Я поставила перед собой цель: изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-pazly-kak_ideya_dlya_tvorchestva.doc | 155 КБ |
pazly.pptx | 1.87 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Проект
«Пазлы- как идея к творчеству»
Автор: Харисова Аделя
Тюменская область, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор,
МАУДО «Центр детского творчества»,
объединение «Колорит»
Научный руководитель: Сербина Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»
г.Лянтор
2020 г.
Введение
Популярность такого развлечения, как собирание пазлов, в последнее время только возрастает. И это не удивительно, ведь пазл – это интрига, тайна, которую так и хочется разгадать и взрослому, и ребёнку. Пазл – это и своеобразный вызов – смогу ли я решить такую задачу и собрать эту головоломку? К тому же, занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны. Именно поэтому многие взрослые и сами не против провести тихий вечер, собирая картину, и с удовольствием приобретают пазлы детям.
Пазлы полезны одним своим замечательным свойством – они умеют объединять! Что может быть лучше семейного вечера, когда дети и родители собираются за одним столом каждый со своим персональным пазлом! Именно в такие минуты и рождается взаимопонимание.
У меня уже довольно большое количество собранных картинок. Эти картинки накапливаются. Я их дарила, как картины, но они со временем опять складываются в стопку... Я заинтересовалась, что же можно сделать с готовыми пазлами, куда же их можно применить? И передо мной возникла проблема: каким образом можно использовать собранные пазлы?
Объектом исследования являются пазлы . В качестве предмета исследования я выбрала самостоятельно изготовленные поделки из собранных пазлов.
Я поставила перед собой цель: изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Таким образом, гипотеза моей работы состоит в том, что собранные пазлы можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов.
В ходе работы я использовала следующие методы исследования:
План выполнения проекта
№ п\п | Этап | Срок выполнений | Ответственный |
1 | Сбор и анализ информации | 05.12.2014-20.12.2014 | Харисова Аделя и педагог |
2 | Анкетирование | 20.12.2014- 31.01.2015 | Харисова Аделя |
3 | Анализ результатов | 31.01.2015- 07.02.2015 | Харисова Аделя и педагог |
4 | Метод эксперимента | 07.02.2015- 01.03.2015. | Харисова Аделя |
Глава 1. Что же такое пазлы?
1.1 История пазлов
Свое исследование я решила начать с того, чтобы узнать, а что же собственно такое пазлы, насколько давно они появились, всегда ли они были детской игрой.
Оказывается, пазлы (в переводе с английского — загадка, головоломка), были изобретены в Англии в 1761 году. Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие — «разрезанную географическую карту», которая состояла из нескольких крупных частей. Каждый такой кусочек содержал немного информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на то, что пазлы были черно-белыми и весьма дорогими (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела огромный успех.
В течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов, а позднее и просто для развлечения. Чего только не разделяли на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события.
К середине XIX века, благодаря широкому распространению в Америке штамповки по картону, пазлы значительно подешевели и стали доступны каждому. Это привело к широкой популярности пазлов во всем мире, а вместо черно-белых появились цветные картинки.
Пик популярности пазлов наступил в начале ХХ века. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых.
Игра стала очень популярной в Европе и в Америке. В крупных городах устраивали соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.
1.2 Виды пазлов
Пазлы – это складная картинка, мозаика в которой требуется собрать картину из множества фрагментов разной формы. Психологи утверждают, что собирание пазлов очень благоприятно влияет на образное и логическое мышления, произвольного внимания, также развивает моторику рук.
На сегодняшний день существует очень много видов пазлов.
Сложность пазла определяется рисунком, его размером и количеством элементов – чем из больших элементов состоит пазл, тем пазл сложнее и дольше придется собирать.
Цель при их сборе одна — получить из разобранных элементов единую картину. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Пазлы можно разделить на группы по разным признакам.
Как правило, существуют следующие размеры пазлов:
20 | 104 | 1000 | 10 000 |
35 | 120 | 1500 | 12 000 |
54 (стандартные) | 160 | 2000 | 13 200 |
80 | 220 | 3000 | 18 000 |
260 | 4000 | 24000 | |
360 | 5000 | 32 256 | |
500 | 6000 | ||
560 | 8000 |
В 2010 году компанией Ravensburger Puzzle был выпущен пазл, который состоял из 32 256 фрагментов (это было рекордное количество на тот момент). Рисунок пазла представлял собой коллаж из 32 комиксов авторства Кита Харинга. Пазл был в 544 см в ширину и в 192 см в длину, вес был равен 26 кг.
6)Двусторонние. Они могут быть собраны с любой из сторон картины. Собирать такие пазлы сложно потому, что до последнего момента нельзя быть до конца уверенным в том, что установленный элемент расположен в правильном месте. Убедиться в этом можно только перевернув картину.
7)Светящиеся, переливающиеся.
Прогресс не стоит на месте с сегодня появились еще и 3D пазлы. Правила примерно одинаковые, отличие только в том, что нужно собрать изображение в трехмерном пространстве. Обычно трехмерные пазлы представляют собой разные архитектурные здания, достопримечательности, а еще некоторые виды автомобилей.
1.3 Алгоритм сборки пазлов. (СВОИМИ СЛОВАМИ)
Конечно же, у каждого, кто часто собирает пазлы, вырабатывается свой алгоритм, но многие приемы и правила подходят для всех. Один их распространенных алгоритмов приведен ниже.
Первый шаг
Высыпаем детали на гладкую поверхность: картон, доску (не на пол) — в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок. Хороший пазл — это мобильный пазл!
Второй шаг
Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.
Третий шаг
Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь картинкой на коробке, прикрепляем их к "уголкам". Рамка готова!
Четвертый шаг
Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению. Это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, красное к красному и т.д.).
Пятый шаг
Ориентируясь по изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).
Главный принцип работы – чем больше деталей сможем скрепить друг с другом, тем меньше останется одиноких! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один.
Так, постепенно накапливая блоки изображения, со временем мы сможем их скрепить между собой и присоединить к рамке и получить готовую собранную картинку.
Глава 2. Пазлы- как идея для творчества!
2.1 Результаты анкетирования
В ходе анкетирования мне очень хотелось выяснить, знают ли учащиеся нашей школы о том, где и когда появились и для чего использовались пазлы. А также, есть ли среди учеников такие, которые, как и я, любят фантазировать и делать поделки.
Я задала 5 вопросов учащимся (1 класс, 23 человека), 4класса (25 человек) и 8 класса (24 человека). Всего опрошено 72 человека. Вот какие ответы я получил. (Приложение. Результаты анкетирования)
2.2 Советы по применению готовых пазлов
Собираю пазлы не только я одна, и не только у меня накапливаются собранные картины. Как любители пазлов советуют поступить с результатами своей работы? Ответ я постаралась найти в интернете. Но, к сожалению, советы по применению собранных пазлов не отличаются оригинальностью. Вот один из типичных примеров:
«Наша мозаика готова. Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?
Собранный пазл можно:
• поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
• наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нибудь (например, в подъезде);
• по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
• разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен».
2.3 Мои идеи и их воплощение
А если приложить старание, терпение, воображение и фантазию, то наверняка можно придумать что-то интересное.
Мои первоначальные идеи выглядели так:
При изготовлении всех своих изделий я придерживалась следующих моментов:
1) Все пазлы после сборки я заклеивала прозрачным скотчем для придания им прочности и возможности перемещения без разрушения картинки, а также для защиты работы от загрязнений.
2) Так как имеющиеся у меня пазлы прямоугольной формы, то в большинстве изделий я старалась не изменять их исходную форму.
2.3.
1. Домик
Материалы и инструменты: Для изготовления такого домика потребуется
Технология работы:
| ||
| ||
| ||
4. Сверху на основание домика помещаем крышу и закрепляем её скотчем. | ||
5. Готовый домик можно поместить в коробку, которая будет являться нижней его частью. |
Применение готового изделия, идеи: домик можно использовать как копилку.
2.3.
2. Обложка для записной книжки
Материалы и инструменты: Для изготовления обложки понадобится:
Технология работы:
Применение готового изделия, идеи: украшение обложек тетрадей и придание им индивидуальности.
2.3.
3. Открытка-подарок
Материалы: Для изготовления такого подарка потребуется:
Технология работы:
Применение готового изделия, идеи: такой подарок можно сделать, например, на Новый год, если использовать пазл с изображением Деда Мороза, то мешок с подарком возле него будет весьма кстати.
2.3.
4. Картина
Материалы: Для изготовления картины понадобится:
Технология работы:
Если есть подходящая по размеру готовая рамка, то достаточно просто вставить в неё картинку и закрепить с помощью скотча или клея.
Если же такой рамки нет, то можно сделать её самому. Для этого воспользуемся потолочным плинтусом.
| |
| |
3. С помощью клея соединяем между собой плинтуса, чтобы получилась рамка. | |
4. К рамке приклеиваем пазл. | |
5. Заклеиваем обратную сторону пазла чистым листом бумаги. |
Применение готового изделия: если наберется достаточное количество картин в красивых рамках, то можно устроить выставку.
2.3.
5. Шкатулка
Материалы: Для изготовления шкатулки потребуются
Технология работы:
| ||
| ||
| ||
7. Сверху на основание шкатулки помещаем крышку и закрепляем её скотчем. |
Применение готового изделия: в шкатулке можно хранить карандаши, мелкие предметы, если она небольших размеров, в большую шкатулку можно положить, например, клубки.
Заключение
В ходе работы над данной темой я узнала, когда появились пазлы, где и для чего они были изобретены. Узнала интересные факты из мира пазлов.
В процессе работы я также провела анкетирование и проанализировала ответы учащихся 1, 4, 8 классов. Оказалось, что хотя достаточно большое количество учащихся увлекаются пазлами, мало кто пускает их в дело. В качестве способа использования готовых пазлов, в основном, были предложены только картины.
Самое главное, что я достигла своей цели: изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов. Мною созданы картины в рамках, в том числе и собственного изготовления, обложка для записной книжки, открытка-подарок, коробочка для конфет, шкатулка, в которой мама с удовольствием хранит клубки.
Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, и собранные пазлы действительно можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов.
Список информационных источников
Приложение 1
Алгоритм сборки пазлов
Первый шаг
Высыпаем детали на гладкую поверхность: картон, доску (не на пол) — в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.
Второй шаг
Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.
Третий шаг
Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь картинкой на коробке, прикрепляем их к "уголкам".
Рамка готова!
Четвертый шаг
Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению. Это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, красное к красному и т.д.).
Пятый шаг
Ориентируясь по изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).
Главный принцип работы – чем больше деталей сможем скрепить друг с другом, тем меньше останется одиноких! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один.
Так, постепенно накапливая блоки изображения, со временем мы сможем их скрепить между собой и присоединить к рамке и получить готовую собранную картинку.
Приложение 2
Результаты анкетирования
1 вопрос. Увлекаетесь ли Вы игрой в пазлы?
да | нет | всего | |
1 класс | 20 | 3 | 23 |
4 класс | 15 | 10 | 25 |
8 класс | 13 | 11 | 24 |
2 вопрос. Насколько стара эта игра? Укажите примерный возраст.
10-30 лет | 40-80 лет | 100-200 лет | 250-300 лет | 400-500 лет | более 1000 лет | не знаю | всего | |
1 класс | 5 | 1 | 5 | 6 | 0 | 6 | 0 | 23 |
4 класс | 11 | 3 | 3 | 6 | 1 | 3 | 1 | 25 |
8 класс | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 10 | 3 | 24 |
3 вопрос. Как Вы думаете, с какой целью изначально использовались пазлы?
игра, развлечение | для развития | обучение | украшение, декор | собирать картинку | шифровка | не знаю | |
1 | 16 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 |
4 | 10 | 5 | 3 | 0 | 2 | 0 | 5 |
8 | 6 | 10 | 0 | 4 | 0 | 1 | 3 |
4 вопрос. Если Вы увлекаетесь пазлами, то используются ли каким-то образом собранные Вами картины?
нет | да | из них | |||
картина на стене | под стекло | коробки | |||
1 класс | 10 | 7 | 6 | 0 | 0 |
4 класс | 19 | 4 | 1 | 0 | 1 |
8 класс | 12 | 6 | 5 | 1 | 0 |
5 вопрос. Предложите один способ изготовления изделий из собранных пазлов.
Картину | Коробку | Подставка под горячее | |
1 класс | 7 | 1 | 0 |
4 класс | 1 | 1 | 0 |
8 класс | 17 | 0 | 4 |
Приложение 3. Результаты моей работы
1. Домик-копилка(фото)
2. Открытка-подарок(фото)
3. Картины(фото)
4. Обложка для записной книжки(фото)
5. Коробочка под конфеты(фото)
6. Шкатулка(фото)
Слайд 1
Пазлы- как идея для творчества Автор: Харисова Аделя Руководитель: Сербина Е.А.Слайд 2
Рождается взаимопонимание! Дети и родители!
Слайд 3
П роблема: каким образом можно использовать собранные пазлы ? Объектом исследования пазлы Предмет исследования изготовленные поделки
Слайд 4
Ц ель : изучить возможности использования готовых пазлов для изготовления разнообразных предметов. З адачи : Изучить информационные источники по теме. Проанализировать технологию сборки пазлов. Провести анкетирование. Предложить свои идеи для использования собранных пазлов. Реализовать предложенные идеи.
Слайд 5
Г ипотеза собранные пазлы можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов. М етоды исследования : сбор и анализ информации анкетирование анализ результатов метод эксперимента
Слайд 6
№ п\п Этап Срок выполнений Ответственный 1 Сбор и анализ информации 05.12.2014-20.12.2014 Харисова Аделя и педагог 2 Анкетирование Опрос 20.12.2014- 31.01.2015 Харисова Аделя 3 Анализ результатов 31.01.2015- 07.02.2015 Харисова Аделя и педагог 4 Метод эксперимента 07.02.2015- 01.03.2015. Харисова Аделя План выполнения проекта
Слайд 7
История пазлов Пазл-это игра головоломка
Слайд 8
Пазлы (в переводе с английского puzzle [ pazl ] - загадка, головоломка), были изобретены в Англии в 1761 году . Джон Спилсбери , лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие - «разрезанную географическую карту».
Слайд 10
Командные состязания
Слайд 11
Виды пазлов Виды пазлов Виды пазлов Виды пазлов
Слайд 12
Объемные пазлы
Слайд 13
Плоские пазлы
Слайд 14
П о форме (для плоских пазлов) Прямоугольные картины - круглые картины-
Слайд 15
овальные картины- в виде фигуры животного-
Слайд 16
П о типу изображения фотография рисунок коллаж
Слайд 17
П о материалу картонные деревянные
Слайд 18
пластиковые спрессованный пенокартон
Слайд 19
По количеству кусочков 20 104 1000 10 000 35 120 1500 12 000 54 160 2000 13 200 80 220 3000 18 000 260 4000 24000 360 5000 32 256 500 6000 560 8000 размеры пазлов: размеры пазлов:
Слайд 21
Двусторонние пазлы
Слайд 22
Светящиеся, переливающиеся пазлы
Слайд 24
Деревянные 3 D- пазлы
Слайд 25
Алгоритм сборки пазлов. Первый шаг Высыпаем детали на гладкую поверхность: картон, доску (не на пол) Второй шаг Из общей массы отбираем кусочки для рамки: - с одним гладким краем; -с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке. Третий шаг Сортируем фрагменты для рамки по цвету Четвертый шаг Оставшиеся детали аккуратно раскладываем И сортируем по цвету. (белое к белому, красное к красному и т.д.). Пятый шаг Ориентируясь по изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения.
Слайд 26
Результаты анкетирования да нет всего 1 класс 20 3 23 4 класс 15 10 25 8 класс 13 11 24 1 вопрос. Увлекаетесь ли Вы игрой в пазлы ? 10-30 лет 40-80 лет 100-200 лет 250-300 лет 400-500 лет более 1000 лет не знаю всего 1 класс 5 1 5 6 0 6 0 23 4 класс 11 3 3 6 1 3 1 25 8 класс 2 4 2 2 1 10 3 24 2 вопрос. Насколько стара эта игра? Укажите примерный возраст.
Слайд 27
игра, развлечение для развития обучение украшение, декор собирать картинку шифровка не знаю 1 16 5 1 0 0 0 2 4 10 5 3 0 2 0 5 8 6 10 0 4 0 1 3 3 вопрос. Как Вы думаете, с какой целью изначально использовались пазлы ? нет да из них картина на стене под стекло коробки 1 класс 10 7 6 0 0 4 класс 19 4 1 0 1 8 класс 12 6 5 1 0 4 вопрос. Если Вы увлекаетесь пазлами , то используются ли каким-то образом собранные Вами картины?
Слайд 28
Картину Коробку Подставка под горячее (или как салфетка под вазу) 1 класс 7 1 0 4 класс 1 1 0 8 класс 17 0 4 5 вопрос. Предложите один способ изготовления изделий из собранных пазлов .
Слайд 29
Мои идеи и их воплощение
Слайд 30
Картина Картина
Слайд 31
Шкатулка 1 2 3 4 5
Слайд 32
Открытка-подарок
Слайд 33
Обложка для записной книжки
Слайд 34
1 2 3 4 Домик-копилка
Слайд 35
Заключение Мною созданы картины в рамках, в том числе и собственного изготовления, обложка для записной книжки, открытка-подарок, шкатулка, в которой мама с удовольствием хранит клубки. Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, и собранные пазлы действительно можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов.
Слайд 36
Результаты моей работы
Слайд 37
Картина Обложка для книги
Слайд 38
Шкатулка
Слайд 39
Открытка-подарок
Слайд 40
Домик-копилка
Слайд 42
Спасибо за внимание !
Агния Барто. Сережа учит уроки
Император Акбар и Бирбал
Если хочется пить...
Мать-и-мачеха
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью