Нна рынке и в магазинах нашего города продается большое количество разнообразных пособий. Нас очень часто не устраивает их дизайн и цены. У автора книга – развивайка получилась яркой, насыщенной, интересной, что немаловажно, совсем недорогой.
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-_razvivayka.docx | 760.04 КБ |
«Гости из будущего»
Секция Изобразительное искусство и художественный труд
«Книжка – развивайка своими руками»
Автор:
Магомедова Мальвина Ахмедовна,
Руководитель:
Петрова Лариса Леонидовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1
первая квалификационная категория
г. Когалым, 2018
Содержание
1.Введение…………………………………………………………… 2
2. Основная часть.
2.1. Гаджет или книга?.....................................................................3
2.2. Что такое сенсорное развитие детей……………………………3
2.3. Основные цели и задачи
по сенсорному развитию детей от 2 до 3 лет………………………4
2.4. Задачи, которые можно реализовать
с помощью моей книжки – развивайки……………………………..4
2.5.Технологический этап……………………………………………5 – 9
2.6. Экономическое обоснование ……………………………………10
2.7. Мой эксперимент…………………………………………………11
3. Заключение …………………………………………………………11
Список источников информации ………………………………….14
Приложения……………………………………………………………15
1.Введение
Как - то раз, я вечером собрала всю свою семью, показала кукольный театр "Колобок".
Всем безумно понравилось, особенно младшей сестре. Мама это заметила и решила пригласить меня с театром к себе в группу раннего возраста. После показа театра я еще долго играла с детьми. Мне было очень интересно наблюдать за маминой работой. Мама мне рассказала, что работая с маленькими детьми, нужно больше уделять времени на развитие мелкой моторики, на формирование представлений о внешних свойствах предметов, как цвет, форма, размер, величина. Поэтому у меня появилась идея создать книжку - развивайку для сестренки. Но у меня мало было знаний и опыта. Поэтому я попросила помощи у мамы и её коллеги, Татьяны Николаевны. Они меня пригласили на свою выставку, сделанную совместно с родителями на тему: "Книжки - игрушки своими руками". Там было много интересных панно и книг по сенсорике (этот термин я услышала от мамы). И у меня появилось много идей для создания своей книги - развивайки.
В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и любой подручный материал, который нашелся дома. Подыскивала различные варианты развивающих книг. В целом, получилось неплохое пособие (книга) с минимумом финансовых затрат. Большую помощь в изготовлении книги оказали мне мама и ее коллега. Мы с мамой изобретали вместе, пришивали, клеили, творили.
Цель: создать книжку – развивайку (пособие) по сенсорике для младшей сестренки.
Задачи: объяснить значение слова сенсорика, собрать и изучить информацию о значении сенсорного развития для детей раннего возраста; изучить дидактические пособия, представленные на выставке, изготовленных своими руками в детском саду для приобретения наглядно - практического опыта, провести эксперимент.
Объект исследования: игрушки по развитию сенсорики у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: предметы, способствующие сенсорному развитию.
Ожидаемый результат: изготовить дидактическое пособие для сестренки.
Практическая значимость изделия: на рынке и в магазинах нашего города продается большое количество разнообразных пособий. Нас очень часто не устраивает их дизайн и цены. Моя книга – развивайка получилась яркой, насыщенной, интересной, что немаловажно, совсем недорогой.
2. Основная часть.
2.1. Гаджет или книга?
В наше время взаимодействие книги и ребенка - это скорее всего исключение, нежели закономерность. Для нынешнего поколения привычнее сочетания «ребенок и телефон», «ребенок и планшет», «ребенок и компьютер». Что же лучше дать ребенку? Самодельную книгу или гаджет? Этот вопрос я задала ребятам моего класса. Мнения разделились. (Приложение 1) Все же, несмотря на популярность гаджетов, мои ровесники не отрицают значение самодельной игрушки и уверены в том, что такие игрушки будут формировать у детей правильное восприятие окружающего мира.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Такие занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители выпускают отличные игрушки для малышей. Это различные развивающие коврики, мягкие книжки, шнуровки или сшитые пазлы. Но интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.
2.2. Что такое сенсорное развитие детей.
Ребятам моего класса было непонятно определение сенсорное развитие детей. Итак, сенсорное развитие (происходит от лат. слова “sensus” – чувство, ощущение). Это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Оно направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, первой ступенью которого является чувственный опыт. От уровня сенсорного развития детей зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени, т.е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Изучив материалы из интернета, я узнала вот что. Изучением проблемы сенсорного развития занимались множество отечественных и зарубежных педагогов. Сенсорные способности можно развивать с помощью дидактических игр. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов. Я поняла, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
2.3. Основные цели и задачи по сенсорному развитию детей от 2 до 3 лет:
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками часть предмета, гладить и т.д.);
- развивать аналитические способности (это значит умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать по одному и из сенсорных признаков - цвет ,форму ,величину).
- развивать внимание и память (чего не стало?), слуховую дифференциацию (что звучит?), тактильные ощущения, мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т д);
- учить детей называть форму, величину, цвет предметов [2].
2.4. Задачи которые можно реализовать с помощью моей книжки – развивайки.
Обложка книги формирует умение различать предметы по форме, по цвету, по величине, тактильные ощущения; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).
Развивать слух (тихо - громко).
Учит различать свойства материала (твердый - мягкий).
Первая страница книги развивает мелкую моторику рук, закрепляет цвета.
Ознакомление с окружающим миром (ягоды, насекомые).
На первой странице корзина, в которую собираем урожай. (Приложение 2)
На второй странице - ягоды, морковь, цветок на липучках для удобства игры, на этой странице можно проводить игру "Кто что ест", " Одень по цвету куклу", «Что где растет», «Какой предмет?», «Съедобное не съедобное» и т д. (Приложение 2)
На третьей и четвертой страницах знакомство со временами года, деревьями, которые на липучках, символизирующими времена года. (Приложение 3)
Они также развивают тактильные ощущения, мелкую моторику (съемные яблоки на крючочках, стволы на липучках, съемная крона, количество (один - много) ориентировка, свойства материала, цвет, форма и т д).
Пятая страница - лабиринт, нужно сложить пазлы, помочь котенку добраться до зайки по счетной дорожке (также тактильные ощущения, цвет, ориентировка, название предметов, мелкая моторика, форма). (Приложение 4)
Шестая страница геометрические фигуры, которые открываются волшебным ключом
(нужно назвать фигуру), кто и где живет, пристегни-расстегни пуговицу, завяжи бантик. (Приложение 5)
Играя с мелкими игрушками, развивается речь ребенка, что немаловажно для детей этого возраста, ведь развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
Таким образом, ребенок развивается всесторонне.
2.5.Технологический этап.
Для изготовления книги - развивайки для малыша нам понадобится:
Последовательность изготовления изделия.
Последовательность работы | Изображение |
Из синтепона и картона вырезаем 8 заготовок размером 19 на 19 см, из ткани - 8 отрезков 21 на 21 см. | |
Синтепон приклеиваем картону и кладем на ткань. | |
Загибаем уголочки и боковины. Фиксируем, проклеивая клеем ПВА. | |
Вот, что должно получиться. | |
Для первой и второй странички нам понадобятся: лента-липучка, разноцветный фетр, вощёный шнур, декоративные пуговицы 4 цветов в виде лиц девочек и ягод, божья коровка, зайчик, нитки и иголка. А также шаблон для вырезания морковки и корзины. | |
Из фетра по шаблонам вырезаем фигурки. Для объёмности набиваем фигурки синтепоном. Складываем фетр в два слоя и прошиваем ручным швом. |
|
На заготовку страницы пришиваем корзину - посередине. Чуть выше протягиваем красный сутажный шнур - по нему будет двигаться цветочек. Для украшения пришиваем цветочек и божью коровку к корзине. На второй странице будут фиксироваться элементы таким образом: платья ягодки, морковка - на липучке, цветочек - на кнопке. Зайку клеем посередине страницы. Первые две странички готовы. Они у нас ролевые. Ребёнок может играть, переставляя элементы за счёт их подвижности. |
|
Для третьей и четвертой страничек нам понадобятся: лента - липучка, фетр, листья, снежинки, яблоки, сова, бабочка, котенок, цветочки и девочка для декора. От жесткой части ленты отрезаем 4 и 4 одинаковые полоски и пришиваем их к основе страницы. На бумаге обрисовываем шаблоны ствола и кроны дерева. Вырезаем из фетра, пришиваем с тыльной стороны мягкую часть ленты-липучки. Прошиваем ручным швом. Дополняем элементами декора клеевым пистолетом. | |
Для пятой и шестой странички нам понадобятся фетр разных цветов, синтепон для набивки фигур, пуговицы, ленту, зигзаг, декоративного котенка, зайку, пряничного человечка, обезьянку, мальчика. | |
Лицо любой книжки - обложка и наша не исключение. Какой она будет - дело вкуса, но определённо аккуратности придадут оформленные рюшем уголочки. | |
Наша развивающая книга - раскладная, для соединения страниц нам нужна широкая плотная тесьма. Фиксируем её между страницами клеевым пистолетом. Обратите внимание, что с одной стороны она должна быть длиннее - т.к. страницы находят друг на друга. Чтобы четко определиться с длиной боковушек сначала пришивайте последнюю страницу, а уж потом обложку. | |
Сшиваем страницы таким образом. | |
По периметру делая равноудалённые проколы шилом, протягивая в них иголку со сложенной вдвое нитью типа ирис. Можно, конечно упростить себе работу, склеив страницы, но, поверьте, общий вид книжки от этого лишь проиграет. | |
Наконец-то можно оформить обложку развивающей книжки! Это вариант для девочки. | |
А таким может быть вариант для мальчика. |
2.6. Экономическое обоснование.
Мои затраты | Стоимость книжек в интернет - магазинах | |
Фетр ( 6 цветов) | 1 кусок фетра - 60 руб. 6 кусков = 360 руб. | |
Ткань (2 цветов) | 1 кусок ткани - 80 руб. 2 куска = 160 руб. | |
Липучка 1 метр | 1 метр = 20 руб. | |
Лента тонкая 1метр | 1 метр = 12 руб. | |
Синтепон 1 метр | 1 метр = 120 руб. | |
Зигзаг лента 1 метр | 1 метр = 15 руб. | |
Декор.элем .листья | 1 уп. = 50 руб. | |
Снежинки | 1 уп. = 35 руб. | |
Спирали для клеевого пистолета | 12 шт. = 60 руб. | |
Кнопки, пуговицы, шнур, фигурки, крючки, животных, птиц. | Все, что нашлось дома. 0 руб. | |
Фантазия | 0 руб. | |
За пошив | 0 руб. | |
Удовлетворение за проделанную работу. | 0 руб. | |
Итог в рублях : | 832 рубля. |
Вывод: стоимость моей книги 832 рубля.
Самооценка.
Я считаю, что свою работу выполнила успешно. С целью, поставленной в самом начале, я справилась. Книга - развивайка получилась яркой, оригинальной, удобной, именной. (Приложение 7)
2.7. Мой эксперимент.
А теперь подробнее про мой эксперимент. Смогу ли я привлечь папу и брата для создания пособия для своей сестренки? Ведь разнообразие таких пособий поможет сестре моей познать как можно лучше окружающий ее мир. Я закончила свою книгу – развивайку. Получилось намного дешевле, чем покупать. Поэтому я решила привлечь брата и папу, чтобы создать совместно еще одно пособие для сестры. Брата я уговорила быстро. Осталось привлечь внимание папы! И вот, как я и ожидала, папа согласился. Сначала им было немного непонятно. То и дело задавали вопросы. Зачем? Почему? Для чего? Я терпеливо объясняла все по ходу работы. Папа, конечно, умеет шить, но такую тонкую работу он делал впервые. Он замечательно освоил технику шитья, а брат работу с клеевым пистолетом. Мои помощники выполнили всю работу по изготовлению пособия с выдержкой и с терпением. Затем они с великой радостью и гордостью подарили этот шедевр Маиде. Как я и предполагала, она была просто в восторге! (Приложение 8)
Вывод: мой эксперимент удался. Я радовалась тому, что смогла привлечь папу и брата для изготовления еще одного пособия для изучения.
3.Заключение.
Цель моей работы – научиться изготавливать своими руками книжки - развивайки, которые способствуют сенсорному развитию через игру, достигнута. Я выполнила изделие своими руками, научилась планировать свою работу, оценивать возможности, и могу гордиться своими (пока небольшими, но, все – таки) пособиями.
Я выяснила при помощи маленького эксперимента то, что изготовить своими руками такой ценный материал может любой человек. (В моем случае, участвовала вся семья!)
Я показала подруге свою книгу. Она захотела сделать такую же книгу для своего братика. Я охотно рассказала все, что знаю об этом. Планирую смастерить еще одну книгу – развивайку. Подумаю, что я буду включать в эту книгу. Такое интересное занятие развивает творчество, вызывает желание работать с дополнительной литературой в поисках новых знаний и идей. Может быть, мои одноклассницы и мальчики тоже захотят сделать такое пособие для своих младших сестер, братьев. Я охотно поделюсь своим опытом.
Дополнительные аксессуары, можно приобрести как в магазинах нашего города, так и в интернет – магазинах или найти дома (например, игрушка от киндера найдет свое место в пособиях своими руками).
Список источников информации:
Интернет – источники:
Приложение 1
|
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
|
Одеяльце
Сочные помидорки
Сила слова
Рисуем тыкву
Как нарисовать портрет?