Задачи:
1.Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.
Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности животных: оригинальную форму и расцветку.
2.Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
3.Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (пользоваться стекой, передавать структуру шерсти животного скатывание, оттягивание, прищипывание, разглаживание).
4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
5. Продолжать развивать словарный запас.
Материалы :
Вводная частъ
Почтальон приносит посылку. Воспитатель предлагает детям открыть и посмотреть, что им прислали. В посылке диск со слайдами разных пород кошек.
Дети вместе с воспитателем просматривают, обсуждают, что кошка домашнее животное, что в мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие.
Вос-ль: Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Послушайте весёлое стих-е о кошках
Н. Тарасова
С точки зрения Кота –
Жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
Чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
Прыгнуть в миску не смогли бы;
Мама - ну, для варианта -
С кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
Чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существует
Не понятно для чего.
Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!
Основная часть
Воспитатель предлагает детям изобразить кота разной окраски: рыжий.чёрный,серый.
Этапы выполнения работы
Сначала голову, ушки, туловище, лапы , размазать пластилином по графическому изображению кота выбранного ребёнком цветом.
Голова. Скатать небольшие 2 белых шарика, расплющить и получится глазки, также только меньшего размера скатать 2 зелёных шарика(можно красные,т.к в темноте они у кошек красные и прикрепить на белые посередине и получатся глазки, чёрный носик, стекой нарисовать усы.
Хвост. Также, как туловище только сделать его разным пластилином.
Катать из пластилина колбаски и прикреплять их по контуру кота.
Пальчиковая гимнастика
« Котята »
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Дополнительные элементы оформления работы:
Тычками щетиной кистью с помощью смешивания белого и темно зелёного=светло зелёный цвет гуаши сделать фон.
После высыхания приклеить клубок на работу.
Заранее вырезанные из цветного гофрированного цветы и бабочки приклеить на зеленый фон.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.
-Ребята,берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!
Волшебная фортепианная музыка
Рождественский венок
Нарисуем попугая цветными карандашами
А теперь — мультфильм
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018