Тема: «Снежинки»
Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок на пластине.
Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элементов.
Техническая задача. Продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение раскатывать прямыми движениями (колбаски), расплющивать, оттягивать, формируя заостренные края лучей. Использовать стеку для прорисовки отдельных деталей.
Коррекционная задача. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, ММР, навыки связной речи.
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Речевое развитие»
Обладать навыками несложных обобщений и выводов.
Материал: Картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.
План занятия:
1.Загадка про зиму.
2. Приход «Зимушки». Она просит расколдовать снежинки.
3.Обьяснение выполнения работы воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика. «Снежинки»
5.Начало выполнения работы детьми.
6. Физминутка «Мы снежинки, мы пушинки»
7.Продолжение работы детьми.
8. Подведение итога работы воспитателем. «Зимушка» благодарит, хвалит детей и прощается с ними.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Рада видеть я вас в этот дивный час!
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
Дети. Зимой.
В. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки зимы вы знаете?
Д. Падает снег, замерзают окна.
2. Основная часть.
В. Верно. Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет.
Воспитатель с детьми находят «Зимушку - зиму» (кукла) которая плачет.
В. Здравствуй «Зимушка», и почему ты плачешь?
«Зима»: Здравствуйте ребята, как же мне не плакать,
Готовила я подарок для вас, разноцветные снежинки, но «Баба Яга» когда узнала, что подарок не для неё, снежинки заколдовала. Где их искать, теперь не знаю.
В. Ребята, как же нам быть, нужно «Зимушке» помочь, но как….
Д. Можно снежинки нарисовать, наклеить, вылепить, смастерить…
В. Молодцы. Снежинка – хрупкий ледяной кристалл, но мы можем порадовать «Зимушку» и себя, вылепив нежные снежинки.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
В. Посмотрите, какие бывают снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
Практическая часть.
Показ воспитателя:
В. Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Посмотрите, пожалуйста, на стол.
У вас на столе лежат картонные заготовки неба.
Да и здесь «Баба - Яга» постаралась, никак не хочет, чтобы мы снежинки расколдовали. Ребята, нам нужно до конца доделать фон нашего неба, а затем приступим к изготовлению снежинок.
В. Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина и закрепим их на картоне вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. (лучики могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться);
Катаем три толстые колбаски, Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
В. Теперь снежинки будут радовать нас целый год.
В. Но перед тем как начать работу мы скажем волшебные слова, чтоб расколдовать снежинки.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
( Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Дети начинают, выполняют работу. (Доделывают фон неба)
В. Ребята, пока вы делали фон полянки, проснулись «снежинки». Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Дети проходят за стол и продолжают работу.
3. Рефлексия.
В. Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки у вас получились. Целая снежная поляна.
В. Дима тебе какая снежинка нравиться, почему? А тебе, Тая?
Воспитатель подводит итог.
В. «Зимушка» посмотри какие красивые снежинки мы для тебя
Прекрасная химия
Калитка в сад
Простые летающие модели из бумаги
Рукавичка
Домик зимней ночью