Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников являются различные дидактические игры и упражнения, в том числе и изготовление букв из различных материалов.
Проект "Моя первая буква", помогает- изучить буквы, закрепить зрительный образ буквы, запомнить первую букву имени, направлен на профилактику оптической дисграфии.
Вода может клеить?
Ледяная внучка
Сказочные цветы за 15 минут
Пустой колос голову кверху носит
Две снежинки