Творческая работа ученицы 8 класса на тему "Наряды для куклы" разработана и была представлена на муниципальном этапе предметной олимпиады по технологии.
В работе дается подробное выполнение как самой куклы, так и ее нарядов. Разработаны "Технологические карты" по изготовлению куклы и таких нарядов как: голубая блузка в горошек; легкие брючки, легкая блузка из шифона, жилет. серая юбка, бальное платье и к нему нарядный корсет, а так же обувь - сапожки.
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_a.docx | 368.18 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район
Республики Татарстан»
Проект на тему: «Наряды для куклы»
Выполнила:
Муртазина Аделя
ученица 8Г класса
Руководитель:
Давлетшина Г.А.
г. Лениногорск РТ, 2023г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
3.1. Как появились вещи…………………………....4
3.2. 7 золотых правил рационального гардероба…7
10.2 Наряд 1: ГОЛУБАЯ БЛУЗКА………………...20
10.3 Наряд 2: ЛЕГКИЕ БРЮКИ……………………21
10.4 Наряд 3: ЛЕГКАЯ БЛУЗКА……………….….22
10.5 Наряд 4: ЖИЛЕТ………………………………23
10.6 Наряд 5: СЕРАЯ ЮБКА……………………....24
10.7 Наряд 6: БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ……………...…25
10.8 Наряд 7: КОРСЕТ……………………………...26
10.9 ОБУВЬ………………………………………….27
(эскизы, выкройки куклы и ее гардероба)………….35
В настоящее время большое внимание уделяется охране окружающей среды и экологии. Мы знаем, что с каждым годом увеличивается количество производства материалов из химических волокон синтетического происхождения, которые в свою очередь, если утилизировать, то их пары в результате разложения и сжигания выделяют вредные вещества в атмосферу.
Группе дизайнеров был задан вопрос: - «Как, по-вашему, что является причиной формирования новой концепции в дизайне одежды?» Это экологические направления в дизайне одежды: разумное сокращение потребления; минимальный гардероб; возврат к вещам длительного пользования (обновление вещи); универсальность вещи (функциональность, комфорт, роскошь).
Мода и Экология! Экологические направления в дизайне одежды – это мода или способ изменить отношение людей к окружающему миру…?
Это направление «Мода и экология» меня заинтересовала, и я стала искать решение этой проблемы.
Просмотрев сайты в интернете и журналы, я пришла к выводу, что правильно и рационально составленный гардероб экономит время, силы. И так как вещи хорошо сочетаются между собой, то они долго носятся, и таким образом уменьшается количество мусора и природе не наносится вред. Решение этой задачи является актуальной, но как же ее решить?
В этом мне помогла любимая игрушка всех девочек – кукла, которая стала моей моделью! Я реализовала несколько своих идей, составив гардероб для куклы, в который входит одежда разных выходов. Так же я уделяла внимание цветовым сочетаниям.
Цель проекта: изготовить куклу и гардероб - ее модели: юбку, брюки, две блузки, бальное платье и жилет.
Задачи:
- найти и изучить информацию из: интернета, книг, получить консультацию у учителя, советы мамы;
- выбрать технологию для изготовления изделия;
- выполнить расчет себестоимости работы;
- дать самооценку своей работы
3. И С Т О Р И Ч Е С К А Я С П Р А В К А
3.1 Как появились вещи.
БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ
Вы, наверняка, знаете или, как минимум, догадываетесь, что бальное платье родилось намного раньше, чем современные спортивные бальные танцы. А также то, что самые настоящие балы, для которых актуальны традиционные бальные платья, а не платья для бальных танцев, которые вы можете увидеть на спортивных соревнованиях, проводятся до сих пор. И такие балы могут быть не только любительскими студенческими, но и вполне профессиональными, то есть так называемыми историческими реконструкциями, где танцуют вальс, полонез, менуэт, мазурку. Те самые, без которых было бы трудно представить бал несколько столетий назад.
