Проект "Пластилиновый мультфильм"
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovyy_multfilm_1.doc | 724.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 37" города Магнитогорска
Тип проекта: творческий
Тема: Пластилиновый мультфильм
Авторы работы: 2 «А» класс
Наставник: учитель начальных классов Соколова Анастасия Алексеевна
Магнитогорск, 2021
Содержание
1.1. История развития мультипликации 4
1.3. История и техники создания пластилиновых мультфильмов 5
2.2. Делаем пластилиновый мультфильм 6
Введение
Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. И казалось, что мы знаем о них все. Но однажды, после просмотра пластилинового мультфильма нас удивили чудесные превращения пластилина. Мы задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? «Есть ли какая-то тайна в превращениях пластилина?». Чтобы раскрыть тайну, мы с большим интересом захотели побывать в роли мультипликаторов.
Актуальность нашей работы состоит в том, что все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм.
Объектом проекта является технология создания пластилинового мультфильма.
Предмет работы – пластилиновый мультфильм «Колобок».
Цель: создать пластилиновый мультфильм «Колобок».
Поставленная цель обусловила задачи:
В работе мы использовали такие методы, как: изучение литературы, интернет ресурсов, просмотр видеоматериалов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма.
Практическая ценность проекта состоит в том, что работа может быть использовании учителями на уроках литературного чтения и технологии.
1. Теоретическая часть
1.1. История развития мультипликации
Прежде чем начать проект мы ознакомились с историей развития мультипликации. С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях.
Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (Рис.1).
Рис. 1 Древнегреческая ваза
В 10 веке – найдены первые упоминания о китайском театре теней. В 15 веке – появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (Рис. 2).
Рис. 2 Книжки с рисунками
В средние 18 века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем» (Рис. 3).
Рис. 3 «Волшебный фонарь»
В 1905 году, через десять лет после изобретения кино, американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. Для «оживления» они сделали множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
1.2. Виды мультфильмов
Чтобы создать мультфильм, мультипликаторам требуется очень много времени. Существуют различные виды мультфильмов.
Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом начале они рисуются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка. Съёмка таких мультиков требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые и наивные, они полюбились не одному поколению людей. Ну разве не очаровательны мультфильмы про слона, мартышку, попугая и удава, про которых написал Эдуард Успенский?
Пластилиновые мультфильмы. Не трудно догадаться, что герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.
Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе. В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными.
На сегодняшний день, как и в былые годы, у отечественных аниматоров меньше технических возможностей, чем у западных. Но несмотря на это, ещё в бывшем СССР вышли в свет такие мультяшные шедевры, которым мог бы позавидовать даже сам Уолт Дисней. Например: «Ну погоди!», «Ёжик в тумане», «Домовёнок Кузя», «Дядюшка Ау», «Гори, гори ясно» и многое другое.
1.3. История и техники создания пластилиновых мультфильмов
Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующим их изменением.
Первые мультфильмы (более 50) из пластилина были созданы в США, начиная с 1908 года по 1916 год. В нашей стране первый мультфильм в технике пластилиновой анимации «Пластилиновая ворона» (рис. 4), был снят в 1981 году Александром Татарским, по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица».
Рис. 4 Мультфильм «Пластилиновая ворона»
В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки (Рис. 5).
Рис. 5 «Падал прошлогодний снег»
Вплоть до 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко.
Мы узнали, что мультипликаторы создают своих персонажей и фоны не при помощи карандаша или стилуса, а при помощи знакомого всем с детства занятия — лепки из пластилина. Кадры такого мультфильма в буквальном смысле создаются руками. Каждый кадр после создания фиксируется фотокамерой, а затем аниматоры вносят в него изменения и снова фиксируют новый кадр.
В пластилиновой анимации существует несколько техник:
Перекладка – композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег»
Объёмная анимация – классическая пластилиновая анимация это, когда объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации, но эту анимацию делать гораздо сложнее, так как в отличие от перекладки анимировать персонажей сложнее, их необходимо специально укреплять в декорации, делать дополнительные опоры. В этой технике был снят фильм «Кот в сапогах» (рис. 6).
Рис. 6 Мультфильм «Кот в сапогах»
Комбинированная анимация – современный вид анимации, при которой персонажи снимаются по отдельности на зелёном или синем фоне, после чего при помощи монтажа «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые миры. Сериал "Мульти-Россия" сделан в этой комбинированной технике (рис.7).
Рис. 7 Сериал «Мульти-Россия»
2. Практическая часть
2.1. Что такое пластилин?
Для того, чтобы создать пластилиновый мультик очень важно знать свойства пластилина.
Пластилин изготавливают из очищенного измельченного порошка глины, с добавлением воска, сала, красящих компонентов. А также веществ, которые не дают пластилину засохнуть. Существует множество видов пластилина: парафиновый, восковой, пластилин в ячейках, пластилин в колбасках, шариковый, перламутровый.
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, способность размягчаться под воздействием тепла, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
Мы узнали о многих достоинствах пластилина, и как он помогает в развитии детей:
Мягкий и пластичный. Детали легко присоединяются друг к другу.
2.2. Делаем пластилиновый мультфильм
После знакомства с историей мультипликации и техникой создания пластилиновых мультфильмов, мы загорелись желанием сделать свой мультфильм. Мы сразу начали искать сюжет для мультфильма и остановились на русской народной сказке «Колобок». Работу над созданием мультфильма мы разбили на несколько этапов и кропотливо работали над каждым из них.
Этапы работы
№ п/п | Этапы работы | Затраченное время |
1 | Просмотр мультфильмов | 45 минут |
2 | Поиск инфорации | 3 дня по 45 минут в день |
3 | Разработка сценария | 45 минут |
3 | Создание декораций | 2 дня по 45 минут в день |
4 | Создание персонажей | 2 дня по 45 минут в день |
5 | Съёмка мультфильма | 4 дня по 45 минут в день |
7 | Озвучивание мультфильма | 45 минут |
8 | Монтаж мультфильма | 3 дня по 45 минут в день |
1 этап – просмотр мультфильмов. Прежде чем приступить к работе по созданию мы познакомились с мультипликацией, историей её возникновения, посмотрели советские пластилиновые мультфильмы «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег».
2 этап – поиск информации. Для того, чтобы разобраться что такое мультипликация, когда она появилась, как создаются пластилиновые мультфильмы мы изучили различные интернет-источники.
3 этап - разработка сценария. На данном этапе мы придумали сюжет мультфильма, т.е. написали кратко сценарий сказки «Колобок», а именно что герои будут делать в кадре.
4 этап - создание декораций. Это был наш первый опыт по созданию мультфильма, поэтому очень хотелось скорее начать снимать, заставить персонажей двигаться. Но, мы понимали, что декорации и фон украсят наш мультфильм, и сделают его более ярким. Узнав какие бывают техники пластилиновый анимации, мы остановились на объёмной технике. Для создания декораций нам понадобилась картонная коробка, клей, распечатанные на цветном принтере фон избушки и леса, цветной картон, пластилин. Для фона мы разобрали картонную коробку, аккуратно вырезали прямоугольную часть и приклеили на неё распечатанный фон избушки и леса. Для создания пола в избушке мы вязли оранжевый картон, а для полянки в лесу – зелёный. Для того, чтобы декорации был более объёмными мы также слепили из пластилина разные деревья.
5 этап - создание персонажей. Для создания персонажей нам понадобился пластилин. Каждый персонаж по-своему симпатичен и мил. Каждого мы должны были «оживить», наделить своим характером, поведением. Под руководством учителя мы слепили: дедушку, бабушку, колобка, зайца, волка, медведя и лису.
6 этап - съёмка мультфильма. И вот настал момент, которого мы так долго ждали! «Оживить» героя можно с помощью покадровой съёмки. Это самый трудоемкий этап, так как, чтобы персонаж "ожил", необходимо многократно сфотографировать его, изменяя положение персонажа. Хорошо зная сказку, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали на телефон.
7 этап - озвучивание мультфильма. Для того чтобы герои заговорили мы распределили роли и записали голоса через диктофон. Читать слова героев пришлось много-много раз, чтобы голосовая запись и действия героев совпали.
8 этап - монтаж мультфильма. Под руководством учителя в программе Windows Movie Maker мы объединили все отснятые кадры в одно видео, а затем наложили поверх видео звук.
За время съёмки мы отсняли 452 снимка и в результате такой работы мы получили мультфильм, длительностью 2 мин 13 с.
Вот так получился наш первый мультфильм!
Заключение
Выполнив данный проект, мы достигли своей цели: создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Мы попробовали себя в разных ролях: были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами. Зачем делать мультфильмы, спросите вы? Просто это очень интересно и удивительно, когда любимые герои оживают благодаря твоим рукам. Теперь мы можем самостоятельно создать мультик к уроку литературы по сюжету произведения или к уроку окружающего мира о свойствах воздуха, или просто другу ко дню рождения сделать мультипликационную открытку. Надеемся, что наша работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм!
Список литературы
1. Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. «Искусство», 1964.
2. Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм руками детей». М., 1990
3. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.
4. Сайт «История мультфильмов» http://www.multhistory.ru/
5. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605
6. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html
7. http://www.ast.ru/item/120593/
Ссылка на просмотр мультфильма https://cloud.mail.ru/public/SEoR/XNRUZxGcJ
Флейта и Ветер
Мороз и заяц
Как напиться обезьяне?
Три коробки с орехами
Чья проталина?