Данная работа посвящена исследованию запросов жителей микрорайона «Манти» для создания комфортной среды отдыха и занятий спортом
Министерство образования Российской Федерации
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Симпозиум 4: Наука, техника, искусство: взгляд в будущее
Направление: Культурология
Тема: «Создание комфортной среды отдыха для жителей микрорайона «Манти» через изучение потребностей его жителей»
Автор: Жанкеев Булат
8 класс
Руководитель: Дашидондоков Мунко Алксандрович
Учитель истории и обществознания
первая категория
Краткая аннотация
Данная работа посвящена исследованию запросов жителей микрорайона «Манти» для создания комфортной среды отдыха и занятий спортом.
Агинский район
с. Урда-Ага
Аннотация
Цель: исследование потребностей населения микрорайона «Манти» для реализации проекта «Зона отдыха для взрослых и детей с учетом этнокультурных особенностей его жителей»
Автором использованы также методы исследования:
В ходе исследования сделаны следующие выводы:
При правильной организации среды жизнедеятельности она предстает единым, целым, заполненным пространством. Восприятие подобной среды происходит в положительной тональности добра, заботы о человеке и его здоровье.
Тема исследования:
Актуальность:
Новым критерием на сегодня является комфортность среды не только
проживания, но жизнедеятельности в целом. Человек должен не только жить в
комфортной квартире, ездить на красивом, удобном автомобиле, трудиться, учиться, но и
отдыхать в комфортных условиях. Вся жизнедеятельность человека должна проходить в
комфортной среде. Поэтому возникла необходимость организации зоны отдыха и
занятий спортом для жителей микрорайона «Манти». В данном
микрорайоне нет мест отдыха и занятий спортом.
Необходимо создать такое место, где люди могли бы общаться в непринужденной обстановке на свежем воздухе. Дети всех возрастов будут играть и заниматься спортом на свежем воздухе. И молодёжь будет иметь место для отдыха.
Цель:
Исследование потребностей жителей микрорайона «Манти» в
создании зоны отдыха и занятий спортом.
Задачи:
- провести анкетирование жителей микрорайона;
- обработать данные анкетирования;
- создать план проекта;
- развивать практический опыт социально значимой деятельности и
взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных
проблем.
Предмет:
зона отдыха
Объект:
территория микрорайона
Практическая значимость:
Наши исследования будут способствовать созданию комфортной среды для
жизнедеятельности сельчан.
Гипотеза:
Если мы создадим зону отдыха и занятий спортом в микрорайоне «Манти», то
жители получат комфортную среду проживания, дети и взрослые будут проводить больше
времени на воздухе. В результате они станут более здоровыми и крепкими.
Специфика проекта в том, что через наше село, в частности, через микрорайон «Манти» пролегает трасса «Агинское-Дульдурга», по которой проезжают
российские и иностранные туристы по пути следования на Алханай. Данная зона будет
иметь в своей архитектуре национальные (русские, бурятские, казахские) мотивы, что
привлечет туристов. Они тоже могут остановиться и отдохнуть в жаркий день у фонтана,
узнать обычаи и традиции, историю села из информационных стендов.
Введение
Культура все более активно выдвигается в число значимых факторов современной экономики, политики и общественной жизни. Это отражается в популярности таких тем, как креативная экономика, культурные индустрии, социальные проекты. В массовом сознании культура постепенно перестает ассоциироваться с какой-то изолированной областью высокого искусства, существующей в музеях и других замкнутых пространствах, она выплескивается в повседневность в виде запроса на эстетизацию нашего опыта, превращается в экономический ресурс, в ключевой элемент развития городской и сельской среды.
Изучение этнокультурного своеобразия человеческой культуры представляет безусловный интерес не только с точки зрения социальной детерминированности культурных изменений, но и в плане «стабилизации» предметного пространства социологии культуры. В этом пространстве должны не просто декларироваться ценности или антиценности, вызванные теми или иными преобразованиями в обществе; рефреном должна звучать мысль об отражении всей социальной реальности в ценностях, обусловленных менталитетом и национальным характером носителей культуры, – с одной стороны, а с другой – влияющих на формирование этих свойств человеческой природы. Как полагает А.Г. Здравомыслов, «…именно культурная традиция формирует определенные склонности и предустановки в социологической исследовательской практике. Именно этот тезис заслуживает внимания и может быть развернут на основе выявления специфики ценностного содержания национальных культур » . Изучение культурных традиций должно строиться не по принципу их перечисления от позитивных до негативных, а на основе моделирования возможного социокультурного равновесия, достигаемого гармонией этнонациональных черт культурного развития и универсалий социальной реальности.
На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.
I глава: Сбор и анализ информации по проблеме
В ходе исследования были опрошены жители микрорайона и получены следующие результаты:
После обработки данных сложился окончательный вариант проекта: посадка
лиственных деревьев, установка скамеек, обустройство клумб, фонтан. С этими
предложениями инициативная группа пошла на прием к главе. Было получено
одобрение данного проекта органами местной власти. Составлен план, сделаны
расчеты.
II глава
Социальный проект: «Зона отдыха в микрорайоне «Манти»
Затраты на реализацию проекта «Зона отдыха»
№ | Наименование | Количество | Цена за штуку | Общая сумма |
1. | Покупка семян цветов | 5 пакетов | руб. | руб. |
2. | Краска для лавочек | 2 шт | руб | руб |
3. | 1 упаковка | руб | ||
4. | Перчатки | 30 шт. | руб. | |
5. | Транспорт для перевозки | 1 | - | |
6 | Саженцы деревьев | 28 | - | - |
7 | Пиломатериал | 1 куб | ||
8 | Гвозди | |||
| Итого | . |
Заключение
Комфортность среды определяется не только физическими, численными показателями. Эстетическое состояние среды проживания и деятельности имеет не преходящее значение. Композиционное решение, масштаб, пропорциональность, форма, цвет всех элементов интерьера, экстерьера, архитектуры, ландшафтной архитектуры, рекламы, дизайна создают предметно-пространственную среду обитания человека. При правильной, профессиональной организации среды она предстает единым, целым, заполненным пространством. Восприятие подобной среды происходит в положительной тональности добра, заботы о человеке и его здоровье. Оно рождает эстетическую эмоцию красоты. Великий архитектор XXвека Ле Корбюзье сказал: «Пробуждение эстетической эмоции есть особая функция пространства, дающая человеку чудо эстетического наслаждения.»
И наоборот, подавляющее, грубое, не масштабное сооружение, захламленное, забитое автомобилями пространство двора, монотонность однообразия застройки создают среду отрицательного воздействия на человека. Его психика подавляется, возникает чувство апатии или, наоборот, агрессии.
Организация среды жизни и деятельности как среды комфортной, имеет огромное значение не только для ныне живущих. Создаваемая среда и существующая природная среда - это наследство, которое будет передано будущим поколениям.
Проблема формирования опыта социально значимой деятельности у школьников актуальна всегда. Учащиеся школы такой опыт получили при реализации проекта «Экологический десант», данный проект будет это умение совершенствовать.
Основной целью воспитания является гармоничное развитие личности, воспитание физически и нравственно-здоровой личности, способной быть патриотом своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов.
Литература:
1.Здравомыслов А.Г. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания // Социол. исследования. 2008. № 8.
2.Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М., 2000.
3.Розин В.М. Современная культурология: проблемы формирования и методологический идеал // Личность. Культура. Общество. М., 2005. Вып. I.
4.А.А. Разин. Этнокультура: место и роль в становлении целостного человека. Часть 1 // Психология и Психотехника. – 2012. – № 12. – С. 104-107.
5.Делитц Х. Архитектура в социальном измерении // Социол. исследования. 2008.
№10.
Марши для детей в классической музыке
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Горка
Этот древний-древний-древний мир!
Кто должен измениться?