Цель: изготовление съедобной кормушки для птиц.
Задачи:
1. Формировать начало экологической культуры.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать сострадание и бережное отношение к пернатым.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Активизация словаря: съедобная кормушка, корм, семечки, помощь птицам.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами в окно и на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями.
Материалы и оборудование: желатин, пшено и семечки для птиц, тарелочки,демонстрационной материал на тему «Как помочь птицам зимой», «Зимующие птицы».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно зима. А как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки про птичек, которых можно встретить каждый день на улице.
2. Основная часть
«Загадки»
1. Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка …(Воробей)
2. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут…(Голубь)
3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(Ворона)
4. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять…(Снегирь)
5. С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется … (Синица).
6. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук!...(Дятел)
7. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(Сорока).
Воспитатель: Молодцы, с загадками справились!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко живется птичкам зимой? (Ответы детей). Вам жалко птичек? (Ответы детей). А как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Зимой для птиц делают специальные столовые: кормушки, куда постоянно насыпают корм (хлебные крошки, зернышки, семечки). Вы дома с родителями изготавливали различные кормушки для птиц (из коробок от сока, бутылок, картона), которые мы с вами развесили в нашем парке. Сегодня мы сделаем съедобные подвесные кормушки для птиц, а после развесим их на нашем участке. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Птичья кормушка».
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
(имитируют движения руками)
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(загибают пальчики, перечисляя птиц).
(Воспитатель приглашает ребят к столу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе семечки и пшено для птиц, ленточки. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки)..
(После окончания работы читаем стихотворение)
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Прилетайте поскорей!
(Кормушки вывешиваются на деревья, так чтобы можно было наблюдать за птицами, которые прилетят полакомиться).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Думаю, что зимующие птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.
Как нарисовать ветку ели?
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Попробуем на вкус солёность моря?
Развешиваем детские рисунки дома
Серебряное копытце