Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_origami.docx | 736.06 КБ |
ryzyvanova_a.v._proekt.ppt | 2.89 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №5
Научно-практическая конференция
«Мы – будущее Югры»
Творческий проект
«Волшебный мир оригами»
Авторы:
Баротов Фаридун,
Кеттюк Анастасия,
Новолокова Кристина
Обучающиеся 5-в класса
МБОУ СОШ №5
г. Пыть-Ях
Руководитель:
Рызыванова А.В,
учитель начальных классов
г. Пыть-Ях
2018 год
ХVI школьная научно-практической конференция
«Шаг в будущее»
Номинация «Старт в науку»
Творческий проект
«Волшебный мир оригами»
Выполнили:
Баротов Фаридун,
Кеттюк Анастасия,
Новолокова Кристина
ученики 4-в класса
МБОУ СОШ №5
г. Пыть-Ях
Руководитель:
Рызыванова А.В,
учитель начальных классов
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Как возникло и развивалось оригами…………………………… .3
2.2. Виды оригами………………………………………………………..4
2.3. Обоснование выбора изделия …………………………………….5-8
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
3.1. Материалы, инструменты, оборудование…………………………9
3.2. Технологические схемы изготовления …………………………..5
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10
5. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………… .. .11
6. ПРИЛОЖЕНИЕ……………….………………………………………….12
Оригами – такое удивительное, загадочное слово. Еще в 1914 году сына императорана Николая II - Алёшу с искусством оригами познакомил молодой филолог, выпускник кембриджа Чарльз Сибней Гиббс. Он показал мальчику как складывать из бумаги фигурки. А мы более детально узнали об оригами на занятиях школьного кружка. Оригами доступно всем: и богатым и бедным, и детям и взрослым. Потому что всё, что нужно иметь это бумага и желание. Безгранична фантазия человека, безграничен и мир оригами. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от повседневных проблем и очутиться вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательной стране Творчества.
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта каждого человека. А оригами - это древнее искусство конструирования из бумаги, позволяет проявить своё творчество
Цель работы: освоить технику оригами и использовать её в создании иллюстрации к сказке.
Задачи:
- познакомиться с техникой оригами;
- научиться создавать изделия оригами;
- развивать свои творческие способности;
- найти способы применения оригами.
Объектом исследования является искусство оригами.
Предметом нашего исследования является использование оригами для создания иллюстрации к сказке.
Гипотеза. Занятие оригами развивает творчество, интеллект, учит труду.
Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в жизни.
2. Основная часть
2.1. Как возникло и развивалось оригами
Само слово «оригами» придумали лишь в 1880 году. До этого поделки из бумаги назывались «ориката» (сложенные фигуры или сложенная бумага). На занятиях кружка, мы узнали, что история возникновения оригами уходит своими корнями в древний Китай – родину изготовления бумаги. Китайцы тщательно хранили секрет её изготовления, но, несмотря на запрет, в 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо вывез секретную технологию в Японию.
И несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Японское слово "ками" значит и "бумага", и "Бог". Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев передавали умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах. Изящные бабочки украшали свадебный стол. Самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки. Заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов.
В периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1333-1573)оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
В период Адзути –Момояма (1573-1603) и Эдо (1603-1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими.
Настоящее революционное развитие оригами началось после Второй мировой войны благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы. Он изобрёл условные обозначения для процесса складывания, появления которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Разработанные им знаки стали международным стандартом.
Каждый, кто занимается оригами должен знать эти знаки. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки (см. приложение № 1)
Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда атомная бомба была сброшена на город Хиросима. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. Там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Хорошо известна трагическая история японской девочки Садако Сасаки, которая осталась сиротой и была обречена на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но дети со всех континентов нашей планеты присылали бумажных журавликов, собранных в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Каждый год проводятся выставки, конференции.
В "Книге рекордов Гиннесса" представлены самые разнообразные рекорды по складыванию японских журавликов. Среди них имеются рекорд на самую сложную модель, самую большую или самую маленькую, на самое быстрое складывание 100 журавликов и так далее.
В 1999 году был сложен самый большой журавлик. Его высота составляла 6,5 метра, а вес – 794 кг. Журавлик был настолько огромен, что его пришлось показывать зрителям на стадионе. И весь он был сделан исключительно из бумаги! Еще один японский мастер оригами, Акира Найто, создал самого маленького бумажного журавлика. Сделал он его из квадрата бумаги размером 0,1 на 0,1 мм с помощью пинцета и микроскопа.
2.2. Виды оригами.
2.3. Обоснование выбора изделия.
Решив работать над проектом, мы долго думали и даже спорили о том, какую работу нам сделать. Но так как мы очень любим читать сказки, то решили их соединить и создать иллюстрацию к сказке Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок»
3. Практический этап проекта
3.1. Материалы, инструменты, оборудование.
