Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 26.73 КБ |
lepka.pptx | 902.86 КБ |
Научно-практическая конференция учащихся
“Шаг к успеху”
Лепка. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
Автор:
Жилкина София, 4б класс
Руководитель: Жукова Г.В., учитель высшей категории
г. Иркутск
2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..1
Глава 1. Сведения о лепке……………………………………………….1 - 3
1.1 Что такое лепка………………………………………………………2
1.2 Лепка из пластилина для детей – технология………………………2
Введение
Почему я выбрала эту тему? Любимым занятием всех мальчишек и девчонок без исключения является лепка из пластилина. Для детей это не только весёлое, но и творческое занятие с воплощением образов в форму. В связи с этим у меня возник вопрос - проблема: на что влияет занятие лепкой?
Актуальность выбранной темы такова, что в первые четыре года обучения в школе у детей окончательно формируются мелкие мышцы рук, идет интенсивное развитие речи, развиваются такие психические процессы как внимание, память, мышление. С приходом в школу, резко возрастает нагрузка на левое полушарие (математика, чтение, письмо правой рукой). Начинается сильный дисбаланс полушарий. Детям нужно помогать развивать обе руки. Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук.
Цель данной работы – выяснить как лепка из пластилина связана с творческими способностями и интеллектом.
Объектом исследования данной работы является деятельность, связанная с лепкой.
Предмет исследования: техника лепки.
Анализ решения проблемы позволил сформулировать гипотезу: последовательная и систематическая лепка из пластилина действительно влияет на развитие творческих способностей учащихся, что благотворно отражается на процессе учебной деятельности.
В соответствии с поставленной целью определились следующие задачи:
1. проанализировать имеющуюся теоретическую и методическую литературу;
2. показать приёмы и технику лепки из пластилина;
3. провести экспериментальную работу лепки из пластилина;
4. доказать влияние лепки из пластилина на развитие творческих и интеллектуальных способностей.
При проведении исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ методической литературы, анкетирование, наблюдение, обобщение.
ГЛАВА 1. Сведения о лепке.
1.1 Что такое лепка.
Если ребенок посещает садик, то ему покажут первоначальные основы лепки, но как научить лепить тех, кто не посещает детского учреждения?
Выход для этих детишек – это занятия дома под наблюдением мамы. Прежде всего, нужно понять, что лепка из пластилина для детей очень важна:
1. Это занятие очень увлекательное. Добиваясь результата, ребенок чувствует себя на высоте и улучшает самооценку.
2. Лепка из пластилина для детей полезна для интеллектуального развития. Каждый раз, формируя из куска пластилина персонаж или животное, делая красочное панно, ребенок работает пальцами. Это и есть мелкая моторика, с оттачиванием которой укрепляются речевые навыки, воображение, зрительное восприятие.
В каком возрасте нужно начинать лепить из пластилина?
Лепка из пластилина для детей доступна уже с 2-х лет. В возрасте 2-3 лет можно научить ребенка «катать» шарик, делать «колбаску». Затем легко смастерить из таких деталей: грибок, цветочек, змею. Если у ребенка не получается, то родители должны помочь ему и показать как нужно правильно делать. Кроме того, нужно постоянно следить, чтобы пластилин не оказался во рту у крохи.
1.2 Лепка из пластилина для детей – технология
7-ми и 8-ми летние дети любят лепить персонажей сказок, фильмов и мультиков. Если вы решили увлечь первоклассника лепкой, то напомните ему последний интересный фильм или рассказ и попросите слепить любимого героя. Ясное дело, точной копии будет трудно добиться, но попытка будет уже первым шагом в мир искусства. Помогайте детям, ведь им пока еще трудно и не требуйте слишком многого – всему свое время.
Лепка из пластилина для детей этого возраста требует усложнения задачи. Чтобы поддержать интерес у ребенка нужно разнообразить занятия: предложить сделать пластилинографию на стекле или панно на картоне. В течение занятий можно научить ребят смешивать разные цвета материала для получения нужного оттенка, лепить более сложные поделки из составных частей, делать различные оттиски при помощи подсобного материала.
