исследовательская работа "Популярно ли изобразительное искусство в современном мире?"
Вложение | Размер |
---|---|
yanovak.docx | 67.72 КБ |
Полное название темы работы | Популярно ли изобразительное искусство в современном мире? |
Номинация |
Исследовательская работа |
Фото автора | |
Территория |
Город Назарово Красноярского края |
Наименование образовательной организации | МАОУ «Лицей №8» |
Класс | 3 класс |
Класс | 3 «В» |
Руководитель |
Арефьева Наталья Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» |
e-mail | (39155) 5-11-56 |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Рассматривая картины разных художников. захотелось понять,
имеет ли популярность изобразительное искусство в
настоящее время.
1.2 Выдвижение гипотезы
Предполагаю, что изобразительное искусство не популярно в современном мире
1.3 Цель исследования
Узнать популярно ли изобразительное искусство в современном мире.
1.4.Задачи
1.5.Объект и предмет исследования
Объект: изобразительное искусство.
Предмет: современное изобразительное искусство
1.6. Время и место проведения исследования
Время: с 20 октября 2021 г. по 30 января 2022года
Место: наш класс.
1.7. Методы и методика исследования
1) теоретический метод; 2) опрос.
I I . Основное содержание
2.1. Знакомо ли нам современное искусство
Мне нравится рассматривать картины. Думать над тем, что хотел изобразить художник, почему выбрал эту технику, и самое интересное, как он это сделал.
Роль искусства в современном мире высока, так как искусство-это форма культуры, который показывает процесс результата деятельности человека. Известно, что благодаря тому, что «изо» есть как отдельный предмет в школе, он помогает нам в духовном воспитании. А первые рисунки - так называемые наскальные изображения (в науке они называются петроглифами) - были созданы примерно 40 тысяч лет назад. Древние люди наносили рисунки на стены пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни.
Вначале своей работы я провела опрос близких :«Важна ли живопись в нашей жизни?» И получила от всех однозначный утвердительный ответ, что живопись и искусство в целом нам необходимы. Мир с ними становится ярче и разнообразней.
Знакомы, ли мои одноклассники с современным искусством я решила узнать через опрос
Представляю его результаты.
Данные опроса
фамилии | Знаете ли вы, что такое изобразительное искусство? | Какие виды современного искусства вы знаете | Любите ли вы рисовать? | Умеете ли вы рисовать на компьютере? | Бываете ли вы на выставках музея? |
Алексеева Маша | + | - | + | - | + |
Батьян Ваня | + | графити | + | + | + |
Бахтурова Настя | + | графити | + | - | + |
Баянов Егор | + | графити | + | + | + |
Белавкин Влад | + | графити | + | - | + |
Берки Юля | + | графити | + | - | + |
Благовенко Даша | + | графити | + | + | - |
Демин Семён | + | графити | + | + | + |
Дранишникова Юля | + | графити | + | + | + |
Казаков Женя | + | графити | + | + | + |
Колтаков Артём | + | графити | + | - | + |
Кочегаров Никита | + | графити | + | + | - |
Куделькин Дима | - | графити | + | - | - |
Лукьяненко Саша | + | графити | + | - | - |
Мазурова Катя | + | - | + | + | - |
Медведева Майя | + | графити | + | + | + |
Морозов Рома | + | графити | + | + | + |
Петров Глеб | + | графити | + | + | - |
Петрова Олеся | + | графити | + | + | - |
Попович Матвей | + | графити | - | + | + |
Праско Варя | + | графити | + | - | + |
Сидоренко Вова | + | графити | + | - | - |
Симакова Лиза | + | графити | + | + | - |
Скоморохова Вероника | + | графити | + | + | + |
Филиппюк Аня | - | - | + | + | + |
Хананов Самад | + | графити | + | + | + |
Чипиго Влад | + | графити | + | + | + |
Янова Кристина | + | графити | + | + | + |
26 | 25 | 27 | 20 | 20 |
Вывод: мои одноклассники любят рисовать, большинство умеют рисовать и на компьютере, из современного искусства знакомы только с граффити.
2.2. Знакомство с современным искусством
Для того чтобы познакомиться с современным искусством самой и познакомить с ним одноклассников, я решила найти информацию по данному вопросу в интернете. Из него я узнала, что современное время называют эпохой научно-технического прогресса, что также находит свое отражение в живописи. Современное искусство включает художественные течения, сформированные в прошлом. Но к ним постоянно добавляются новые виды творчества. В частности, появляются новые виды художественного искусства: бодиарт, автоарт, пинап, искусство инсталляций, компьютерная графика и многие другие. Однако классические жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, историческая и жанровая живопись – все равно остаются востребованными и популярными у широкой публики. Несмотря на повсеместную компьютеризацию общества, художники не спешат менять свои привычные инструменты на компьютерные мыши, предпочитая привычные масляные краски, пастель, гуашь, акварель, темперу, чернила, карандаш и уголь. Но одну технологическую новинку живописцы приняли на ура – возможность проводить виртуальные выставки.
В современном искусстве много разных направлений!
Хэппенинг превращает повседневность в искусство. Перформанс же предполагает не дублирование обычных действий, а создание нового мира, который должен для зрителей на время заменить реальность.
Абстракционизм(от латинского abstractus — удаленный, отвлеченный) весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.
Реализм — искусство правдивого изображения жизни во всех ее проявлениях
Авангардизм, или авангард — это не единый живописный стиль, как иногда представляется, а совокупность множества художественных направлений, появившихся на рубеже XIX-XX столетий. Этот термин объединил все те дерзкие и новаторские течения, которые шокировали публику и отрицали классическую традицию.
Поп-арт стал ответом на торжественное, всепобеждающее шествие потребительской культуры. Его хронологические рамки — 1950-1960-е годы. Именно в это время оформилось так называемое «общество потребления». Это был социологический и культурный феномен исторического значения: впервые за историю человечества самые широкие массы людей смогли не только забыть о голоде, но и свободно покупать одежду, предметы обстановки, технику, тратить деньги на отдых и развлечения…
Оп-арт — это стиль и течение в изобразительном искусстве ХХ века, основанное на использовании абстрактных оптических иллюзий. В оп-арте, благодаря особенностям визуального восприятия нарисованных фигур, зритель видит иллюзорную картину. На глазах человека плоские изображения удивительным образом превращаются в оригинальные объемные композиции с эффектами движения и причудливой деформации.
Природа кинетизма имеет самое непосредственное отношение к повседневной жизни человека, его окружению, идеям, которые питают искусство, науку, поведение и восприятие. В этой связи можно вспомнить и про аквариумных рыбок, тоже кинетический объект, только живой».
Гиперреализм или суперреализм (hyperrealism; от сочетания греч. hyper — «сверх» и лат. realis — «настоящий») — это направление в живописи, графике и скульптуре конца XX — начала XXI века, для которого характерна максимально реалистичная достоверность художественных образов. Произведения гиперреализма визуально очень схожи с высококачественными фотографиями, созданными с использованием дорогостоящей ультрасовременной фототехники.
Реди-мейд (англ.ready made- готовый) - прием современного авангардистского искусства, когда обычная вещь утилитарного обихода, предмет производства рассматривается отдельно от привычной бытовой обстановки без внесения изменений, как выставочный экспонат и объект искусства.
Для создания инсталляций художник использует природные объекты, окружающие нас предметы и элементы визуальной информации. Из оригинальной комбинации обычных вещей рождается произведение искусства, в котором зритель видит скрытый подтекст и многозначность замысла автора.
Концепция энвайронмента заключается в вовлечении зрителя в арт-пространство, в слиянии окружающей среды с художественным объектом. Это направление стремилось сломать исторически сложившуюся традицию представления искусства как чего-то отличного от жизни, к созданию натуралистичных арт-объектов, имитирующих реальную среду. Зритель энвайронмента становится его «соучастником»
Многие ребята увлекаются компьютерной графикой, высказывают мнение, что это трудное занятие. В нашем городе можно много увидеть рисунков на заборе- это тоже современное искусство.
Из проведенной мной работы - я делаю вывод- что искусство двигает человеком. Через картины он выражает свои эмоции и чувства, через них мы можем увидеть прошлое увидеть прошлое. Они делают мир прекрасней, людей добрее и расширяют расширяют наш кругозор .
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Выводы по исследовательской работе
После изучения материала по изобразительному искусству, я пришла к выводу, как много течений в искусстве! Нужно много читать и узнавать о них. Каждый сам по себе интересен. Может быть, когда я получу необходимое образование, смогу создать свои необыкновенные картины.
Я представила свою презентацию одноклассникам, ребята узнали, какие бывают современные направления, картины. Считаю, что моя работа была для нас полезной.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия» изд.РОСМЕН, 2009г
2. .http://www.arsvest.ru/archive/issue750/garden/view11897.html
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-giperrealizm
Финист - Ясный сокол
Солдатская шинель
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Зимовье зверей
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"