученные слова и движения.
Заключение.
… Наконец, все готово к премьере. Оформите нарядную афишу ( приложение №5) и пригласительные билеты на первый спектакль. Наверное, вы раздадите их самым близким людям: бабушке с дедушкой, крестным, хорошим друзьям. Важно, чтобы премьера оставила в душе положительные и радостные переживания. Это будет залогом успешной конкурентной деятельности в дальнейшем. Продумайте оформление «зала», устройте «буфет» с напитками и сладостями, преподнесите артистам цветы. А следующий спектакль, возможно, артисты предложат для постановки в детском саду.
11.
Список источников:
1.Выскребенцева Е.В. Как подарить детям праздник: руководство для добрых волшебников Феникс ТД ООО, 2009 год
2. Каспарова Ю. Дети и театр\\журнал «Мой ребёнок» Москва, 2007 год, №12
3. Рахно М.О., Хусаинова Я.Ю. Домашний кукольный театр. Феникс .Ростов –на- Дону, 2008 год
4. Молчалин Г.В. Театр? Театр .Театр! Москва, Просвещение, 1984 год
Приложение №1
КОЛОБОК
Сценарий для постановки русской народной сказки
в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Колобок, Дед,Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Действие первоеНа переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.
Дед:
Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
Из окна выглядывает Бабка.
Бабка (весело):
А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас,
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!
Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.
Дед:
Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.
Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.
Бабка:
Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!
Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.
Бабка:
Как пойду я, как пойду,
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!
Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.
Дед:
Вот студеная вода!
Бабка:
Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.
Бабка (поет):
Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!
Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.
Дед:
Ставь его скорее в печку!
Бабка:
Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас
Ставить в печку в самый раз!
Бабка уносит комок теста в дом.
Дед:
Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь?
Бабка выглядывает в окно.
Бабка:
Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?
Бабка выносит Колобка на крыльцо.
Бабка:
Вот смотри-ка, с пылу с жару!
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.
Дед хочет его взять, но обжигается.
Дед:
Ай!
Бабка:
Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.
Дед с Бабкой скрываются в доме.
Колобок (испуганно):
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!
Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.
Бабка (изумленно):
Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!
Дед (сокрушенно):
А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!
Бабка:
Может быть, пойдем по следу?
Дед:
Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!
Бабка (причитая):
Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.
Дед:
Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?
Бабка (вздыхая):
Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!
Дед:
Да уж, вышел бойкий слишком!
Бабка:
Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!
Дед:
Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!
Действие второеНа переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.
Заяц:
Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок отпрыгивает в сторону.
Колобок:
Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.
Заяц:
Стой!
Колобок:
Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!
Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Волк.
Волк:
Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок:
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь:
Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок:
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Из-за деревьев справа выходит Лиса.
Лиса:
Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!
Колобок:
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса (вкрадчиво):
Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый...
Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.
Лиса:
Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок...
А ведь вкусный, дурачок!
Конец.
Приложение №2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5
За еду птицы готовы собирать мусор
Какая бывает зима
Сочинение
Ледяная внучка
Весенняя гроза