У каждого человека есть свои увлечения.
С детства я люблю рисовать и всё своё свободное время я провожу за рисованием, могу рисовать даже в транспорте. Мама с папой часто дарят мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски.
У меня не всегда получатся нарисовать то что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Сложнее всего мне рисовать людей и животных.Цель моей творческой работы заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
samira_issledovat._rabota_risovanie-_moyo_hobbi.docx | 749.15 КБ |
Муниципальный конкурс научно-практических исследовательских работ учащихся
«От школьного проекта к практическим делам»
(2019-2020 учебный год)
Секция: Художественное творчество
Тема: Исследовательская работа: « Рисование- моё хобби»
Автор работы: Искарова Самира Алексеевна
учащаяся 4 А класса МОУ « СОШ № 13 имени М.В. Ломоносова Саратовской области»»
Руководители : Буренкова Елена Владимировна Искарова Мария Геннадьевна учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева имени М.В.Ломоносова Саратовской области» ул. Топорковская, 99
п.Заволжский – 2020г
Содержание
I. Введение ……………….. ……………………………………………………..3 .
Цель работы……………………………………………………………….. …3
Задачи исследования …………………………………………………….. …3
Актуальность…………………………………………………………………..3.
II.Основная часть
1. История рисунка.……………………………………………………………4
2. Художники-современники…………………………………………………..4.
3. Истоки современного искусства…………………………………… .4 . 4. Портретный рисунок……………………………………..……………….… 4.
5.Карандашный рисунок …………………………………………………5.
6.Что такое рисунок ? . ……………………………………………………5
7.Виды рисунка………………………………………………………………….5-6
8.С чего начать рисовать?……………………………………………………… 7
9. Предметы, необходимые для рисования ………………………………7-8
10. Техники рисования ………………………………………………………..8-9
III . Заключение ………………………………………………………10.
IV. Выводы ……………………………………………………………………...10
Источники информации ………………………………………………………..11
Приложение …………………………………………………………………..12-13
Мы все как карандаши. Каждый рисует свою судьбу. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и движется вперед.
Введение У каждого человека есть свои увлечения. Ещё с самого раннего детства, родители нас отдают в различные интересные кружки. Уже в скором времени у нас может открыться талант, который поможет нам в будущем. Темой творческого проекта я выбрала "Рисование – моё хобби". С раннего детства я люблю рисовать, всё своё свободное время я провожу за рисованием. Мама часто дарит мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски, рисовать на компьютере. У меня не всегда получается нарисовать то ,что я хочу, но я стараюсь, пробую.
Сложнее всего мне рисовать животных. Я хожу в художественную школу, хочу лучше узнать все техники и приёмы рисования.
Цель моей творческой работы заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Гипотеза: Если моё увлечение рисованием приносит мне удовольствие, то это увлечение является моим хобби, возможно, оно поможет мне для развития внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, но также и при выборе моей будущей профессии.
Объект исследования: хобби человека.
Хобби- регулярные занятия человека в свободное время, способ проведения досуга в зависимости от своих интересов и увлечений.
Актуальностью темы проекта является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями, высокий уровень которых определяется умением видеть в своем воображении то, о чём рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.
Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.
Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.
3
История рисунка
Основными источниками литературы для моего творческого проекта являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия, источники интернета.
История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рисунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры. Но только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли отработать и освоить технику рисования на бумаге.
В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали работы.
Знаменитые художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы выполнить все заказы, нанимал помощников и возглавлял больше мастерские.
Художники северной Европы
Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер Брейгель Старший (1525/30 – 1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность.
Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей.
Одним из выдающихся мастеров кисти, никогда не посещавших Италию, был голландский художник Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати.
Художники-современники
Великим художником современником Рембрандта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер своего дела. Его графические работы отличаются виртуозным техническим исполнением. У Рубенса была большая мастерская художника, для которой он писал предварительные эскизы, а также сам рисовал и выполнял многочисленные заказы.
Истоки современного искусства
Среди величайших мастеров 19 века жил художник – приверженец новых форм и методов, его искусство объединило в себе все предшествующие стандарты и традиции. Это знаменитый Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всего творческого пути опиралось на рисунок.
Будучи в зрелом возрасте, мастер копировал многие полотна других художников, чтобы усовершенствовать понимание и видение живописи, усовершенствовать и развить свою технику. Художник оставил огромное наследие: множество рисунков, пастелей, гравюр.
Портретный рисунок
В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.
4
Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.
Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.
Карандашные рисунки В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи. В Великобритании он начался с рисунков Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с полотен Делакруа (1798-1863) и художника Энград (1780-1867).
К тому времени графитный карандаш уже получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.
В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.
Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.
Соотечественником Энград был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.
Что такое рисунок.
Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средства графики. Рисунки являются основой изобразительного искусства.
Без знания основных требований рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением.
Рисование — это именно то, что помогает мне успокоиться, отстраниться от окружающего мира и жить по-другому, жить в мире творчества и бесконечной красоты. Но я уточню, я совсем не профессионал своего дела, я только начинающий любитель.
Рисование- отличное хобби ведь кроме того что оно развивает моторику рук , работу как правого так и левого полушарий мозга это очень мало затратное искусство так как рисовать можно практически чем угодно
Виды рисунков
Линейный рисунок. Выполняется легкими, светлыми, обобщенными штрихами. С помощью линейного рисунка создается художественный образ, строятся различные таблицы, схемы, опорные сигналы.
Тональный рисунок. Способствует передаче объемной формы изображаемого предмета и дает более полную характеристику его свойств и качеств. Тональный рисунок позволяет отобразить на плоскости характер освещения, материальность и пространственные отношения. Простейший вид тонального рисунка — контурный рисунок (силуэт), который заполняется одним ровным тоном.
5
Оригинальный рисунок. Выполняется от руки в единственном экземпляре.
Печатный рисунок. Наносится на клише, оставляющее оттиск на бумаге. Другое название —эстамп. Выделено несколько разновидностей эстампа: ксилография (на дереве); литография (на камне); линогравюра (на линолеуме); офорт (на металле).
Академический рисунок. Выполняется длительное время на высоком профессиональном уровне с целью совершенствования приемов рисования, более глубокого освоения приемов изображения и тщательного изучения различных форм.
Учебный рисунок, подготовительный этап, составная часть академического рисунка, выполняется с целью обучения рисованию.
Творческий рисунок выступает в качестве самостоятельного произведения изобразительного искусства, отображающего внутренний мир художника, его душевную и духовную сущность, мысли, мировоззренческие идеи.
Набросок — краткосрочный рисунок, выполненный с помощью линий, дополняемых редкой штриховкой или тушевкой.
Этюд служит для более подробного изучения предмета и изображения его частей. Цель — выделение в течение длительного времени важнейших внешних и внутренних свойств и признаков объекта.
Эскиз выполняется на основе собранных набросков и этюдов, которые выступают в качестве строительного материала эскиза, который впоследствии станет будущим произведением. Различие между образом реального предмета, сложившимся в процессе зрительного восприятия, и образом, сохранившимся в памяти в виде представления, приводит к появлению разных способов изображения.
Рисование по восприятию. Объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим. Такой способ рисования называется еще и рисованием с натуры.
Этот вид рисования заставляет художника задуматься над формой, содержанием натуры, определить признаки и свойства предметов, осмыслить их отношения. Параллельно с этим воспитываются внимательность и наблюдательность, развивается способность гармоничного видения, осмысления и изображения.
Рисование по оригиналам (копирование). Выполняется не с натуры, а с рисунка-оригинала работы мастером. Такой вид рисования — вспомогательный прием при обучении основам изобразительной грамоты, поскольку позволяет наглядно увидеть, как могут быть решены изобразительные задачи. Цель копирования заключается еще и в том, чтобы практически освоить ту или иную технику рисования.
Рисование по представлению. Объект изображения отсутствует, т.е. его нет перед глазами рисующего. Изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, объектах, явлениях, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в сознании рисующего и потому несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, несмотря на обобщенность характера рисунков по представлению, образы могут дополняться, конкретизироваться художником в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.
6
С чего начинать рисовать.
В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать.
Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов. Рисуйте много и все что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдете к рисованию более сложных предметов.
Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях.
Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, т.е. высоте умноженной на три.
Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом.
Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.
Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.
Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка.
Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спором, танцами, музыкой и так далее.
Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кист из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжелым и обременительным финансово.
Для начала вам подойдут и обычные кисточки. Не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.
Предметы, необходимые для рисования.
Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.
Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.
Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребенка.
Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.
После того как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос - "что же рисовать?".
У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверены, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.
Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать - тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится!
7
Главная ваша задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.
Надо правильно организовать свое рабочее место:
-сидеть за столом правильно,
-спину держать ровно,
-не опираться грудью на стол.
-карандаш или кисточку не сжимать, не держать у самого кончика.
- после работы убирать карандаши в пенал.
Как нарисовать рисунок.
Простой карандаш – самый важный инструмент художника. Всегда работу начинает он. Мир, в котором мы живем, состоит из различных предметов. Мы видим вокруг себя много красивых и удобных вещей.
В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Карандашом можно проводить тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и волнистые, сплошные и прерывистые линии. С помощью линий можно нарисовать рассказ про себя. Всё на свете имеет свой цвет. По форме все они разные. Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ. Техники рисования
С помощью использования разнообразных материалов и их свойств можно освоить необычные техники рисования и получить интересные эффекты при рисовании: Эффект неба и облаков на рисунке Для получения размытых контуров рисунка, можно накапать водой на акварельные края рисунка. Таким образом, может получиться небо, затянутое облаками Эффект снега и льда при рисовании Удивительный эффект снега, льда, снежинок можно достичь, аккуратно посыпав солью на акварельный рисунок Техника скомканной бумаги Неравномерное ретуширование вашего рисунка можем легко получить благодаря скомканной бумаге; Трафаретный рисунок Рисование с трафаретом предоставляет множество возможностей вариантов. Для начала к листу бумаги для рисования приложите вырезанную фигуру и покройте их акварельной краской. Аккуратно уберите трафарет, пусть краска немного растечется. Контуры изображения от трафарета будут выглядеть слегка размытыми. Эффект наждачной бумаги Удивительной фактурности рисунка можно достичь благодаря наждачной бумаге. Рисунок необходимо лишь потереть в задуманных местах. Эффект проявляющегося второго слоя Нарисуйте мелками или свечой первый рисунок на листе бумаги, затем покройте акварельными красками. На места, где нарисован первый рисунок, краска не будет равномерно ложиться, из-под верхнего слоя краски будет проглядывать изображение. Нарисуйте первый рисунок мелками или свечой на бумаге, можно зарисовать весь лист цветными мелками. Покройте ваш лист с первым рисунком плотным слоем, например, гуаши и дайте время подсохнуть.
8
Теперь, после высыхания краски, можно перейти к выцарапыванию изображения. В тех местах листа, где было нарисовано изображение мелком, краска сойдет легко, в остальных же местах она останется ровным фоном .
Мятое изображение Восковыми мелками на бумаге нарисуйте предмет, вокруг него всю область закрасьте мелками. После чего лист с рисунком аккуратно мнём, разглаживаем и покрываем легким слоем гуаши. Далее быстро с помощью губки и воды смываем гуашь. Краска остается только в местах сгиба листа бумаги. Техника рисования губкой Интересный эффект у картины получается от рисования на листе губкой. Можно нарисовать с помощью губки, например, море, реку или крону деревьев. Эффект пушистости Эффект пушистости у изображения достигается с помощью марли или целлофана. Эту технику лучше использовать вместе с трафаретом. Вырежьте из картона любую фигурку, например зайчика и приложите к листу бумаги. Теперь опустим марлю или целлофан в разведенную водой краску и легкими движениями проводим по контуру трафарета. Если после этого трафарет убрать, увидим чёткую фигурку зайчика, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым. Техника рисования нитками В качестве средства рисования можно использовать шерстяные нитки, можно от распущенного изделия. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Техника рисования штампованием Создавать интересные рисунки можно с помощью штампования на бумаге различными предметами или природными материалами, предварительно макая их в краску. Комбинируя штампование с традиционным рисованием, получаем эффектные картины. Эффект брызг на рисунке Брызги - интересные эффекты, применяемые в рисовании красками. Для получения этого эффекта необходимо набрать и сбрызгивать краску с кисти или зубной щётки на листок бумаги. Дополнительно можно положить на лист бумаги предмет или природный материал и сбрызгивать краску. Вокруг предмета мы получим точечный разноцветный фон. С помощью брызг можно нарисовать целую настоящую картину. Различных техник и эффектов для рисования придумано очень большое количество. Часто при рисовании пользуются популярностью эффекты бороздок и клякс, используются техники монотипии, рисования пеной, рисования с клеем, рисования по разным поверхностям. Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.
9
Заключение
Наиболее простым видом творческой деятельности для детей является рисование. Интерес к художеству у ребенка проявляется рано. В рисовании рождается стремление у детей выполнять самостоятельные действия без помощи взрослых, проявляется любознательность и интерес к личному результату. Творческая художественная деятельность детей не зря входит в педагогический процесс в детских садах, начиная с начальной группы.
Родителям необходимо всячески помогать детям и поддерживать их, содействовать развитию восприятия детей, развитию сенсорной моторики пальцев рук. Для этого полезно, например, обводить детям предметы по контуру по очереди левой и правой рукой, предоставлять свободу выбора в рисунке и предмете рисования.
Также рекомендуется давать детям задуматься над тем, что они нарисовали, на что нарисованное похоже, вызывать чувство радости от
результата детского творчества, от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами, предлагать дополнять нарисованное изображение деталями.
В процессе занятий необходимо обращать внимание детей на правильную позу при рисовании, свободная рука должна поддерживает листок бумаги. Важно воспитание бережного отношения к материалам, правильного их использования, например, по окончании рисования необходимо научить детей класть материалы на место, предварительно хорошенько промыв кисточку в воде.
Важно учить деток держать карандаш и кисть свободно. Карандаш – тремя пальчиками выше заточенного конца, кисть руки – выше железного наконечника. Также набирать краску на кисть нужно, макая её всем ворсом, а снимать лишнюю краску с ворса, прикасаясь ворсом кисти к краю баночки.
Привлекайте детей рисовать разные предметы, например те, с которыми они играют или встречаются во время прогулок. Рассматривая предмет, пусть ребенок обведет руками его по контуру. Рекомендуется для тренировки рисовать палочками на земле, песке, на снегу, мелком на доске, последовательно чередуя руки.
Если детям с самого начала не запрещать свободно отражать в рисунке то, что они захотят, детские рисунки станут более разнообразными, нестандартными и интересными.
Выводы.
Рисование мне понадобится и в будущей профессии. Я хочу стать дизайнером. Для этой профессии нужна огромная фантазия. В художественной школе учат смешивать краски, определять холодные и теплые тона, определять правильное расположение тени, видеть разрез какой-либо детали. Талант рисовать есть не у каждого человека. А есть такие люди, что пишут картины - глаз невозможно оторвать. И я хочу развивать свой небольшой талант, и поэтому я с огромным удовольствием посещаю художественную школу. Сейчас я рисую на мой взгляд хорошо, но в дальнейшем я хотела бы развить свой талант. Я думаю, у меня все получится!
10
Источники информации
https://gallerix.ru/read/konstruktivnyj-analiz/
http://lektsia.com/6xe145.html
http://www.alleng.ru/d/art/art055.htm
https://lychik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/
http://4kiddy.com/ru/education/107-learn-to-draw/124-different-techniques-of-drawing
11
Приложение. Мои работы
12
13
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Попробуем на вкус солёность моря?
Кто грамотней?
Две снежинки
Что общего у травы и собаки?