Стремительное развитие технологий, их системное проникновение во все сферы профессиональной деятельности человека констатирует формирование принципиально нового статуса технологии как области научных знаний и деятельностному процессу, что соответственно, предъявляет новые требования к структуре и содержанию технологического образования всех уровней, включая и обучение ОО «Технология» в школе. Технологическая образованность и культура эволюционно становятся одними из ключевых компонентов общей культуры человека и оказывают самое существенное влияние на формирование таких значимых качеств личности подрастающего поколения как конкурентоспособность, адаптивность, социализация учащихся, их эффективное профессиональное самоопределение в условиях формирующегося рынка образовательных услуг, труда и профессий.
Свершившийся переход от трудового обучения к технологическому образованию призван обеспечить учащимся не только познание и, по возможности, практическое овладение основными способами и средствами технологического преобразования окружающей действительности и применение научных знаний на практике, но и способствовать формированию гармоничной и творчески активной личности.
Структурная и содержательная многогранность и многоаспектность ОО «Технология» предполагает не только овладения основами научных технологических знаний, но и приобретение умений и навыков технологической деятельности, неразрывно связанных с самобытной национальной культурой, художественным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Именно поэтому в программы обучение технологиям обработки различных материалов включены разделы
«Художественная обработка материалов» и «Художественно-декоративное творчество», изучение которых призвано в процессе обучения технологиям, в том числе и технологиям обработки древесины, способствовать приобщению учащихся к миру прекрасного и их эстетическому развитию через знакомство с декоративно-прикладным искусством. Технология обработки древесины является одним из видов технологий, где исторически наиболее ярко проявляется взаимодействие и взаимопроникновение технологической деятельности и декоративно-прикладного искусства, что предопределяет необходимость и потенциальную возможность активного использования средств декоративно-прикладного искусства в обучении технологии деревообработки в школе. зеркал
использовать полученные знания при выполнении работы.
Вложение | Размер |
---|---|
dima_teslenko._proekt.docx | 31.17 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Технологический проект
«Обработка древесины. ЗЕРКАЛО».
Выполнил:
Тесленко Дмитрий.
Руководитель:
Людмила Владимировна Хавренко
Учитель технологии
Коченево, 2023.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
На уроках технологии мы научились пользоваться различными инструментами и технологиями, которые я умело, использую в практической работе.
И я решил использовать полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчета я взял проект «ЗЕРКАЛО», так необходимое для применения в домашнем быту и не только.
Я считаю, что изделие сделанное своими руками всегда оригинально и красивее фабричных изделий, и получить такое изделие гораздо приятнее.
Меня привлекла история изделия выпиливание лобзиком, захотелось сделать изделие полезное в быту. И так как идет праздник День Матери я свое изделие подарю маме.
Определение проблемы:
Я не знал что можно подарить маме на день Матери. Много поискал изделий в интернете. Так что бы был полезен и доступен и прост в изготовлении.
При изготовлении зеркала требуется соблюдать точность и аккуратность. Мне это импонирует.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Изделие должно быть выполнено аккуратно.
Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
Изделие должно быть красивым.
Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным и красивым.
Форму зеркала я решил изготовить из ДВП
Я поставил перед собой задачу:
Технические требования к изделию:
а) Зеркало должно показывать отражение ;
б) Должно быть удобным для использования ;
в) Оно должно иметь красивый внешний вид.
Конструкторско-технологическую задачу я буду решать методом морфологического анализа, используя форму << звёздочка обдумывания >>
Цель : разработать форму и вид зеркала
Взаимосвязь с предметами в своей работе
Учебный предмет | Тематика (содержание) используемой информации | Практический опыт | Характер интеграции с технологией | На каких этапах проектной деятельности реализуется |
ИЗО | РИСУНОК, ЭСКИЗ | ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ | ПРАВИЛА ЭСКИЗА | НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ |
МАТЕМАТИКА | Расчет древесины и фанеры | Математические действия | вычисления | На технол этапе |
ЭКОНОМИКА | Как правильно распределить чертеж на древесине и правильно выпилить | Распределение на древесине | чертеж | На подготовительном этапе НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ |
ЭКОЛОГИЯ | Виды пород древесин | экология | Использование в изделии |
Моя работа на разных этапах проектирования
Поисковый этап включает в себя:
1. Определить проблему. Проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Обоснование возникшей проблемы.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.
3. Сформулировать цель. Для достижения поставленной цели решить задачи.
4. Определить требования к проектируемому изделию.
5. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший из них.
Технологический этап включает в себя:
НАПРИМЕР Я ПРИДУМАЛ КОНСТРУКЦИЮ ИЗДЕЛИЯ ТАКУЮ…
1. Придумать конструкцию изделия.
2. Разработать последовательность изготовления.
3. Предварительный расчет материальных затрат.
4. Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
5. Организовать свое рабочее место.
6. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.
Последний этап - заключительный (оценочный или испытательный) включает в себя:
1. Испытание изделия.
2. Анализ, что получилось, а что нет.
3. Оценка и подготовка к защите проекта.
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты.
К защите проекта представлены сам проект и готовое изделие.
При изготовлении зеркала выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:
Ручной лобзик
Шуроповерт (сверло 6 и 2)
Материалы
При изготовлении данного изделия лучше всего использовать ДВП
Нождачная бумага.
В своей работе я соблюдал правила техники безопасности. С ручными инструментами и с электрическими.
Правила безопасности во время работы
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку.
Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака или с помощью струбцыны.
Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
После окончания работы
Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.
История форм зеркал
В первой половине VI тысячелетия до нашей эры начали делать зеркала из вулканического стекла. Затем - из полированного камня. А в начале III тысячелетия до нашей эры появились зеркала из металлов: бронзы, латуни, серебра, золота и железа.
С зеркалами всегда было связано множество поверий. В древности отношение к зеркалам было двояким: их почитали и страшились- связывали с потусторонним миром, считалось, что зеркало - окно в мир мертвых.
Отсюда и пошел обычай, сохранившийся до сих пор: завешивать все зеркала в доме покойника. Древние делали это для того, чтобы душа покойного не испугалась, не увидев в зеркале своего отражения. А главное - чтобы не забрала с собой души близких. Древние металлические зеркала делали круглыми как солнце, им приписывали не только "потусторонние", но и очищающие свойства. Отсюда пошло поверье: если с полдороги пришлось возвратиться домой, необходимо посмотреть в зеркало, то есть очиститься и заручиться поддержкой своего духа.
Воины брали в походы зеркала-талисманы, чтобы отражали смерть.
На протяжении длительного времени зеркало оставалось чрезвычайно дорогим предметом обстановки. Сегодня, даже трудно представить, сколь значимым было зеркальное стекло.
В конце XVII века зеркало размером 100 x 90 см. стоило около 20 тысяч фунтов стерлингов в переводе на нынешнее исчисление. Самые ранние зеркала были ручными, но к XVIII веку зеркала стали важной принадлежностью модного дома.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.
Зеркала были в ходу тысячи лет. Люди верили, что зеркала предсказывают будущее, и могут навлечь беду, особенно если оно вдруг разбивалось. Многие думали, что увидеть чье-то отраженье означало увидеть чью-то душу, и Церковь очень долго была против использования зеркал.
Самое раннее из известных зеркал было выполнено из бронзы: древние цивилизации также применяли серебро, золото, сталь, обсидиан (вулканическое стекло) и горный хрусталь. В Средние века производились выпуклые зеркала, получаемые резаньем сферы надвое, и лишь в XV веке удалось найти способ получения плоского, бесцветного стекла, известного как «crystallo». Эта техника позволяла получать относительно небольшие поверхности зеркального стекла. И форма влияла на качество стекла зеркала.
Технология изготовления
1 | Материал | ДВП |
2 | Разметить изделие на древесине | Линейка, карандаш, ластик. |
2.1 | Просверлить отверстия для скозного выпиливания | ШуНаждачная бумагароповерт, сверла |
2.2 | Шлифовка | |
3 | Выпиливание | Пила, ручной лобзик, напильник, верстак. |
4 | Шлифование. | Наждачная бумага, напильник. |
5 | Покрытие лаком. | Баллончик с лаком -кисточки. |
6 | Просушка. | В доме |
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.
Экологическое обоснование
Изделия из натуральной древесины экологически безопасны.
Экономическое обоснование
Затраты на проектирование и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия.
Для изготовления « Зеркало » используется инструменты: ручная пила, ручной лобзик, наждачная бумага, баллончик с лаком.
Одна плита ДВП 1220*535*2,2мм стоит 193 рубля.
250*150*5,5=28 рублей
При сверлении в течении 5 минут , израсходовано электрической энергии:
0,40*3,25 руб. =1,3 руб.
Стоимость зеркального картона:
210*297=27,5 рублей
50*50=1,1 рубль
Стоимость полотен для ручного лобзика:
5*7=35 рублей
Общие затраты на изготовление зеркала составляют:
28+1,3+1,1+35=65,4 рубля
Реклама
Есть вещи, которые нельзя купить, например, то что ты сделал сам, вкладывая в это свою душу, внимание и время. А так же это составляет внимание для своих близких.
Какая бывает зима
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Любимое яичко
Проказы старухи-зимы
Северное сияние