Но что нам известно о бальных платьях минувших веков сейчас, кроме того, что фасоны этих платьев в последние годы снова стали весьма популярны и не только среди невест - вы легко можете найти и купить детское бальное платье для своей девочки, например, на выпускной как в детском саду, так и в школе? Итак, а знаете ли вы, что:
- Подготовка к балу была очень непростым делом, а к платьям красавиц и, особенно, дебютанток предъявлялись очень высокие требования. Бальное платье должно было не просто соответствовать проводимому мероприятию по фасону, но и быть изысканным, с идеально подобранными аксессуарами. Более того, иногда в приглашении оговаривался даже рекомендуемый цвет бального платья. Если же такого условия обозначено не было, то при выборе цвета бального платья открывался поистине широкий простор для фантазии, хотя платья дебютанток тем не менее, как правило, традиционно отшивались в светлых тонах: белого или пастельных цветов.
- Бальное платье чаще всего было открытым: в XVIII веке - с характерной горизонтальной линией декольте, напоминающей "лодочку" у современных бальных платьев для девочек; в веке XIX платья для бальных танцев стали более откровенными: достаточно сильно открывающими зону декольте и плечи. Однако последнее делало драгоценности, такие как колье или цепочка с кулоном, обязательным элементом бального наряда. При этом украшения молодых девушек были на порядок скромнее дамских: так изящная нитка жемчуга смотрелась на юной красавице намного уместнее, чем роскошное бриллиантовое колье.
- При пошиве бального платья для танцев использовались легкие и дорогие ткани: кружево, газ, шелк, при этом длина платья доходила только до щиколоток. Если платье было длиннее и выполнено из более тяжелых тканей, таких как парча и бархат — это означало, что на этом балу дама танцевать не собиралась.
БЛУЗКА
Блузка как элемент женской одежды появилась в XIX веке в
результате разделения платья на верх (собственно, блузка) и низ(юбка). Блузка — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Блуза — просторная рубаха, которую носят без пояса. Это преображённое временем средневековое блио. Одежда, как мужчин, так и женщин. Особенной популярностью пользовалась у рабочих и сельских жителей. Издавна являлась частью военной униформы. «Блузниками» называли участников революционных движений.
Юбка-брюки появилась в 1830 году в гардеробе неизвестной голландки и стала прообразом известного тренда. Дама совершенно не собиралась эпатировать и удивлять публику, просто в этой одежде было очень удобно кататься на велосипеде. Юбка-брюки — симбиоз прямой юбки с двумя швами и обыкновенных женских брюк. Она сочетает в себе детали двух данных изделий, то есть сохраняет женственность простой юбки и удобство брюк. В качестве самостоятельного изделия юбка-брюки сразу же обосновалась в гардеробе молодежи. Она практична и удобна, плюс, благодаря своей свободной, летящей форме она идет женщинам с любой фигурой.
Модный мир подхватил идею подобных юбок намного позже. В 1911 году парижскими модельерами было представлено несколько вариантов юбок-брюк. Это были длинные, широкие и весьма строгие, но носить их тогда решались исключительно самые смелые и только независимые женщины, так как общественное мнение осуждало дерзкую новинку. В итоге времени понадобилось обществу для того, чтобы понять, что юбка-брюки является изысканным, женственным нарядом, который придает женскому облику утонченную элегантность.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использовании кружев, оборок и прочих декоративных элементов.
БРЮКИ
Древнейшими среди когда-либо обнаруженных считаются брюки из шерсти, датируемые примерно XIII-X вв. до н. э. Они были найдены во время раскопок в северо-западной части Китая. Археологи исследовали захоронение Янхай (неподалеку от оазиса Турфан). Обнаружены два саркофага с останками мужчин приблизительно 40-летнего возраста, и оба были одеты в такие брюки. Возраст одежды удалось установить благодаря радиоуглеродному анализу.
Согласно мнению ученых, возникновение и распространение брюк тесно связано с верховой ездой. Сложно представить передвижение на лошадях в какой-либо другой одежде. На территории Европы брюки появились благодаря скифским всадникам, которые преодолевали огромные расстояния на лошадях в кожаных и меховых штанах. К слову, изначально они просто оборачивали ноги отрезами материала и фиксировали их в таком виде.
