Образовательный проект по программе технологии в 5 классе (А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д., Технология 5 класс, 2019 г.) в модуле «Технология художественно-прикладной обработки материала», по теме «Выпиливание лобзиком».
Данный проект включает в себя 3 учебных этапа:
1 этап. Выбор и обоснование проекта
II этап. Технологический этап
III этап. Заключительный этап
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_saharnitsa.pptx | 976.18 КБ |
Слайд 1
Выполнил ученик 9 «А» класса Глухов Виктор руководитель: Савинова Валентина Викторовна, учитель технологии, высшей категории 2023 г. Творческий проект в технике художественного выпиливания «Сахарница» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 р.п. Новоспасское (МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское)Слайд 2
Цель проекта: изготовить сувенир в подарок любимой школе. Приступая к работе, я поставил перед собой следующие Задачи: - найти и изучить информацию по данной теме; - познакомиться с историей художественного ремесла; - разработать эскиз и изготовить изделие ; - выбрать технологию изготовления и способ отделки изделия; - оценить качество готового изделия.
Слайд 3
Обоснование проблемы Я решил сделать подарок школе, поэтому при выборе изделия, помимо собственного желания, я учел свои собственные возможности Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и решил: данное изделие я буду делать сам.
Слайд 4
История сахарницы Самые первые сахарницы появились в далеком XVI веке в Китае. Их распространению способствовала популяризация знаменитой чайной церемонии. С развитием торговли китайские традиции стали перенимать и европейцы. Петр I издал указ о создании сахарных заводов, так возникли и сахарницы
Слайд 5
Выбор изделия Красивые переплетения узоров, симметричность и выверенные пропорции говорят о многом. Работа интересная, хоть и трудная, ошибаться здесь нельзя. При создании сюжета орнамента развивается творческое мышление. Ручная работа всегда ценилась выше, чем механическая. Промышленным способом такие изделия не изготавливают, поэтому каждая такая работа - своего рода шедевр.
Слайд 6
Конструкционные материалы Наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Соединение на пазах с клеем, покрытие лаком
Слайд 7
Спецификация изделия Работа состоит из 7 операций, использование способа лакирования предусматривает придание изделию блестящей поверхности, а также защиту её от влаги. Необходимое оборудование: верстак, столик для выпиливания, инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, шило, копирка) - имеются в школьной мастерской.
Слайд 8
Технологическая карта на изделие По данной таблице можно заметить то, что моё изделие имеет простую технологию изготовления, так же технология не требует специальных знаний, т.к. это изделие может сделать любой ученик средней школ.
Слайд 9
Эколого-экономическое обоснование Реальная общая стоимость по конечному результату составила 132,57 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
Слайд 10
Вывод. Заключение. Оценка изделия Положительные стороны проекта: 1. Цель достигнута. 2. Материалы доступны. 3. Технология изготовления посильна. 4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту. 5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине; 6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем. 7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию. 8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки. 9. Не требуется инструкции по его применению. Отрицательные стороны проекта: 1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия. 2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами; 3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия. 4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности
Слайд 11
Используемая литература Симоненко В.Д., А.Т.Тищенко, Технология 5 класс. – М.: Вентана-Граф , 2018 г. Симоненко В.Д ., А.Т.Тищенко Технология 6,7 класс. – М.: Вентана-Граф , 2018г. Попов В.В. Выпиливание лобзиком - М.: Народное творчество,2006г. Соколов Ю.В. Выпиливание лобзиком - М.: Народное творчество,1990г
Рисуют дети водопад
Басня "Две подруги"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Шелковая горка
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен