Проектная работа Сёмочкиной Анастасии на актуальную тему, связанную с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_predmetu_tehnologiya_shkolnaya_forma.docx | 44.47 КБ |
prilozheniya.docx | 32.89 КБ |
proekt_shkolnaya_forma.ppt | 1.63 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновоборская средняя общеобразовательная школа
Зейского района
Индивидуальный проект
« Школьная форма…»
Выполнила: Сёмочкина Анастасия
обучающаяся 9 класса
МБОУ Сосновоборской СОШ
Руководитель: Денисова Е.Т.
учитель технологии
МБОУ Сосновоборской СОШ
с. Сосновый Бор, 2021
Содержание
1.Основная часть……………………………………………………………………..5
1.1 История создания школьной формы 5
1.3 Варианты моделей изделия…………………………….……………………….7
1.4 Выбор ткани для школьной формы…………………………………………….7
1.5 Аксессуары к школьной форме………………………………………………....8
Список используемой литературы…………………………………………………10
Приложения………………………………………………………………………
….11
Введение
В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде обучающихся вызывает общее недовольство. Кроме того, школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
В 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение юбки (классических брюк), жилета или джемпера синего цвета. Форму носят подавляющее большинство обучающихся. Проблема состоит в том, что всё-таки некоторые дети игнорируют ношение школьной формы. То тут, то там мелькают по коридорам яркие свитера и джинсы. На классных часах то и дело преподаватели отводят драгоценное время на решение проблемы регулярного ношения школьной формы. В чем состоит проблема? Какие причины? Может некоторых не устраивает подбор элементов школьного гардероба?
Я задумалась, почему на празднике Последнего звонка в школе большинство выпускниц одевается в форменные коричневые и чёрные платья с белыми фартуками? Получается очень нарядно и торжественно. На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попробуем взглянуть на проблему со всех сторон, изучив мнение обучающихся, и найти приемлемое решение.
В поисках оригинального варианта, я обратилась к истории создания школьной формы. Я считаю, что деловой костюм является идеальным изделием для школьной формы. Возможности вариативности с различными предметами женской одежды: блуза, жилет, жакет, водолазка, джемпер - позволяет сохранить индивидуальность в деловом стиле, что невозможно осуществить, если базовой моделью было бы платье.
Цель проекта: разработка эскизов школьной формы и создание аксессуаров к школьной форме в технике «Канзаши»
Задачи:
1. Изучить историю вопроса, тенденции и направления в проектировании школьной формы;
2. Провести анкетирование;
3. Создать эскизы школьной формы;
4. Изготовить аксессуары к школьной форме в технике «Канзаши»;
Предмет исследования: технология
Продукт исследования: школьная форма и аксессуары, выполненные в технике «Канзаши».
1.Основная часть
1.1 История создания школьной формы
Вокруг школьной формы постоянно возникают различные споры. Одни считают, что она необходима, поскольку позволяет детям из разных социальных слоев быть равными хотя бы в плане внешнего вида. Другие считают ее пережитком советского прошлого и заявляют, что ее ношение вредит гармоничному развитию личности.
Впервые школьная форма появилась в России в 1834 году, во времена императора Николая I большого любителя мундиров и униформ, к которым были отнесены гимназические и студенческие мундиры. В 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. До 1917 г. школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. В 1949 г. в СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам — белым). В 1962 г. были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы. 1973 г. Новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. 1976 г. Новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани. В 1985-1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани. В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. 1999-2002 гг. Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
В настоящее время школьная форма для девочек принципиально отличается от униформы советской поры. Платья с передничками ушли в прошлое. Теперь школьная форма - это женственные сарафаны в деловом стиле, юбки со складками, жакеты разнообразных фасонов, приталенные жилеты.
Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная.
Например, в Японии школьницы ходят в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». А вот Англия — страна консерваторов, школьная форма там всегда была приближена к классическому стилю одежды. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Италии, напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако во многих школах активно выступают за ее введение. Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 г.
1.2 Анализ идей.
В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Я для своих эскизов выбрала деловой костюм. У девочек он состоит из юбки, брюк, жилета и жакета. У мальчиков костюм состоит из жакета, жилета и брюк.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. У родителей отпадает вопрос: "В чем отправить ребенка в школу?", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда правильно подобрана, современна, красива, то учащийся будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Единый стиль в одежде имеет много плюсов:
Для выбора оптимального варианта выполнения проекта я рассмотрела каждую возможность с учетом определенных требований к конечному результату работы. (Приложение 1 ,Таблица 1)
1.3 Варианты моделей изделия
Для того чтобы приступить к созданию эскизов школьной формы и я провела анкетирование в 7-11 классах, для того чтобы с ориентироваться с моделями изделий для моих будущих эскизов. (Приложение 2)
По результатам анкетирования можно сказать, что большинство обучающихся хотели бы внести изменения в школьную форму, такие как стиль и цветовое решение. И исходя из этого я разработала следующие варианты эскизов школьной формы. (Приложение 3)
Эскиз №1
На данном эскизе представлен школьный костюм в деловом стиле, состоящий из юбки, классических брюк, жилета и жакета. Данный вариант формы предлагается изготовить из костюмной ткани синего цвета. Также я предлагаю нисколько вариантов жилета и юбки. (Приложение 4 )
Эскиз №2
На следующем эскизе представлена форма для мальчиков, состоящая из брюк, жилета и пиджака из костюмной ткани синего цвета. (Приложение 5)
1.4 Выбор ткани для школьной формы
Для школьной формы подойдут шерстяные, платьевые или костюмные ткани. Но нужно учитывать требования к составу ткани, из которой сшито изделие, т.к. в России большое разнообразие климатических зон. Поэтому стало необходимым для изготовления школьной формы учитывать район проживания школьников с целью комфорта.
Немаловажными являются гигиенические свойства школьной формы. Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме (5-6 часов, с учетом продленного дня- до 8-9 часов).
Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае нельзя носить ее в школе.
Особое внимание уделяется цвету школьной формы. Психологи рекомендуют спокойные оттенки. Яркие тона, безусловно, радуют глаз, но вызывают чрезмерную активность и раздражительность. Всегда актуальными остаются темные зеленые, синие, бордовые и коричневые цвета. Прекрасным вариантом является школьная форма сине-серого цвета.
1.5 Аксессуары к школьной форме
Единый стиль в одежде имеет много плюсов:
1.Как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид;
2.По мнению психологов, способствует появлению желания работать в команде;
3.Решает социальные проблемы;
4.Организовывает и дисциплинирует;
5.Способствует решению межнациональных различий.
Мне хотелось, чтобы школьная форма не выглядела скучной. Поэтому я предлагаю некоторые элементы, которые украсят и придадут индивидуальность школьной форме. В качестве элементов я предлагаю следующие аксессуары - это галстуки, выполненные в технике «Канзаши». Для данных галстуков я использовала следующие материалы: атласные и репсовые ленты, кружево, булавки, декоративные украшения. Такой аксессуар прекрасно дополнит и украсит школьную форму, придаст ей индивидуальность. (Приложение 6)
Заключение
Этот проект мне очень понравился, я с огромным интересом знакомилась со школьной формой. Изучила форму в других странах.
В итоге проведённой работы я сделала вывод.
Школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать коллективные правила, культура и особенности, отличающие нас от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы?
Я «за»!
Ведь, согласитесь, приятно посмотреть на аккуратных, одетых в опрятную форму детей. Да и благодаря тому, что все дети в классе одеты одинаково, отпадает вопрос соперничества в том "кто лучше одет". А отсутствие этой проблемы снимает значительную часть напряжения как с самих учащихся, что сказывается на успеваемости.
Школьная форма должна быть удобной, красивой и являться визитной карточкой ученика. А ученики должны выделяться не одеждой, а своими знаниями, умениями, творческими способностями.
Список используемой литературы
2. Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://ss69100.livejournal.com/1148485.html
http://materinstvo.ru/art/7732/
http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html
http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy
ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма_в_России
Приложение 1
Таблица 1. Анализ идей
РЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОМУ ИЗДЕЛИЮ | ШКОЛЬНЫЙ САРАФАН | ШКОЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ | ШКОЛЬНЫЙ КОСТЮМ (юбка, брюки, жакет, жилет, пиджак) |
ПРАКТИЧНОСТЬ | Возможность использования: -с различными блузками, водолазками для повседневной носки и торжественных случаев - при разном t режиме | Возможность использования: -дополнительные (съемные) детали отделки для повседневной носки и торжественных случаев | Возможность использования: -с различными блузками -с другими юбками и брюками -для повседневной носки и для торжественных случаев - при разном t режиме |
СООТВЕТСТВИЕ ШКОЛЬНОМУ DRESS CODE | Возможность изготовления в синей, сине-белой и сине-черной гамме | ||
УДОБСТВО В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ) | Функциональный вариант, так как при минимуме одежды (немногослойный вариант) обеспечивает максимальное удобство движений | Наиболее функциональный вариант, так как обеспечивает максимальное разнообразие вариантов эксплуатации |
Приложение 2
Опрос обучающихся на тему «Нужны ли изменения в школьной форме?»
Приложение 3
Результат анкетирования
Категория 1- девочки Категория 2- мальчики
1 ряд- вопрос анкеты под №3
2 ряд - вопрос анкеты под №4
3 ряд - вопрос анкеты под №7
4 ряд - вопрос анкеты под №8 и №9
5 ряд - вопрос анкеты под №10
Приложение 6
Слайд 1
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА …Слайд 2
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Слайд 3
(1949г.) (1973-1976г.г.) ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Слайд 4
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ (1985-1987Г.Г.) отмена школьной формы 1992г.
Слайд 5
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ
Слайд 7
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА
Слайд 8
ВЫБОР ТКАНИ Шерстяные, платьевые или костюмные ткани.
Слайд 9
АКСЕССУАРЫ ГАЛСТУКИ И БРОШИ В ТЕХНИКЕ «КАНЗАШИ»
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Пчёлки на разведках
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Ночная стрельба
Проказы старухи-зимы
Снежный всадник