Творческая работа учащихся по изобразительному искусству " Волшебство красок"
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 27.96 КБ |
Исследовательская работа
Тема : «Волшебные краски»
Выполнил: ,
«Средняя школа №8» , 4класс
Руководитель: Антонова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов,
Ачинск,22
Содержание
1.Гипотеза
2.Цель
3.Задачи
III. Текст работы…………………………………………… 5
IY. Заключение …………………………………………… 8
Y. Список литературы……………………………………. 9
Аннотация
Данная исследовательская работа посвящена изучению вопроса, когда появились краски и из чего их делали раньше в древние времена.
Целью исследовательской работы явилось изучение и описание способов изготовления красок в домашних условиях. Эта тема является актуальной, так как на занятиях изобразительным искусством обучающиеся не используют краски домашнего приготовления. В основе мотивации исследовательской инициативности лежит детская любознательность. Сущность исследовательской деятельности состоит в активной познавательной позиции. Опираясь на различные источники информации, дидактический материал, а также на собственные эксперименты, учащиеся пришли к необходимым выводам, что изготовление красок в домашних условиях возможно, но это трудоемкий процесс, который себя не оправдывает.
Введение
Тема моей исследовательской работы « Волшебные краски»
Задумывались ли вы когда-нибудь о роли красок в нашей жизни? Чаще всего мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и всё, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить его.
Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую гуашевыми красками и акварельными красками.
Мне захотелось узнать, чем рисовали в старину? Из чего делали краски? Смогу ли я сама изготовить краски в домашних условиях?
Я выдвинула гипотезу: предположим, в домашних условиях можно изготовить экологические чистые краски и нарисовать ими рисунок.
Цель исследования: изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.
Задачи исследования:
Объект исследования: краски
Предметы исследования: процесс изготовления в домашних условиях.
Методы исследования:
Изучение и анализ научной литературы.
Беседы с учениками, родителями
Наблюдения
Эксперимент.
Текст работы
История возникновения красок.Из научно популярной литературы я узнала,что появление красок и рисование относится к доисторическим временам. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало :бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина, глины бывают разные – желтые красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажа. Они замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.
Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не поменяли своей сочности и яркости. Краски древние египтяне приготавливали из минералов. Белая краска добывалась из известника, чёрная – из сажи, зелёная – из тёртого малахита, красная – из красной охры, синяя – из кобальта, жёлтая – из жёлтой охры.
В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле в XI-XIII веках были различные охры и сажи – чернило «копчёное», голубая лазурь и киноварь зелёные яри, получаемые из меди , белила, которые готовили из свинца, «творёное золото».
Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности.Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются взрослые и маленькие художники, есть своя удивительная история.
Процесс приготовления красок.
Краски состоят из красителя (пигмента ) и связующего вещества. Сухое красящее вещество не может держаться на холсте, поэтому использовали связующее вещество, которое связывает сухие частички красителя в краску.
Например, чёрный пигмент получают из древесного угля, красный и жёлтый - из глины., белый - из мела …Пигмент очень похож на цветную «муку» . Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество- мел, уголь, глину – нужно было тщательно растереть: чем мельче мука, тем лучше краска.
Названия «масляные», «акварельные» краски получают от названия различных связующих веществ. Добавили в пигмент слабый растительный клей или мёд - и получилась акварель - нежная, прозрачная краска. Краску эту разводят водой – отсюда и название , ведь «аква» по латыни «вода» . А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску и клей) - получится гуашь, краска ,которая образует плотную поверхность. Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом. Масляные краски готовят на основе растительных масел.
В настоящее время почти все краски делают на заводах, в лабораториях из химических веществ.Я решила попробовать сделать экологически чистые краски в домашних условиях. Сырьё нужно измельчить. Старинные художники растирали порошок в ступе пестиком. Получался пигмент, который нужно связать со связующим веществом – это вода или масло, яйцо. Добавить немного мёда или клея для лучшего закрепления на бумаге. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков и можно использовать для рисования.
Описание эксперимента .Получение красок в домашних условиях
Я взяла сок ягода и в качестве связующего сырья –яйцо ,для лучшего закрепления на бумаге добавила немного мёду. У меня получилась красная краска.
Другой опыт. Взяла кофе, добавила воды и немного клея . Получилась коричневая краска.
Выяснив состав красок, узнав о том ,как их готовили, я поняла что некоторые краски смогу приготовить сама.
Заключение
В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество. Этими красками можно рисовать. Но это очень трудоёмкая работа и эти краски долго не хранятся.
Литература
1)Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 –М, «Издательство Скрипторий 2003», 2010- 91 с.
2)Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы».Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009-203 с.
3) О. Соловьева Необыкновенное рисование. – М.: мозаика-синтез,2005–24 с.
4)Н. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина И учеба, и игра, и изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 2007. -240 с., - 75 с.
4)Интернет – ресурсы: http: //WWW/o-detstve.ru/
Рисуем "Осенний дождь"
Горка
Для чего нужна астрономия?
Мост из бумаги для Киры и Вики
Пока бьют часы