3.2 7 золотых правил рационального гардероба
Максимальное количество нарядов при минимальных затратах! Возможно ли? С рациональным гардеробом — да. Что такое «рациональный гардероб»? Нужен ли он вам? И как его создать?
А рациональный гардероб подразумевает под собой набор предметов, которые:
Звучит заманчиво? Но вы не представляете, как это реализовать на практике? Сейчас рассмотрим основные правила создания рационального гардероба.
1.Гардероб нужно планировать
Как и все остальные сферы жизни, гардероб нужно планировать. Выделять на него определенный бюджет (средний показатель — около 10% от вашего годового дохода может тратиться на гардероб), планировать крупные и мелкие покупки, события, для которых может понадобиться особенная одежда, ремонт, химчистку и другие сезонные активности. Все это позволит сэкономить время и деньги, которые вы обычно тратите на одежду и обувь.
2.Гардероб должен соответствовать вашей жизни
Оно позволит иметь наряды на все случаи жизни и перестать мучиться вопросом: «Что же мне сегодня надеть?». А для этого нужно осознать, какой образ жизни вы ведете, где живете, с кем и как проводите время. Согласитесь, гардероб молодой мамы и успешной карьеристки будет существенно отличаться. Понимая, сколько времени вы тратите на те или иные занятия, можно подсчитать, сколько и какой одежды вам нужно! Очень часто женщины, которые работают в офисе со строгим дресс-кодом,
скупают невероятное количество одежды для свободного времени и просто не успевают ее носить.
3.Гардероб призван вас украшать и вселять уверенность в себе
Это правило касается индивидуальных особенностей. Не стоит оставлять в шкафу предметы, которые выставляют вас в не самом выгодном свете и не украшают. Изучите себя. Узнайте фасоны, подчеркивающие ваши достоинства и нивелирующие недостатки. Изучите цвета, которые помогут вам выглядеть лучше, а также производить нужное впечатление. Я думаю, ни для кого не секрет, что цвет — мощный инструмент воздействия на окружающих, который мы воспринимаем на бессознательном уровне.
4.Поддерживайте оптимальное соотношение предметов
Рациональный гардероб построен на принципах осознанности, а также на умении интересно и стильно комбинировать предметы. Чтобы комбинации были интересные, но применимые в жизни, важно иметь в наличии нужные предметы. Согласитесь, 10 пар джинс у вас или только 2 пары, без топа или рубашки не получится ни одного комплекта. А вот имея пару брюк и 3 топа, мы получаем 3 комплекта. Добавляем жакет, и в нашем распоряжении уже 6 вариантов. Добавим юбку, и получим 12! Но это при условии, что вы все спланировали и все топы сочетаются с брюками и жакетами, а также юбкой. И это мы не подключали аксессуары!
Как правило, в рациональном гардеробе на 1 предмет поясной одежды (брюки, джинсы, юбка, шорты и т. д.) приходится 3-4 разных (по цвету, крою, ткани, стилю) варианта плечевой одежды. Почему разных? Для того чтобы создавать разное впечатление. Джинсы и шелковый топ, например, синего и красного цвета будут восприниматься практически одинаково, в то время как джинсы и футболка будут отличаться от них по настроению.
5. Делайте ставку на базу и используйте аксессуары для создания различного настроения
Часто шкафы забиты предметами, очень красивыми и необычными, которые очень сложно сочетать друг с другом, не становясь похожей на попугая? Как я уже говорила, мера важна во всем. И в каждом гардеробе просто необходим «костяк» (или его еще называют «базой») — предметы, лаконичные по крою и не принадлежащие определенной стилистике. Такие вещи помимо того, что они отлично сочетаются между собой (если вы выбрали их, используя знания о своих цветах и фасонах, а также образе жизни), меняют свое «настроение» в зависимости от аксессуаров, которые вы к ним добавляете, а также становятся замечательным фоном для необычных интересных предметов. Чем вы консервативнее, тем большее количество базы будет в вашем гардеробе и наоборот.
