Актуальность моего проекта в том, что сегодня такой жанр, как натюрморт, который плотно вошел лишь бытовую жизнь, становится все менее популярен среди профессиональных фотографов. Гипотеза: Натюрморт имеет богатую историю, много смысла в мелочах но современные фотографы сторонятся этого жанра. Цель: изучить жанр натюрморт в искусстве фотографии. Задачи: 1. Изучить историю жанра. 2. Изучить приемы создания натюрмортов. 3. Попробовать самой создать фотографии в этом жанре. Слово «натюрморт» образовано от французского nature morte, что переводится как «мертвая природа». Этот жанр изобразительного искусства изображает неодушевленные предметы. В Англии подобный жанр носил название «still life», а в Германии «stilleben». И то, и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Натюрморт берет свое начало в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Девы Марии и Христа, а также часто располагался на оборотной стороне алтарного образа Натюрморт в фотографии – это вид съемки, при котором фотографируют неодушевленные объекты, изделия и товары, это часто используется в рекламе. Фотография позаимствовала натюрморт, почти как и все остальные жанры, у живописи. История показывает, что именно натюрморт оказался наименее представленным в фотографическом искусстве сегодня, хотя с него все и началось. Фотографы часто повторяли те же композиции и предметы в них, что и художники. В основном представляли натюрморты фотографии, изображающие цветы, фрукты или мертвую дичь. Фотографии, снятые в жанре натюрморта, радуют поэтичностью изображения, выразительной передачею фактуры, цвета и объема предметов, лаконизмом композиционных решений, четкостью тонального и цветового рисунка. Многие фото, снятые в этом жанре, поражают тонкостью композиционных решений и блеском мастерства фотографа. Во второй главе я представила свою практическую часть исследовательского проекта, показав, как я умею фотографировать, создавать натюрморты и вкладывать в свои работы смысл.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 543.11 КБ |
Слайд 1
Натюрморт как жанр фотографии Выполнила: Фаловская Эвелина Евгеньевна ученица 9 класса Руководитель: Сивакова Светлана Васильевна, учитель изобразительного искусстваСлайд 2
Гипотеза Натюрморт имеет под собой богатую историю, много смысла в мелочах и современные фотографы зря сторонятся этого жанра.
Слайд 3
Цель Изучить жанр натюрморта в искусстве фотографии.
Слайд 4
Задачи Изучить историю жанра. Изучить приемы создания натюрмортов. Попробовать самой создавать фотографии в этом жанре .
Слайд 5
Натюрморт берет свое начало в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Девы Марии и Христа, а также часто располагался на оборотной стороне алтарного образа. Вейден Рогир ван дeр - Алтарь Девы Марии
Слайд 6
Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Ранние натюрморты служили в быту для украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Симон Ренар де Сен-Андре, ок . 1650
Слайд 7
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Виллем Кальф . Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами, ок . 1643-1644
Слайд 8
Натюрморт в фотографии – это вид съемки, при котором фотографируют неодушевленные объекты, изделия и товары, это часто используется в рекламе . Сальвадор Дали. Телефон-лобстер.
Слайд 9
Ракусы На уровне глаз фотографа Р акурс позволяет передать естественные очертания предметов, показывая тем самым «натуральность». При такой позиции фотографирования картинка почти не терпит искажений. Виктория Роготнева . Зеркало…
Слайд 10
Ракус снизу Часто используется в пейзажной съемке, когда необходимо сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте или, например, показать величину дерева. Джон Кролл . Эйфелева башня.
Слайд 11
Ракус с верху При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме. Андрей Кровлин . ***.
Слайд 12
Ракус с боку Этот ракурс позволяет выделять детали первого плана и подчеркивает перспективу. Анна Салынская . Эйфелева башня.
Слайд 13
Композиция Есть несколько типов классической композиции: в виде перевернутой буквы «П», диагональю, треугольником, в виде креста. Но также существуют другие варианты композиции. А. По кругу. Такое расположение предметов успокаивает. Б. В виде горизонтальной линии. Такая композиция позволяет создать эффект спокойствия, сонливости. В. Вертикальная линия. Символизирует стремление вверх. Г. Восходящая диагональ. Передает собой напряжённость момента. Д. Нисходящая диагональ. Такая композиция расслабляет или, реже, передает грусть.
Слайд 14
Свет спереди Размещение источника свет спереди создает эффект естественности, но в то же время он очень плоский и такой же свет можно получить, встав спиной к солнцу или используя встроенную вспышку в фотоаппарате .
Слайд 15
Свет сбоку Поставив свет в стороне от объекта получится более интересный эффект, позволяющий передать четкие очертания предметов и их текстуру.
Слайд 16
Свет сзади Источник света, находящийся сзади, позволяет передать контур предметов и создать атмосферные снимки.
Сорняки
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Кто самый сильный?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Знакомимся с плотностью жидкостей