Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: 1 лист картона, 1 квадрат, 1 прямоугольник гофрированной бумаги, салфетка. Интерактивное оборудование: экран, компьютер. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Технология сейчас. | Приветствуют учителя.
|
|
|
|
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный метод (беседа)
Наглядный (показ) | Работа с видеороликом. -Ребята, сейчас я включу вам небольшой видеоролик, а после мы с вами его обсудим. -Что происходило в видео? -А кто знает, как называется такой танец? -Верно, это балет. Девушка танцевала соло феи Драже из балета щелкунчик. Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия. -А кто знает, как называют артистов балета, танцоров? Артистов балета называют балеринами и танцорами. Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па» . Давным — давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. -А какие сейчас наряды у балерин? Верно. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды. Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка. Ах, эти модницы, балерины, В пачках воздушных, как пелерины. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Отвечают на вопрос учителя.
-Девушка танцевала. -Балет.
|
| К: владеть диалогической речью.
Слушать и понимать речь других (К)
| Сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы |
3. Постановка учебной задачи. | Словесный метод (беседа) Наглядный (показ) | Постановка цели и задач урока. - Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
| Отвечают на вопросы.
|
| Слушать и понимать речь других (К)
Владеть диалогической формой речи(К) | Сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы |
4. Построение проекта выхода из затруднений. | Словесный метод (беседа) | Давайте посмотрим, что нам нужно будет сделать. 1) Положить перед собой лист картона. 2) Согнуть его вдвое, соединив противоположные уголки. Должен получиться прямоугольник поменьше. 3) Взять прямоугольник гофрированной бумаги, свернем его бантиком так, чтобы одна его сторона была больше другой. Меньшая часть — плечи, большая часть — пачка. 4) Отложим туловище балерины. 5) Возьмите маленький квадратик и срежьте его углы так, чтобы получился круг/ овал. Это будет головой нашей балерины. 6) Отложите деталь. 7) Возьмите салфетку. Оторвите две одинаковые полоски. Скрутите полоски в форме жгутиков. 8) Начнем сбоку балерины. Внимательно посмотрите на пример. Балерина у нас двигает ручками, ножками, а ее платьице развивается. Значит, мы будем приклеивать не целиком, а точечно. 9) Ставим точку в середине нашего большого прямоугольника. Приклеиваем туловище. Если оно получилось длинным, немного подрезаем. 10) Дальше приклеиваем ручки и ножки. Складываем наши жгутики на пополам и приклеиваем их под туловищем, также точечно. 11) Голова у нас не двигается, значит, ее мы приклеиваем целиком. Намазывает нашу деталь, и приклеиваем чуть выше туловища. 12) Творческое оформление. |
Внимательно слушают и запоминают.
|
| Сохранять учебную задачу(Р)
|
|
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Словесный метод (беседа) | - Но перед тем как мы с вами начнём изготавливать балерины давайте вспомним правила поведения, при использование ножниц: |
Внимательно слушают.
|
| Выполнение действий по алгоритму(П)
Слушать и понимать речь других (К) |
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный метод (беседа)
| Самостоятельная работа учеников. - Теперь, ребята, когда вы закончили из ваших балерин. |
|
| Выполнение действий по алгоритму(П) |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный метод (беседа)
| -Наш урок подходит к концу. -Чему вы научились/что узнали? | Повторяют изученное. -Научились изготавливать балерин.
|
| Оценка деятельности (Р) |
|
Свинья под дубом
Сочные помидорки
Каргопольская игрушка
Растрёпанный воробей
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью