Конспект НОД по аппликации «Танк» в средней группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями. Формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.
Задачи:
- Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.
- Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя.
- Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
- Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Предварительная работа: Беседа о военных профессиях; просмотр иллюстраций.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети. День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные.
Наша Армия родная
Сбережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Воспитатель: А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте узнаем какие военные профессии бывают? Для этого нужно отгадать загадки.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою (страну).
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, (пехота).
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете рода войск?
Дети: Сухопутные войска (действуют на суше), военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?
Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируют)
Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (маршируют)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете.
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это?
Дети: Пушка, дуло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Хризантема и Луковица
Колумбово яйцо
Астрономический календарь. Октябрь, 2018