6. Научитесь делать умные покупки и ухаживайте за вещами
Готовьтесь к шоппингу. Составляйте список покупок, чтобы избежать ненужных трат и купить то, что было запланировано и необходимо вашему гардеробу. Используйте распродажи, покупайте в интернет-магазинах, ищите самые выгодные предложения. Понимая, как работают уловки маркетологов, планируя шоппинг и зная законы о защите прав потребителей, можно сэкономить приличную сумму!
Есть простая формула, которая поможет вам понять выгоду от покупки. Разделите стоимость вещи на количество раз, которое вы будете ее носить! Совсем не обязательно тратить баснословные деньги на экзотический наряд для вечеринки, а вот брюки, которые вы планируете часто и много носить, могут быть подороже!
Ухаживайте за вещами правильно, и тогда они прослужат вам не один сезон и позволят избежать незапланированных покупок.
7. Регулярно пересматривайте свой гардероб
Седьмое правило, учит нас постоянно развиваться. Ваш гардероб, как и ваша жизнь, постоянно меняется. Вы можете сменить место жительства, продвинуться по карьере лестнице или сменить социальный статус, похудеть или поправиться. У вас могут измениться взгляды на жизнь и планы, окружение и увлечения, а это значит, что вам будет нужен другой гардероб. Работа над гардеробом — это непрекращающийся цикл планирования, анализа, избавления от лишнего и покупок необходимого, уход за предметами и их правильное хранение, и снова планирование. Очень часто люди забывают, что же есть у них в шкафу, и покупают лишнее. Регулярная работа над гардеробом поможет это предотвратить.
4. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Моя Кукла
и
ее наряды
5. Б А Н К И Д Е Й
Модель №1
Модель №2
Модель №3
Модель №4
Модель №5
Модель №6
Вывод:
Все идеи очень интересные для меня,
но надо еще подумать, что шить?
6. ОЦЕНКА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИДЕЙ
№ п/п |
Критерии | Идеи (Модели) | |||||
І | ІІ | ІІІ | ІV | V | VІ | ||
1. | Соответствие назначению | + | + | + | + | + | + |
2. | Оригинальность | + | + | + | + | + | + |
3. | Наличие материала | + | + | + | + | + | + |
4. | Простота изготовления | + | + | + | + | + | + |
5. | Владение знаниями и умениями, необходимы для изготовления | + | + | + | + | + | + |
6. | Наличие инструментов и оборудования | + | + | + | + | + | + |
7. | Экономичность | + | + | + | + | + | + |
8. | Итог | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Вывод:
Рассмотрев все идеи при помощи таблицы, я пришла к выводу, что все идеи интересные, и достаточно несложные в изготовлении это модели 1,2,3,4,5 и 6!
После оценивания работ по критериям – у меня получилось, что
идеи № 1,2,3,4,5 и 6 подходят к моей проектной работе!
Итак – делаю куклу – для моих моделей и ей в гардероб такие модели:
2 блузки, жилетка, бальное платье, брюки, юбка!
7. ЭСКИЗЫ РАБОТ
Платье Блузка из шифона
Корсет
Жилет Блузка из ткани в горох
Юбка Легкие брюки
8. ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для создания такой куклы мне потребовались следующие материалы и приспособления:
для куклы: ткань для пошива куклы х/б; наполнитель;
для волос: пряжа; клей момент;
блузка: ткань шифон и подкладочная ткань из х/б и кнопочки;
юбка: серая плательная ткань, и 1 пуговица и молния;
брюки: легкая голубая ткань в горошек;
блузка: легкая голубая ткань в горошек, пуговицы василькового цвета;
для бального платья: легкая ткань кремового цвета, кружево, потайная молния;
корсет: ткань кремового цвета, кружева золотого цвета;
для обуви: кож зам черного и серебряного цвета, люверсы, шнурочки.
а также - ножницы, нитки, шило, клей момент,
а из оборудования – швейная машина и утюг!
9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
10-15 см от края стола.
- Перед работой проветрить помещение.
- Беречь глаза от попадания клея. При попадании клея в глаза промыть глаза большим количеством воды.
- После работы вымыть инструменты и руки.
10. Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.1 ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКЛЫ
№п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Готовим выкройку куклы: Голова -2 дет Туловище –2 дет Рука и нога – по 4 детали. | ножницы | |
2 | Стачиваем по контурам припусков. На изгибах и в уголках делаем надрезы, чтобы ткань не тянуло. | англ.бул. игла, ножницы, шв. машина, утюг | |
3 |
Все детали выворачиваем. Набиваем наполнителем. После того, как детали «набили» зашиваем отверстия на всех деталях куклы. Ручки и ножки прикрепляем иголочками к торсу и пришиваем. Голову пришиваем к шее. Грунтуем . |
| англ.бул. игла, ножницы, швейная машина, |
4 | Роспись лица. Используя акриловые краски расписать кукле – выразительные глаза и губки. Сделать макияж лица. |
| кисть акриловые краски |
5 | Сделать кукле паричок и приклеить. Фото готовой куклы |
| клей момент |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.2 Наряд 1: ГОЛУБАЯ БЛУЗКА
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки и раскроить детали блузки Спинка-2дет.; Перед – 2дет.; Обтачка для горловины – 1 дет.; Рукав – 2 дет. | англ.бул. игла, ножницы, швейная машина, утюг | |
1 2 |
Обработать средний шов спинки и плечевые срезы стачным швом. ВТО. |
| англ.бул. игла, ножницы, шв. машина, утюг |
3 | Обработать переднюю планку под застежку по переду. По окату рукава пройти строчкой 4 мм и стянуть в сборки по окату. Втачать рукава. Обработать нижний срез рукава и низ спинки и лифа. Обработать боковые срезы. Выполнить разметку петель. Обметать петли, пришить пуговицы. ВТО. |
| англ.бул. игла, ножницы, швейная машина, утюг |
4 | Вид готового изделия - |
|
|
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.3 Наряд 2: ЛЕГКИЕ БРЮКИ
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройку к раскрою. Раскроить 2 x 2 учитывая припуски при раскрое. Подготовить детали кроя к обработке. |
| англ.бул. игла, ножницы |
2 | Обработать боковые швы, Срезы обработать. ВТО. Обработать на швейной машине стачным швом и обработать срез швом зигзаг. Обработать изделие по линии талии под кулиску. | англ.бул. игла, ножницы, шв.машина, утюг | |
3 | Обработать низ деталей штанишек швом в подгибку с открытым срезом. ВТО. | англ.бул. игла, ножницы, шв.машина, утюг | |
4 |
Вид готового изделия |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.4 Наряд 3: ЛЕГКАЯ БЛУЗКА
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки Спинка- 2дет. Перед –(кокетка и нижняя часть) 1дет.со сгибом; воротник – 1дет; Рукав – 2 дет | англ.бул. ножницы, | |
2 | Раскроить изделие. Подготовить детали кроя к обработке. |
| англ.бул. игла, ножницы, |
3 | Сметать и обработать плечевые срезы переда и спинки. |
| англ.бул. игла, ножницы, шв.машина, утюг |
4 | У деталей рукавов из шифона обработать низ и по окату присобрать. Рукав втачать в пройму блузки. Обработать боковые срезы. Обработать нижний срез изделия. Средний шов стачать и обработать. Горловину обработать воротником -хомут. Пришить кнопочки на планку спинки Вид готового изделия. | англ.бул. игла, ножницы, швейная машина |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.5 Наряд 4: ЖИЛЕТ
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки жилета к раскрою. Выкроить с припусками. |
| мелок, англ. бул. |
2 | Спинку сметать по среднему шву, сметать рельефы, вытачки плечевые швы переда и спинки. Стачать и обработать швом зиг – заг. |
| игла, ножницы, шв. машинка |
3 | Выкроить накладной карман из двух тканей. Сшить средний шов. ВТО. |
| игла, ножницы, шв. машинка |
4 | Сметать детали жилетки вместе и прошить. |
| мелок, ножницы, игла, нитки |
5 | Обрабатываем подборт и подкройную обтачку спинки -дублируем детали из флизелина. Сметываем,стачиваем и выметываем. ВТО. |
| игла, ножницы, шв. Машинка утюг |
6 | Пришиваем пуговицы, обметываем петли. ВТО. Жилетка готова! |
| ножницы, англ. бул. нитки, шв.машинка, утюг |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.6 Наряд 5: СЕРАЯ ЮБКА
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки. |
| ножницы англ. бул. |
2 | Сметать детали юбки переднего и заднего полотнищ. Подготовить пояс к обработке. | игла, ножницы, англ. бул. | |
3 | Стачать детали юбки, края обработать швом зиг-заг. Заутюжить припуски. |
| игла, англ. бул. шв. машинка, ножницы |
4 | Обработать нижний срез юбки в подгибку с закрытым срезом. Обработать верхний срез юбки втачнным поясом. Обрабатать застежку-молнию в боковом шве юбки. |
| игла, англ. бул. шв. машинка, ножницы |
5 | Пришить пуговицу, обтачать петлю. Изделие - юбка готова! |
| игла, англ. бул. шв. машинка, ножницы |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.7 Наряд 6: БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки Спинка- 2дет. Перед – 1дет.со сгибом; Обтачка воротника – 1дет; Рукав – 2 дет. Раскроить изделие. Подготовить детали кроя к обработке. |
| англ.бул. ножницы |
2 | Соединить плечевые срезы переда и спинки, обработать. У деталей рукавов обработать низ и по окату присобрать. Рукав втачать в пройму платья. Обработать боковые срезы платья захватив шов рукава. |
| швейная машинка, ножницы, игла. |
3 | Из квадрата ткани - нижнюю деталь юбки пройти машинной строчкой и присобрать по талии. Средний шов стачать и обработать. До линии бедер. Соединить лиф с юбкой., обработать край шва. Средний шов стачать и обработать. Горловину обработать обтачкой. Втачать в средний шов юбки. Изделие готово. |
| ножницы, игла, швейная машинка, |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.8 Наряд 7: КОРСЕТ
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовить выкройки деталей корсета. Раскроить детали изделия. |
| игла, англ. бул. ножницы |
2 | Сшить вместе детали основной ткани |
| игла, англ. бул. шв. машинка, ножницы |
3 | Пришиваем к нижней и верхней части корсета золотые кружева На изнаночной стороне закрепим воздушные петли |
| игла, англ. бул. шв. машинка, ножницы |
4 |
Изделие готово! |
|
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
10.9 ОБУВЬ
№ п/п | Последовательность изготовления | Фото, изображение | Инструменты и оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Изготовить шаблон для обуви. Раскроить учитывая припуски. |
| игла, англ. бул. ножницы |
2 | Сшивание деталей обуви Пробиваем отверстия для люверсов |
| игла, англ. бул. ножницы |
3 | Вставляем люверсы | пробойник | |
4 | Вид готового изделия обуви |
|
12. ФОТОГРАФИИ ГОТОВЫХ РАБОТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Для создания своей проектной работы я использовала разные материалы.
Сама кукла выполнена из хлопчатобумажной ткани, легкая голубая ткань в горошек - сделан этот материал из чистого природного растения – хлопка - экологически чистого материала.
Другие материалы: ткань шифон, серая плательная ткань, пуговицы и молния; легкая ткань кремового цвета и кружево, кружева золотого цвета, кож зам черного и серебряного цвета, люверсы, шнурки!
наполнитель и пряжа для волос (100% полиамид)– это искусственные и синтетические материалы, изготовленные путем синтеза из природных ископаемых, и они для человека в готовом виде безвредны!
Пуговицы на изделиях сделаны из пластика – они безвредны.
Вывод:
Проект выполнен из материалов - они не наносят вреда здоровью.
13. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
МЗ=Ц1+Ц2+Ц3 Для выполнения проекта было использовано:
№ п/п | Материал | Количество | Цена, руб. | Стоимость, р. |
1. | Кружево на корсет, | 35см | 1м-135 | 47.25 |
2. | Кружево на платье, рукава | 100см | 1м -140 | 140 |
3. | Ткань искусств.шелк | 50 х 60 | 1м – 260 | 65 |
4. | Шифон | 50 х 60 | 1м-540 | 135 |
5. | Персиковая ткань хб | 30 х 30 | 1м - 240 | 24 |
6. | Голубая ткань хб | 50 х 1м10 | 1м - 380 | 190 |
7. | Серая ткань стрейч | 50 х 70 | 1м - 490 | 122.50 |
8. | Нитка-резинка | 1м 60см | 1кат - 40 | 25 |
9. | Нитки | белые-1шт серые-1шт голубые-2/3шт бежевые-1шт персиковые-1/3шт | 1шт - 35 | 151.7 |
12. | Пряжа | 1 моток | 135р | 135 |
пуговицы | Голубые -5шт Черные – 4шт | 10р 12р | 50 48 | |
кнопки | 4 шт | 5 | 20 | |
люверсы | 16 | 3р | 48 | |
шнурки | 1шт от пары | 60 | 30 | |
Итого(расчет стоимости материала) | 1231.45 |
Расчет электроэнергии Ц2, где
«Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов=1231.45;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию за время работы на швейной машине и с утюгом:
Затраченная мощность: 2*1/2=1 кВт;
Тариф на эл.энергию за 1 кВт –4,68 р;
Затраты на эл. Энергию при эксплуатации утюга- 1*4,68 =4,68 руб.
2) Мощность швейной машинки – 1000Вт/ч – 1 кВт
Время эксплуатации 4 часа; Затраченная мощность: 1*4=4кВт;
Затраты на эл. Энергию при эксплуатации швейной машины- 4*4,68=18,72руб
Ц3 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия (Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения =0)».
МЗ =1231.45+4,68 +18,72 =1254.85
Вывод: Общая себестоимость изделия составила 1254.85 рублей
В магазине такие работы стоят намного дороже с учетом, что работа самодельная и оригинальная !
Моя работа вышла всего 1254.85 рублей!
14. Р Е К Л А М А
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НАШ МАГАЗИН
ВЫ НЕ ОСТАНЕТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ
К ЭТИМ МИЛЫМ ВЕЩАМ
ВАМ БУДЕТ ПРИЯТНО ЗАКАЗАТЬ ВАШИМ РОДНЫМ,
ЛЮБИМЫМ, ДРУЗЬЯМ!
ПРИХОДИТЕ,
И ЗАКАЗЫВАЙТЕ:
15. САМООЦЕНКА
Я представляю вам свою работу
Проект на тему: «Моя кукла и ее наряды»
В результате работы над проектом, я могу сказать, что справилась с поставленной мной задачей.
Я давно хотела попробовать сделать образы для своей куклы. Узнала разные стили. Которые бывают в одежде, например деловой, классический и т. п. Мои наряды получились именно такими, какими я хотела их видеть. Они очень понравились моим родным и друзьям.
Выполняя эту работу, я пришла к следующим выводам:
- я довольна своей работой и научилась ее правильно оформлять – как в практическом, так и в теоретическом варианте;
- так как я занимаюсь в художественной школе, мне было несложно подобать цвета, которые подходят друг другу;
- в дальнейшем хотела бы продолжить выполнение разных образов для куклы – модели!!!
Я вполне довольна своей работой, и эти изделия понравились моим друзьям!
И могу бесконечно радовать своих родных и близких своими новыми
работами!
16. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет ресурсы:
6. http://moikompas.ru/compas/papiermache
Никто меня не любит
Хитрый коврик
Сила слова
Рисуем тыкву
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками