Именно в период детства важно заинтересовать детей не только музыкой, но и музыкальными инструментами которые позволяют нам услышать многообразие чудесных звуков. Важно знать историю своих родных инструментов, различать их тембры, уметь классифицировать их, делить на группы, знать родственные инструменты, уметь слышать солирующие голоса.
Когда на уроках дети изучают какую-либо группу инструментов: будь-то народные, духовые или струнно-смычковые обязательно сам рассказ сопровождается иллюстрацией и музыкальным соло этого инструмента.
Народные инструменты такие как: ложки, треугольник, бубен, погремушки, бубенцы, колокольчик дети изучают тактильно. С первых дней занятий важно правильно заложить основу восприятия звука, укрепить его в памяти, рассказать о каждом тембре инструмента. В дальнейшем, на правильной основе звуковых восприятий дети научатся понимать и передавать внутреннее эмоциональное состояние музыки.
Учитывая возрастные психофизические особенности детей часть материала проходит через игру, это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, помогает ему поверить в собственные силы.
На уроках царит атмосфера взаимопомощи, внимания друг к другу.
Цели и задачи
Цель: развить интерес и эстетический вкус воспитанников к музыкальным инструментам, стимулировать интерес к приобщению знаний.
Задачи
Научить детей анализировать, сравнивать и классифицировать музыкальные инструменты;
Сформировать и развить способности различать музыкальные инструменты на слух;
Развить интерес к симфонической, народной и духовой музыке;
Воспитать музыкальную культуру.
Сказка "Узнай-зеркала"
Загадочная система из шести экзопланет
Галка в чужих перьях
Глупый мальчишка
Две лягушки