Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки “Рукавичка”; создавать сказочный образ, развивать воображение. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, краски гуашь четырёх цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми рукавичек; чтение украинской народной сказки “Рукавичка”; д/и “Найди пару”.
Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришёл особенный гость, ну-ка попробуйте угадать кто это?
Загадка: Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит птица гордая… (Пингвин)
-Правильно, ребята!
Пингвин: здравствуйте ребятки!
Дети: здравствуйте!
П: Я приплыл к вам издалека, из Антарктики. Там я живу со своей семьей. Ну поскольку время года зима и уж очень суровый климат у нас на Севере мои ласты замёрзли и чтобы согреться нужно сделать рукавички.
Детки, поможете мне? Уж очень хочу чтобы вы помогли мне и моей семье, чтобы мы никогда не замёрзли.
Д: Конечно поможем!
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает вырезанную из бумаги). - Какого она цвета? (белого).
-Да, наша рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите какого цвета краска стоит на столе?
-Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей)
- Я нарисую на ней снежинки. Посмотрите как я это буду делать (показ приёмов рисования).
В: А теперь ребята украсьте свои рукавички и вы (выполнение работы детьми).
В: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
Игра “Найди пару”: Дети встают в круг, прячут руки за спину, ведущий раздаёт всем по одной рукавичке. По сигналу ведущего: “Раз, два, три! Свою пару найди” дети поднимают вверх руку с рукавичкой и ищут такую же рукавичку у другого ребёнка. Выигрывает тот, кто быстрее всех отыщет свою пару.
Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для пингвинчика и его семьи, здесь на всех хватит. Воспитатель предлагает Пингвинчику посмотреть на работы детей (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Пингвин хвалят детей.
Пингвин: Спасибо Вам ребята большое за рукавички. Мы так с вами весело и дружно играли, рисовали. А ещё спасибо Вам за то, что так красиво украсили мои рукавички. Теперь я и моя семья точно не замёрзнут в сильные морозы. Мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Пингвинчиком.
Итог занятия:
-Кто к нам приходил в гости? (пингвин)
- Где он живёт? (на севере, среди снегов и льдин)
- Что мы сегодня рисовали? (рукавички)
- Для чего нужны рукавички? (чтобы не замёрзнуть)
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, такие красивые рукавички нарисовали и подарили Пингвинчику, ему очень приятно было получить от вас такой подарок.
А давайте теперь поможете мне собрать краски и кисточки.
- Молодцы ребятки, мне с вами было очень весело, спасибо вам за занятие.
Лепесток и цветок
Загадочная система из шести экзопланет
Пчёлки на разведках
Заяц, косач, медведь и весна
Ералаш