1.Бумага А 3.
2.Цветная бумага.
3.Клей.
4.Ножницы.
5.Кисти.
6.Карандаши и краски.
7.Схемы.
3.2.Технологические схемы изготовления
Технологическая схема изготовления утки и утят
Технологическая схема изготовления гадкого утёнка
Технологическая схема изготовления бабочки
Технологическая схема изготовления лебедя
Технологическая схема изготовления цветка
Согласно многочисленным легендам, фигурка оригами хранит в себе часть души ее создателя. Считалось, что мастер, который создает фигурку, вкладывает в нее частичку себя. Так и мы, выполняя данную работу, постарались вложить в неё себя.
Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. В сети Интернет мы нашли многочисленные положительные отзывы. Вот некоторые их них.
Ученые отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Так что если вы устали, разгневаны, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся вам фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие от практически произведения искусства.
Специалисты - медики считают, что занятия оригами положительно влияют на наш мозг, психику, развивая оба полушария головного мозга.
Говорят и о том, что у ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, что важно для выработки уверенного и правильного почерка, вырабатывается усидчивость.
Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Интересным для нас показалось то, что художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Оказалось, что многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Поделки используют для оформления городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. И огромное число людей складывают бумагу просто потому, что это весело и интересно!
Попробуйте и вы – не пожалеете!
Слайд 1
Иллюстрации к сказке Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок» с использованием техники оригами Выполнили: Баротов Фаридун, Кеттюк Анастасия, Новолокова Кристина ученики 4-в класса МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях Руководитель: Рызыванова А.В, учитель начальных классовСлайд 2
Проблема Неумение применять полученные в ходе посещения кружка «Оригами» знаний в учебной деятельности. Занимаясь в кружке «Оригами», мы задались вопросом: «На каких уроках можно применить полученные знания и умения?» Проанализировав все предположения, мы решили создать для урока литературы иллюстрации к сказке
Слайд 3
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Обучающиеся 4 в класса
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание иллюстраций к сказке Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок» с использованием техники оригами.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА -показать возможность применения техники оригами в учебном процессе - развивать собственную технику оригами; - применить технику оригами в создании иллюстрации к сказке; - развивать свои творческие способности.
Слайд 6
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА хронологические рамки проекта, этапы реализации проекта, перечень и описание мероприятий, план-график выполнения запланированных мероприятий.
Слайд 7
Этапы работы 1 этап Прочитать сказку и выбрать эпизоды для иллюстрации Результат Определение эпизодов для иллюстрирования
Слайд 8
Этапы работы 2 этап Найти схемы для создания героев сказки и цветов в технике оригами Результат Выполнение в технике оригами героев сказки и цветов
Слайд 9
Этапы работы 3 этап Рисование и оформление в цвете фона иллюстраций Результат Изготовление фоновой части иллюстрации
Слайд 10
Этапы работы 4 этап Соединение нарисованной части и изготовленных деталей в технике оригами Результат Иллюстрации к сказке
Слайд 11
Мероприятия -Посещение кружка «Оригами» -Консультации с преподавателем изобразительного искусства по созданию иллюстраций -Презентация работы на уроке литературы
Слайд 12
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Иллюстрации к сказке Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок» с использованием техники оригами Повышение мотивации учащихся к занятиям оригами Увеличение количества обучающихся, посещающих кружок «Оригами»
Слайд 13
Критерии результативности Качество выполненной работы; мотивация учащихся к занятиям оригами и чтению; востребованность иллюстраций на уроках литературы
Слайд 14
РЕСУРСЫ (организационные, кадры) Этапы Время реализации Кадры Этап I 12-15 апреля Баротов Фаридун, Кеттюк Анастасия, Новолокова Кристина Этап II 16- 18 апреля Баротов Фаридун, Кеттюк Анастасия, Новолокова Кристина Этап III 19-20 апреля Кеттюк Анастасия, Новолокова Кристина Этап IV 21-22 апреля Баротов Фаридун, Кеттюк Анастасия, Новолокова Кристина
Слайд 15
Ресурсы Временной:12-22 апреля Информационный: сайты, тематическая литература. Кадровые: обучающиеся 4 класса, руководитель кружка «Оригами». Организационный: график проведения мероприятий. Материально – технический: компьютер, листы бумаги А-3, А-4, цветная бумага, клей, кисти, краски.
Слайд 16
Аннотация Данный краткосрочный проект направлен на решение проблемы, связанной с тем, что обучающиеся, посещающие кружок «Оригами» не могут найти практического применения своих знаний и умений в учебном процессе. Предлагается один из способов решения данной проблемы. Результатом реализации проекта будет: иллюстрации к сказке с применением техники оригами; мотивация обучающихся к занятиям оригами и чтению; востребованность иллюстраций на уроках литературы
Загадка Бабы-Яги
Как зима кончилась
Снежная книга
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью