<СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ>.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить, узнавать и называть домашних животных используя игрушки, фигурки.
2.Формировать общее представления о стоение и характерных признаках животных.
3. Формировать представление о диких животных, о местах их обитания.
Развивающие:
1.Развивать активную речь детей, используя существительные и прилагательные.
2.Способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания.
Воспитательные:
1.Прививать умения употреблять речевые формы вежливого общения.
2.Воспитывать добрые чувства к животным.
Предварительная работа:
1.Рассмотрение картин с изображением домашних и диких животных.
2.Чтение стихов, потешек, сказок.
3.Подвижные игры.
Материал к занятию: Сюрпризный момент, игрушки-фигурки, сундучок.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, рассмотрение игрушек. Подвижная игра.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми подходит к столу на котором стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто спрятался в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает,
В дом не пускает
Дети: Собачка.
Воспитатель достает из сундучка игрушку собачку.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с собачкой.
Дети: Здравствуй собачка.
Воспитатель: А кто мне скажет собака какое животное?
Домашнее или дикое?
Рома: Домашнее.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы говорим, что собака домашнее животное?
Ксюша: Собака живет с человеком.
Воспитатель: Собачка громко лает, в дом не пускает.
Она сторожит. О ней заботится человек.
Слушайте теперь другую загадку.
Мохнатенькая, усатенькая, на лапках
Царапки, молоко пьет <Мяу-Мяу> поёт.
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель ставит кошку на стол.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с кошкой-Мусей.
Дети: Здравствуй Муся.
Воспитатель: А кто мне скажет кошка какое животное?
Алина: Домашнее.
Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь?
Алина: Кошка живет дома.
Воспитатель: Настя, что любит лакать кошка?
Настя: Кошка любит лакать молоко.
Воспитатель: Кошечка живёт дома, она не только молочко лакает, она и от мышей оберегает.
Игра <Кошка-мышки>
Воспитатель: Кто еще в сундучке у нас?
Слушайте теперь другую загадку.
Белый и пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Заяц ребята это дикое животное, о нем никто не заботится, он живёт в лесу. Зимой зайчик белый, пушистый как снег, а весной сбросит зимнюю шубку и станет серым. Делает он это для того, чтобы лиса его не съела. Зимой его белого не снегу не видно, а летом не земле. Заяц питается корой деревьев, но и очень любит морковку и капусту. Хотите поиграть с зайчиком, вставайте в круг.
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Астрономический календарь. Апрель, 2019
5 зимних аудиосказок
Лист Мёбиуса