Тема работы: «Красоту свяжу на пальцах!».
Цель работы: подарить своим близким и друзьям подарки, связанные своими руками.
Гипотеза: игрушки, коврики, шапки и подушки, сделанные с любовью, дарят людям тепло моих рук и души, приносят радость, поднимают настроение.
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. меня тоже захватил этот процесс..
Дело было перед Новым годом. И я решила связать новогоднюю игрушку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
Красоту свяжу на пальцах!
Выполнила: ученица 6А класса
Мосевнина Арина
г.о. Саранск
Проект
Введение
Тема работы: «Красоту свяжу на пальцах!».
Цель работы: подарить своим близким и друзьям подарки, связанные своими руками.
Гипотеза: игрушки, коврики, шапки и подушки, сделанные с любовью, дарят людям тепло моих рук и души, приносят радость, поднимают настроение.
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. меня тоже захватил этот процесс..
Дело было перед Новым годом. И я решила связать новогоднюю игрушку.
Я научилась вязать, когда была во втором классе. На это меня вдохновила учительница. Сейчас я вяжу на пальцах, крючком и спицами.
У меня вязала бабушка крючком, но мне не нравилась такая техника. И однажды в магазине мне попалась пряжа с петельками, я решила её купить. И мне понравилось. С тех пор я увлекаюсь вязанием из пушистой пряжи с петельками, вяжу игрушки, различные подушки, пледы, коврики
Зачем обучать детей вязанию, спросите вы?
Ну, во-первых, вопреки общепринятому мнению, вязание не всегда было чисто женским ремеслом. Более того, некоторые историки утверждают, что вязание было придумано мужчинами (арабскими рыбаками) и ими же распространено сначала в Средиземноморских странах, а потом и в прочих уголках Европы.
Во время Второй Мировой Войны, чтобы снабдить Британскую армию теплыми вещами (одеялами, носками, свитерами), вязали все − женщины, мужчины и дети обоих полов.
Во-вторых, во времена скачущих картинок, синдрома дефицита внимания, вечного бега, бесконечной спешки и кроссовок на липучках - то есть именно в наши времена полезно обратить внимание на занятия, которые задействуют мелкую моторику, развивают ловкость рук и требует концентрации. Ручная работа тренирует терпение, внимание к деталям. Когда вещь постепенно рождается в руках ребенка, это неизменно вызывает бурю восторга, ведь в современной жизни, со всей ее технологичностью, так мало возможностей ощутить уверенность в себе, в собственной созидательной силе.
Кроме того, рукоделие, если знакомить с ним, начиная с очень юного возраста, открывает глаза на процессы, через которые проходит вещь, прежде чем попасть в магазин, тем самым помогая воспитывать бережливость и уважение к человеческому труду.
Финский нейрофизиолог Матти Бергстром напоминает нам, что "мозг узнает то, что исследуют пальцы." Количество нервных окончаний на кончиках пальцев невероятно велико, поэтому если детям не давать возможность исследовать мир посредством пальцев, ко взрослому возрасту их пальцы становятся "слепы," тем самым обедняя мозг и лишая его важного органа необходимого для дальнейшего познания окружающей среды. Еще каких-то 50 лет назад дети много помогали по дому, перебирали крупу, стирали и мыли посуду, благодаря чему с раннего детства руки ребенка были "открыты" самым различным ощущениям, спектр которых был намного шире доступного нашим детям сегодня.
Есть три способа вязания на пальцах. Самый простой - это одинарная цепочка, чем толще нитка, тем толще и плотнее будет конечный результат. Из этих же цепочек потом можно вязать вещицы (например, шарфы и прихватки), как из толстой пряжи.
Второй способ (на четырех пальцах) посложнее, и при его применении рождаются толстые шнуры, которые можно использовать, как гирлянды, носить в качестве шарфа, и использовать в игре.
Последний способ -это вязание с помощью деревянной башенки (башенку можно купить, а можно сделать самим из большой деревянной катушки, или даже из картонки из-под туалетной бумаги), вокруг которой особым способом обвиваются нитки, а в результате получается очень красивый плотный шнур, который можно использовать как декоративный элемент в вязаных вещах, делать из него игрушки, коврики и салфетки.
Итак, я начала воплощать свои идеи в жизнь.
Начиная вязать игрушку, я подумала о своем будущем изделии и решила, что попытаюсь передать через изделие всю свою любовь, радость и новогоднее настроение!
Я связала новогоднюю игрушку, подушку, кофточку для игрушки.
Заключение
Работая над проектом, я серьезно задумались о том, что мое увлечение может приносить не только радость, но и прибыль. Я могу дарить свои вещи. А когда подрасту вместе с мамой открою свой магазин игрушек.
В эстетической сфере: я получила удовольствие, создавая различные изделия своими руками. Я создаю изделия, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Творите, вяжите и вы получите от этого огромную радость.
Юрий Алексеевич Гагарин
На берегу Байкала
Сказка "Колосок"
Притча о гвоздях
Бородино. М.Ю. Лермонтов