Творческий проект "Декоративный костёр"
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект. Декоративный костёр | 777.7 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»
Проект по технологии:
«Декоративный костёр к фестивалю
«Песни, опалённые войной»»
Работу выполнила: ученица 7 класса МБОУ СШ№15
Горбунова Валерия Константиновна
Руководитель: Коверко Елена Сергеевна,
учитель технологии
р.п.Майский
2022 год
Содержание
Введение…………………………………………………………….……………………………...3
Глава первая. Теоретическая часть………………………………………………….………...….5
1.1. История развития декораций.……………………………………….………………………5
1.2.Выбор оптимальных идей и их обоснование………………………………………5
1.3. Анализ вариантов……………………………………………………………………….…….6
1.4. Разработка эскизов………………………………………………………………..…………..6
ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….………………7
2.1. Выбор материала и оборудования……………………….………………………...7
2.2. Технология изготовления изделия………………………………………………………….8
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….10
3.1.Экономические расчёты……………………………………………………………..10
3.2.Экологическая оценка изделия……………………………………………………..10
3.3.Самооценка………………………………………………………………………..…..11
Заключение………………………………………………………………………………………..11
Введение.
Уже на протяжении 5 лет наша школа активно участвует в фестивале песен военных лет среди школьников, посвящённом Великой Отечественной Войне 1941-1945 г «Песни, опалённые войной», который проходит в ДК п. Майский. Каждый класс готовит выступление: вокальный номер, инсценировка песни и тд. Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой: нет необходимого реквизита к выступлениям. Ко мне обратился 10 класс, им для выступления нужно было создать на сцене костёр. И я решила им помочь.
Цель: разработка и изготовление декоративного костра к фестивалю «Песни опалённые войной»
Задачи:
- Ознакомиться с историей и развитием театральных декораций;
- Самостоятельно разработать необходимые трафареты и принципы работы с данным материалом
- Добиться точности и аккуратности в работе
- Изготовить декоративный костёр
- Выполнить и оформить проектную документацию
- Оценить проделанную работу
- Защитить проект
Новизна: для создания декоративного костра используется новый материал, так же шаблоны для разрабатываются мной индивидуально.
План организации проектной деятельности
Глава 1. Теоретическая часть
Декорация - декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.
В широком значении декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором.
Слово Декорация всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.
Театрально-декорационное искусство - это искусство создания зрительного образа спектакля, посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театральных декораций тесно связано с развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.
Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись, развилась, прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам, таким как театральный живописец Боке, знаменитый Ватто. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы - итальянцы Перизинотти, Кваренги, Канопи, затем немецкие художники Андреас Роллер, А. Вагнер. Только во второй половине XIX века декорационная живопись России вступила на путь самостоятельности, благодаря таким даровитым мастерам как М.И. Бочаров и М.А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.
Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга, поэтому к декорированию сцены в разных странах подходили по-разному.
Кроме декорационной живописи в изготовлении театральных декораций используются и другие техники декорационно-прикладного искусства, среди которых, можно выделить аппликацию для отделки задника сцены. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. В переводе с латинского аппликация означает «прикладывание». Выполняется она способом наложения кусочков цветной ткани на основную ткань и закреплением их.
Требования, предъявляемые к декорациям
Декорации - неотъемлемая часть фестиваля.
К декорациям предъявляются особые требования:
Для того, чтобы выявить наиболее подходящий вариант декоративного костра, мы задали несколько вопросов ученикам 10 класса:
Каким требованиям должно отвечать изделие?
Какие характеристики для него должны быть основными?
В результате опроса мы выяснили, что должно быть достаточно прочными, компактным, мобильным. Должно соответствовать замыслу, быть эффектными и самое главное безопасными.
1.3.Анализ вариантов
Варианты | ||
№1.Декоративный костёр из бумаги | №2. Декоративный костёр из изолона с подсветкой | №3.Декоративный костёр из фетра |
-Недолговечность -Выцветание с течением времени +Доступность и дешевизна материалов | +Мобильность +Небольшой расход материалов +Безопасность -Сложно найти материал | +Мобильность +Безопасность -Высокий расход материала и стоимость -Сложность в соединении деталей |
Итак, было принято решение изготовить декоративный костёр из изолона с подсветкой, так как именно этот вариант в большей степени отвечает запросам участников выступления и нашим критериям, обладает небольшим расходом материала и новизной.
1.4. Разработка эскиза
При разработке шаблонов для костра, нужно было выбрать оптимальный размер: определить необходимую высоту костра и создать самые длинные элементы пламени. Составить схему сборки по рядам, чтобы работа получилась эстетично выполнена и не было перекосов (Приложение 1,2)
2.1. Выбор материала и оборудования
Для изготовления изделия мы рассмотрели самые разнообразные материалы, наиболее подходящие по параметрам работы. И подобрали инструменты.
Выбор материал для изготовления деталей: детали костра (лепестки, основа, брёвна) будут изготовлены из изолона. Данный материал обладает малым весом, хорошими водоотталкивающими свойствами. Способен выдерживать высокие температуры, долговечен, эластичность, износостойкость.
Не повреждается насекомыми, грызунами, плесенью или грибком.
Выбор материала для скрепления:
Материал | Плюсы | Минусы |
Клей Момент Кристалл | Хорошо склеивает материалы | Токсичен Прожигает изолон |
ПВА | Низкая стоимость | Не склеивает данный материал |
Горячий клей (пистолет) | Быстро склеивает материал Низкая стоимость и малый расход | Работа с горячим инструментом. При сильном нагревании пистолета, клей может прожигать материал. Поэтому необходимо следить за температурой нагревания. |
Для окрашивания лепестков костра используем колер Палиж красного и жёлтого оттенков.
Для изготовления декоративного костра нам понадобится светильник-шар для уличного освещения, который мы приобрели в готовом виде.
Выбор инструментов и приспособлений:
Организация рабочего места:
При выполнении работы надо обратить внимание на некоторые особенности:
2.2.Технология изготовления изделия
№ п/п | Название операции | Эскиз, фото | Инструменты |
1 | Подготовка эскиза | Бумага, карандаш | |
2 | Разметка и вырезание основы для костра | Деревянная шпажка, ножницы | |
3 | Соединение стыков основы | Горячий клей | |
4 | Разметка лепестков пламени из различных оттенков материала | Деревянная шпажка | |
5 | Выкраивание лепестков пламени | Ножницы | |
6 | Тонирование отдельных лепестков | Колер, губка для мытья посуды, перчатки | |
7 | Формирование лепестков | Строительный фен | |
8 | Соединение лепестков с основой, формирование пламени | Горячий клей | |
9 | Выкраивание материала для брёвен | Ножницы | |
10 | Изготовление брёвен | Горячий клей | |
11 | Выкладка и соединение брёвен между собой | Горячий клей | |
12 | Сборка конструкции |
Особенности работы с изолоном:
3.1.Экономические расчёты
Определяем себестоимость декоративного костра на производство которого требуются следующие материальные затраты:
№ | Название | Цена | Расход | Всего, руб. |
1 | Изолон 3 мм красный | 105 | 1м | 105 |
2 | Изолон 3 мм пудра | 105 | 2м | 210 |
3 | Изолон 2 мм жёлтый | 90 | 0,5 | 45 |
4 | Изолон 2 мм коричневый | 90 | 1 | 90 |
5 | Лампочка | 75 | 1шт | 75 |
6 | Колер Палиж жёлтый | 90 | 1/4 | 22,5 |
7 | Колер Палиж красный | 90 | 1/4 | 22,5 |
8 | Стержни для клеевого пистолета 11 мм | 20 | 6шт | 120 |
9 | Плафон с цоколем Е27 в комплекте с сетевым шнуром | 560 | 1шт | 560 |
10 | Бумага А4 | 2 шт | ||
11 | Губка для мытья посуды | 15 | 2 шт | 30 |
Итого: | 1280 |
Вывод: изготовление декоративного костра не потребовало больших материальных затрат и было не сложным в исполнении. Таким образом, стоимость составила 1280 рублей. При примерной рыночной стоимости готовых декораций подобного плана в 4000 рублей, экономия составляет 2720 рубля. Из этого мы можем сделать вывод, что изготовление декоративного костра своими руками экономически целесообразно. Возможно использование костра без подсветки, тогда стоимость окажется ещё ниже и составит всего 645 р.
3.2.Экологическая оценка изделия
Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни были безопасны.
С точки зрения экологииизолон– материал чистый, так как применение фреона технологией изготовления не предусмотрено. Это означает, что при использовании данное изделие не загрязнит окружающую среду.
Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
3.3. Оценка и самооценка проделанной работы
Эксперты | Оценка |
Участники выступления | Были в восторге от выполненной работы! |
Учителя | Высоко оценили |
Сотрудники ДК | Очень понравилось выполненные изделия. |
Самооценка
Достоинства работы | Недостатки работы |
Изделие долговечное, так материалы из которых оно изготовлено не боятся воды и не подвержены гниению. Простота ухода за изделием Готовое изделие соответствует выбранной тематике проекта Материалы доступны и обладают невысокой стоимостью | Времени на вырезание лепестков пламени уходит очень много Окрашивать элементы необходимо только в перчатках, и внимательно следить, чтобы не испачкать другие детали. |
Заключение
В общем, я очень довольна своей работой, я добилась поставленной цели – изготовила декоративный костёр к фестивалю «Песни опалённые войной». Работа хоть и кропотливая, но и интересная, требует аккуратности, развивает эстетический вкус. Готовое изделие производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении условия качественной работы можно получить конкурентоспособные изделия в случае, если захотелось заниматься предпринимательством и изготавливать такие изделия на заказ.
Растрёпанный воробей
Простые летающие модели из бумаги
Пятёрки
Юрий Визбор. Милая моя
Сказки пластилинового ослика