.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 45.68 КБ |
kostyushkina_liza_otkrytie_mira.pptx | 2.85 МБ |
Слайд 1
Здравствуйте участники и члены жюри фестиваля «Открытие мира»
Тема моего проекта «Влияние бин-бэга на здоровье одноклассников»
Слайд 2
На сегодняшний день бескаркасная мебель пользуется большим спросом. Бин-бэг, так еще называют кресла-мешки, это удобный, безопасный, легкий, практичный, прочный, красивый, бесшумный вид мебели, он не имеет острых углов и креплений, легок и безопасен, поэтому подойдет в классный кабинет. Однако далеко не все знают, какими же достоинствами и недостатками обладают такие модели.
Бин-бэг снимает часть нагрузки с опорно-двигательного аппарата человека и рекомендован ортопедами. Создание бин-бэга своими руками не только полезно для здоровья, но и выгодно с экономической точки зрения.
Слайд 3
Проблема. Во время учебных занятиях обучающиеся, сиди на деревянных стульях, испытывают нагрузку на позвоночник. Какие условия можно создать одноклассникам во время перемены (и не только) для улучшения эмоционального самочувствия и снятия напряжения с позвоночника?
Слайд 4
Цель моей работы – изучить влияние бин-бэгов на здоровье обучающихся.
Задачи исследовательской работы:
Гипотеза: действительно ли бин-бег влияет на самочувствие одноклассников?
Объект исследовательской работы – бин-бэг.
Предмет исследовательской работы – влияние бин-бега на самочувствие одноклассников.
Методы исследования: анализ литературы, опыт, эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.
Слайд 5
Бескаркасная мебель на сегодняшний день заняла достойное место в модных мебельных интерьерах. По сути, суперсовременное кресло-мешок уникально, так как оно подстраивается под особенности фигуры сидящего в нем человека, детально повторяет изгибы его тела, позволяя расслабить мышцы и снять нагрузку с позвоночника.
Слайд 6
Более 30 лет назад группа молодых итальянских дизайнеров – Гатти, Паолини и Теодоро – предложили воплотить в жизнь их сенсационную идею: кресло-мешок как некий объем, наполненный миллионами шариков, в переводе означает - мешок с фасолью.
Слайд 7
На сегодняшний день существует большое разнообразие всяческих моделей, которые могут различаться по форме, по дизайну, по размерам и по другим параметрам.
На данный момент известны такие модели:
Бин-бэг кресло-банан.
Бин-бэг кресло-груша.
Бин-бэг кресло-мяч.
Слайд 8
Раньше кресла наполняли всем, чем угодно: бумагой, водой, фасолью и даже гречневой шелухой. Однако все эти материалы не давали того практического эффекта, который дают гранулы вспененного полистирола: комфорт, очень малый вес и экологичность.
Слайд 9
Далеко не все знают, какими же достоинствами и недостатками обладают эти модели.
Достоинства:
- комфортабельность -безвредность, экологичность
- технологичность - сохранение тепла
- малый вес - исключение поломок и травм
- легкость ухода - разнообразность
- креатив и мода
А сегодня преимущества этой мебели признали и люди пожилого возраста.
Слайд 10
Недостатки:
- со временем наполнитель сминается и перестаёт держать форму, поэтому нужно будет покупать дополнительные шарики;
- у кресел-мешков отсутствуют какие-либо опоры или ножки, а значит, располагать его нужно прямо на полу;
- при использовании моделей с отсутствующим сиденьем, есть риск сесть на грязную часть и испачкать одежду;
- его целостность может испортить домашнее животное, колющий и режущий предмет.
Слайд 11
На сегодняшний день кресло-мешок не имеет в мире аналогов. По мнению ортопедов пользоваться креслом-мешком рекомендуется лицам, которые страдают заболеваниями позвоночника, испытывают боли в спине, перенесли травмы хребта и страдают нарушениями вегетативной нервной системы.
Микроитог. Первая моя задача выполнена. Я изучила особенности бин-бэга и его пользу для человека.
Слайд 12
Сегодня в магазинах, интернет - магазинах представлен широкий выбор кресел-мешков самых разных форм и расцветок. Вот только цена, к сожалению, может показаться слишком высокой для такой, собственно говоря, простой и незатейливой мебели (от 1600 рублей до 24000 рублей). Так почему бы не пошить кресло-мешок своими руками, тем более, что ничего особенного для этого не потребуется.
Слайд 13
Первый бин-бэг я с мамой сшила летом на даче .
Слайд 14
Для его изготовления мне понадобились материалы. Они представлены на слайде.
Сумма затрат на первый бин-бэг для дачи
Слайд 15
обошелся 1005 рублей, что дешевле магазинного. А еще не пришлось выкидывать оставшиеся куски пенопласта, обоев, геотекстиля после ремонта дачного домика.
Слайд 16
На бин-бэге было удобно всем отдыхать. После этого я предложила учителю в нашем классе тоже сделать бин-бэг для отдыха на переменах.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Бин-бэг для класса готов. Сумма затрат на бин-бэг для зоны отдыха в классе обошелся в 437 рублей, что в 3 раза дешевле покупного бин-бэга. (приложение 16).
Микроитог. Вторую задачу я выполнила: изготовила бин-бэг для зоны отдыха.
В классе, после изготовления бин-бэга, все ребята очень хотели на нем посидеть. Мне стало интересно, а действительно ли они удобны для ребят.
Слайд 20
Я с учителем провела опрос ребят с 1 по 4 классы. Им было предложено сначала посидеть на лавочке, которая стоит у нас в коридоре для отдыха 3 минуты, а потом посидеть на бин-бэге 3 минуты. После они заполнили опросник: удобно или не удобно сидеть на бин-бэге.
Слайд 20
Мною были опрошены 53 первоклассника, 27 второклассников, 73 третьеклассника и 48 четвероклассника. Всего участвовали в опросе 201 ученик (приложение 17).
Результат опроса: 98,5% ученикам удобнее отдыхать на бин-беге, а 1,5% ученикам
Слайд 21
удобнее было отдыхать на деревянной скамейке. Когда трое четвероклассников в опроснике поставили плюс в графе «удобнее отдыхать на скамейке», я поинтересовалась: «Почему?». Оказалось, им он не понравился потому, что для них он был маловат. И действительно для крупных 4-роклассников он мал. И мы в классе решили, что к четвертому классу надо сшить бин-бэги немного большего размера, а эти бин-бэги подарить первоклассникам.
Слайд 22
Мероприятие | Результат |
слайд 231.Проведение анкетирования | В анкетировании участвовали 25 обучающихся моего класса |
слайд 242.Обработка анкет | . |
слайд 253.Выбор обучающихся для экспериментальной группы | Определила группы № 5, 6 |
слайд 264.Проведение эксперимента | Обучающиеся групп № 5, 6 ежедневно в течение 4-х месяцев (декабрь-март) имели возможность отдыхать на бин-бэге во время перемен или в случаи сильной усталости во время урока (на 1-2 минуты по специальному жесту). |
слайд 275.Наблюдение за изменением самочувствия | В первые экспериментальные месяцы (декабрь-январь), по моим наблюдениям, в течение уроков специальный знак подавали в среднем от 3 до 4 учеников. В марте месяце количество таких учеников снизилось от 1 до 2-х. |
слайд 286.Проведение повторного анкетирования | По результатам повторного анкетирования: 4 ученика из 5-ой экспериментальной группы перешли во 2 группу; 1 ученик из 6 группы перешел в 4 группу; 1 ученик из 6 группы перешел в 5 группу; у 1 ученика из 5 группы и 1 ученика из 6 группы состояние самочувствия не изменилось. |
Вывод: бин-бег улучшил уровень физического состояния и комфорта для позвоночника. Микроитог. Четвертая моя задача выполнена. Я провела эксперимент по улучшению состояния самочувствия одноклассников.
Начиная работать над исследованием, у меня возникла проблема: как можно создать условия для себя и одноклассников во время перемен, чтобы снять нагрузку с позвоночника? Я эту проблему решила с помощью изготовления бин-бэга. Тем самым цель моей исследовательской работы достигнута. Я в ходе эксперимента и наблюдений выяснила, что бин-бег влияет на снижение нагрузки на позвоночник и улучшает самочувствие.
Так же я ставила перед собой задачи, которые я выполнила.
А самое главное моя гипотеза подтвердилась. Моим одноклассникам понравился бин-бэг больше, чем скамейки в коридоре. У 4-х учеников (из экспериментальной группы) снизилась усталость, сидя на стуле, у 2-х учеников улучшилось настроение.
Сейчас я с одноклассниками занимаюсь наполнением второго бин-бэга и шитьем третьего, чтобы большее количество учеников могли улучшить свое самочувствие и снизить нагрузку с позвоночника.
Слайд 1
«Влияние бин-бэга на здоровье одноклассников » межрегиональный фестиваль исследовательских работ «открытие мира» Автор : Костюшкина Елизавета ученица 3 «Г» класса МБОУ «Лицей №2»Слайд 4
Цель работы: изучить влияние бин-бегов на здоровье одноклассников. Задачи: Изучить особенности бин-бэга и его пользу для человека; Изготовить бин-бэг своими руками для зоны отдыха; Провести опрос среди обучающихся об удобстве бин-бэга ; Провести эксперимент по улучшению состояния самочувствия одноклассников. Для выполнения данной работы использованы методы: анализ литературы,опыт , эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.
Слайд 5
.
Слайд 6
Создатели бин-бегов
Слайд 7
Модели бин-бэга Кресло-банан Кресло-груша Кресло-мяч
Слайд 8
Наполнители
Слайд 9
Достоинства бин-бэга Комфортабельность Экологичность Технологичность Сохранение тепла Малый вес Нет поломок и травм Разнообразность Легкость ухода Креатив , мода и здоровье
Слайд 10
Недостатки бин-бэгов Дополнительный полистирол Располагать на полу Шанс испачкаться Недостаточная прочность
Слайд 13
Бин-бег для дачи
Слайд 14
Обои Ткань внутренняя Ткань внешнего чехла Карандаш и маркер Ножницы Нитки Наполнитель Швейная машинка Материалы для бин-бэга Метровая линейка
Слайд 15
Стоимость бин-бэга для дачи: Обои бесплатно (остатки нашлись на даче); внутренняя ткань для мешка бесплатно (остатки нашлись на даче); ткань для внешнего чехла из искусственного меха 990 рублей; карандаш, маркер, метровая лента, ножницы, швейная машинка взяла у мамы; нитки один моток 15 руб.; наполнитель пенопластовый нашелся на даче. 1005 рублей
Слайд 16
Бин-бег для класса
Слайд 19
Ватман – 11 руб. Ткань внутренняя – 27 руб. Карандаш и маркер Нитки – 15 руб. Метровая линейка Ножницы Швейная машинка Наполнитель Ткань для внешнего чехла – 384 руб. 437 рублей
Слайд 20
Опрос учеников
Слайд 21
Опрос обучающихся
Слайд 22
№ п / п ФИ класс Если тебе больше понравилось отдыхать на скамейке , то поставь «+» здесь Если тебе больше понравилось отдыхать на бин-бэге , то поставь «+» здесь 3 ученика 198 учеников Опрос учеников
Слайд 23
Эксперимент АНКЕТА (выбери нужный один ответ и подчеркни его) 1. Какое у вас самочувствие в течение учебного дня? (бодрое, хорошее, плохое) 2. Устаете ли вы сидеть за партой на стуле в течение учебного дня? (да, нет) 2.1. Если устаете, то вам хочется … (подложить ногу под себя, встать со стула, походить, покачаться на стуле, сделать физминутку , другое) Мероприятие Результат 1.Проведение анкетирования В анкетировании участвовали 25 обучающихся моего класса
Слайд 24
Эксперимент Мероприятие Результат 2. Обработка анкет Класс разделила на 6 групп Не устают сидеть на стуле Устают сидеть на стуле Б Х П Б Х П 1 3 2 6 3 2 4 6 5 5 6 3
Слайд 25
Эксперимент Мероприятие Результат 3.Выбор обучающихся для эксперимента Группа №5, №6 устают сидеть на стуле Б Х П 5 5 6 3
Слайд 26
Эксперимент Мероприятие Результат 4.Проведение эксперимента Декабрь – март Во время уроков и перемен
Слайд 27
Эксперимент Мероприятие Результат 5. Наблюдение за изменениями самочувствия Снижение усталости в течение урока.
Слайд 28
Б Х П Мероприятие Результат Проведение повторного анкетирования Уменьшение количества учеников в экспериментальных группах Не устают сидеть на стуле Устают сидеть на стуле Б Х П 1 3 2 6 3 2 4 6 5 5 6 3 4 1 1 1 3 2 10 3 2 4 7 5 2 6 1
Слайд 29
Заключение
Слайд 31
.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Фильм "Золушка"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Рисуем тыкву
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна