Содержание теоретической части технологического проекта «Спортивный костюм» соответствует методическим рекомендациям по разработке проектов учащимися. В структуре проекта отображены все этапы выполнения проекта: чётко обозначены критерии, хорошее обоснование выбора темы проекта, технологическая часть представлена в виде подробных инструкционных карт по выполнению изделий проекта, сделан глубокий анализ работы, показаны возможности предпринимательской деятельности, даны экономическая и экологическая оценки проекта, использована интересная дополнительная информация по теме проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 466.05 КБ |
Индивидуальный проект
Тема: «Молодежный костюм»
по предмету «Технология»
Выполнил(а):
Роппельт Яна Владимировна
ученик(ца): 10 «Б» класса
Руководитель:
Борсюк Елена Владимировна
2022-2023 учебный год
р.п. Краснозерское
2023
Содержание
1. Обоснование проблемы, цели, задачи стр.3
2.История возникновения стр.4
3.Требования к изделию стр.5
4.Планирование работы стр.6
5. Организация рабочего места стр.7
6. Последовательность выполнения изделия стр.8
7.Экологическое обоснование стр.10
8. Экономическое обоснование проекта стр.11
9. Самооценка стр.12
10.Вывод стр.13
11. Рекламный проспект стр.14
12.Список используемой литературы стр.15
Обоснование проблемы
С 5 класса я изучила: технологию по изготовлению швейных изделий, технику по выполнении аппликации, технологию выполнения влажно - тепловой обработки изделия, вышивку, вязание крючком и спицами.
В нашем районе существует огромное разнообразие магазинов, и, следовательно, вещей в них. Зайдя в магазин, я и многие мои одноклассницы могут, столкнутся с очень важной проблемой. Везде есть очень красивые вещи, но, к сожалению, не каждый может найти то, что ему будет по душе. И я нашла выход - я сошью сама такое изделие, которое будет модным, красивым и выделит меня из толпы.
Мне давно хотелось, выполнить швейное изделие своими руками, которым можно удивить не только своих родных, и своих подружек
Цель и задачи
Цель: сшить костюм, чтобы он соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойно.
Задачи:
1. Найти журналы и выбрать интересное изделие.
2. Сшить костюм согласно технологии изготовления. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3. Соблюдать правила безопасной работы.
История возникновения
Немного о стиле… В конце 70-х годов прошлого века в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Моду стали определять не только по фасонам, силуэтам, длине, но и по стилю. В настоящее время основными стилями являются: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, ретро, романтический.
В моём костюме сочетаются несколько стилей: классический стиль классический стиль (пропорции костюма соответствуют пропорциям фигуры, линии и формы деталей просты и лаконичны); молодёжный стиль молодёжный стиль (нарядный вышитый жакет прекрасно сочетается с юбкой, брюками делового характера, с джинсами). джинсовый стиль джинсовый стиль (характерная особенность - спортивность, точный крой, наличие карманов, отделка строчкой, современные пуговицы - металлические, стеклянные и т. д. Джинсовую ткань стали украшать вышивкой, аппликацией. романтическом стиле. Сочетание современного покроя, цвета, ностальгической вышивки, представляют костюм в романтическом стиле.
История моды Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. В современном понимании юбка как поясное изделие появилась только в XV веке. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские женщины поверх рубахи надевали понёву-юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую шнуром. В Испанской и французской моде было принято надевать сразу несколько юбок под верхнюю, до шести штук одновременно. Длинные юбки женщины носили до XX-го столетия, и только к 20- м годам подол укоротился до щиколоток. Короткие юбки-мини появились впервые в Англии в 60-е годы. Это был настоящий переворот в моде. В настоящее время юбка является одной из ведущих составляющих женского гардероба, и различаются как длиной (мини, миди, макси) так и разнообразием покроев и сложностью конструктивных элементовление какспортивный шик.
Требования к изделию
Молодежный костюм, должно отвечать следующим требованиям:
1. Должен быть элегантным, соответствовать современному направлению моды;
2. Конструкция должна быть не сложной;
3. Изделие должно быть удобным, хорошо сидеть на фигуре и соответствовать внешнему облику;
4. Молодежный костюм должен быть выполнен аккуратно и качественно, иметь экономически выгодную себестоимость, выполнен из экологически чистых материалов.
Планирование работы
Молодежный костюм будет состоять из юбки и блузки, с яркой цветовой гаммой. Рассмотрим две модели и выберем самую лучшую.
Модель №1, молодежный костюм, для похода в школу и официальные мероприятия, красно-синего цвета. Юбка прямого силуэта на поясе и молнии, на заднем полотнище юбки расположен разрез
Модель №2, женский классический костюм. Жакет прямого силуэта с рукавами. В шве притачивания боковой части переда, к центральной обработан, не прорезной карман с наклонным входом. Воротник стойка переходящая в капюшон. В припуск на подгибку низа капюшона протянут шнур, концы которого продеты в блочки на центральных деталях переда и завязан на узелок. Низ куртки и низ брюк обработаны манжетой. Вышивка выполнена на куртке и одной детали передних половинок брюк.
Вывод: Я рассмотрела и выбрала одну модель, которая, будет отвечать всем заявленным требованиям. Актуальной является модель под №1. Она отвечает поставленной цели проекта и всем задачам.
Организация рабочего места
При выполнении работы я соблюдала правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования.
При выполнении ручных работ:
1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями;
2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед;
3.Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой;
4.Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу;
5.В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на электрической швейной машине:
1.Подобрать волосы под косынку, надеть фартук;
2.Проверить целостность электрошнура;
3.Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку;
4.Убрать с платформы все посторонние предметы;
5.Сидеть за машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины;
6.Следить за правильным положением ног и рук;
7.Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок;
8.Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков;
9.Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.
При работе с утюгом
1.Перед работой проверить исправность электрошнура.
2.Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки. 3.Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура. При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми. Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы спицы следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке. Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
3. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
4. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Последовательность выполнения изделия
№ п\п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование, материалы |
1 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | ||
2. | Подготовка изделия к первой примерки: а) сметать плечевые срезы кофты ш/ш 1,0см; б) выполнить рассечки на середине оката рукава, вметать рукав в открытую пройму куртки, совмещая плечевой шов с серединой оката рукава, ш/ш 1см; в) соединить боковые срезы и срезы рукава изделия ш/ш 1,5см; г) выполнить примерку кофты, устранить дефекты (дефектов нет); е) сметать шаговые и боковые швы, шов сидения брюки ш/ш 1,0см; ж) выполнить примерку изделия на фигуру человека, уточнить дефекты если они есть. |
|
|
3. | Обработка изделия: 1. сметать и стачать плечевые и боковые срезы кофты 2. вметать и втачать рукава в пройму шов 3. Обработать рукава и низ изделия , вставить резинку 4. сметать и стачать боковые швы юбки, вытачки . 5. обработать низ юбки, разрез. 6. Втачать и вметать молнию 7. Приметать и притачать пояс 10. выполнить ВТО изделия. |
1,0см |
Экологическое обоснование
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные стежки и строчки, правильно выполнять закрепки.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма молодежного костюма. Эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. Когда я шила костюм, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.
Экономическое обоснование проекта
С точки зрения экономического расчета моё изделие мне обошлось 140 рублей, что в несколько раз дешевле, чем купить его на рынке, в магазине. Ткань я попросила у бабушки
№ | Материал | Количество м | Цена за метр (руб) | Общая цена (руб) |
1 | Дублерин | 50 см | 40 | 40 |
2 | Нитки | 5 | 20 | 100 |
Итого | 140 |
Самооценка
Работать над проектом мне очень понравилось. Я достигла своей цели – сшила своими руками молодежный костюм. Он отвечает предъявленным требованиям. Костюм получился удобный и не стесняет движение, а главное оригинальный.
Вывод
Свой творческий проект я выполняла с большим удовольствием и интересом. Соблюдала правила работы над проектом. Старалась выдержать все запланированные этапы выполнения проекта. Мой костюм соответствует духу времени, он молодёжный. При обработке своего изделия, я использовала современные технологии, стандартное и новейшее оборудование. Костюм выполнен из экологически чистых материалов, не вредящих здоровью. Ткань, из которой он сшит, пропускает воздух, впитывает влагу, даёт свободу движениями, не мнётся. Костюм легко одевается и снимается.
Рекламный проспект
Я, полагаю, что Вас не стоит уговаривать. Как только вы увидите, свой идеальный вариант молодежного костюма вы обязательно влюбитесь в него и не сможете устоять перед соблазном в его приобретении. Если же творения известных модельеров вам не по карману, то сшейте спортивный костюм сами. А он, в свою очередь, ответит вам теми “чувствами”, на которые способны только самые любимые вещи вашего гардероба.
Список используемой литературы
Рыжие листья
Злая мать и добрая тётя
Загадочная система из шести экзопланет
Солнечная система. Взгляд со стороны
Лягушка-путешественница