Цель: изготовить подарок папе своими руками.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия: 1. Вводная часть:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! (дети садятся на стулья).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно! Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.
Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой и мир охраняет наша армия.
Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?
Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.
Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше (показать картинки). Какие же рода войск вы знаете?
Воспитатель: Кто изображён на картинке?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: Что они защищают?
Дети: Наше небо.
Воспитатель: Это кто? (показать следующую картинку)
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие пограничники? Что они охраняют?
Дети: Они охраняют границу.
Воспитатель: Граница - это линия, определяющая пределы её государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Давайте хором скажем ГРАНИЦА.
Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки защищают наши морские границы.
Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? (показать изображение танка).
Дети: Танк.
Воспитатель: А кто управляет танком?
Дети: Танкист.
Воспитатель: И танкисты , и моряки, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируем).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?
Дети: сделать своими руками открытку, подарить, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?
Дети: Танк, флаг России.
Воспитатель: Верно. Но сначала мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит танк: посмотрите башню, дуло пушки, люк, кабина, гусеница, колеса. (Рассматривание образца, последовательность работы).
А теперь я приглашаю вас за столы и начнем работу. (Во время работы напомнить о технике безопасности работы с ножницами, клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания, следить за посадкой.) Самостоятельная работа детей : по образцу воспитателя наклеивают детали танка).
Приклеивание гусеницы.
Потом кабину.
Затем дуло пушки.
Приклеивание колес на гусеницу.
Приклеивание звездочки.
Палочку для флага, флаг, состоящий из трех полос белого, голубого и красного цвета, в определенной последовательности.
(Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям).
6. Вывешиваем работы на магнитную доску.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились. Все ребята - молодцы . Вам нравятся открытки? Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Скоро будет праздник и мы подарим их нашим папам, дедушкам или старшим братьям на праздник День Отечества.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Снежная книга
Серебряное копытце
Что такое музыка?
Четыре художника. Осень