А вот мальчишки - подростки, увлеченные лепкой, могут создать из пластилина целый город с крепостями и жителями. Кроме того, они играют по взрослому: сочиняют свой сюжет сценки и проигрывают его в сказочном пластилиновом мире. Например, так «Город охраняют воины, и когда враги наступают, солдаты дают им отпор. Со всех сторон летят копья и стрелы, но мир скоро восторжествует!»
Девчонки такие воинственные игры не ценят, им нравится украшать пластилином рамки для фотографий, лепить очень милых животных, мастерить посуду для кукол и игрушечные вещицы. Сценарии разыгрываются чаще бытовые: сцены из жизни и романтические истории.
Если лепка из пластилина для детей перерастет в хобби, то можно смело говорить о том, что это - творческий человек!
Лепка помогает мне успокоиться. Мой совет. Если вы не в духе или у вас плохое настроение, можете взять кусок пластилина и полепить. И у вас через некоторое время станет хорошее настроение. Ещё лепка помогает при головной боли. Бывает такое, что вы приходите из школы или с работы и у вас болит голова, можете взять пластилин и полепить. У вас пройдет головная боль. Лепка очень помогает развитию мелкой моторики. Учителя отмечают у меня красивый каллиграфический почерк. И интеллект у меня тоже в норме. Я хорошо решаю логические задачи. Быстро считаю устно. Поэтому, можно сделать вывод, что лепка помогает развить умственные способности. Это подтверждают результаты конкурсов, в которых я принимала участие:
Лепка помогает также развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, что очень важно для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий. Благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), отвлекает от грустных мыслей, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Занятие лепкой мне очень хорошо помогают в учебном процессе. Учусь я хорошо, у меня замечательная память, красиво и аккуратно пишу в дневнике и тетрадях, развита речь и другие психические процессы.
Заключение.
Результаты исследовательской работы подтвердились, так как я уже долгое время занимаюсь лепкой из пластилина, это благотворно влияет на процесс моей учебной деятельности. И в этом году я успешно прошла все тесты и контрольные работы и поступила в лицей №1.
Список литературы
1. Расщупкина С.Ю. «Лепка из пластилина», 2010. -219с.
2.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества» – Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.
3. « Пластические искусства: краткий терминологический словарь».- М., 1995.
4. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». - М., 2005. 5. Оралбекова Т. Ш. «Методическое пособие». – Ал. 1998.
6. Сухомлинский В. А «Педагогика»
7.Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)
8.Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 318.
9.Давыдова Г.Н. Пластилинография. - М., 2006.
10.Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.
Слайд 1
Автор: Жилкина София, 4б класс Руководитель: Жукова Г.В., учитель высшей категории Лепка и развитие творческих способностей.Слайд 2
Это очень увлекательно!
Слайд 3
Цель данной работы – выяснить как лепка из пластилина связана с творческими способностями и интеллектом Объектом исследования данной работы является деятельность, связанная с лепкой. Предмет исследования: техника лепки.
Слайд 4
Гипотеза : последовательная и систематическая лепка из пластилина действительно влияет на развитие творческих способностей учащихся, что благотворно отражается на процессе учебной деятельности. Задачи : 1. проанализировать имеющуюся литературу; 2. показать работы из пластилина; 4. доказать влияние лепки из пластилина на развитие творческих и интеллектуальных способностей. При проведении исследования были использованы следующие методы : изучение и анализ методической литературы, наблюдение, обобщение.
Слайд 5
Я леплю с раннего детства и в нашей школе были персональные выставки моих работ .
Слайд 6
На кружке «Шаги в науку» я подготовила презентацию о том как создавать мультфильмы из слепленных мною игрушек. Вот ее фрагменты: Как сделать Мультфильм?
Слайд 7
Фрагменты мультфильмов
Слайд 8
Мои достижения
Слайд 9
Мои достижения 2014,2015 – Всероссийский полиатлон –мониторинг; 2015, 2016 – Сертификат участника школьного интеллектуального марафона «Мир вокруг нас»; 2015г. – Сертификат участнику краеведческого фестиваля «Иркутская история»; 2016г.- Диплом победителя II степени серии Олимпиада «Весна 2016» ,информатика, занявшей 2 место – международный проект Intolimp.org ; 2016г. – Диплом победителя III степени серии олимпиада «Весна 2016», русский язык, занявшей 3 место - международный проект intolimp.org ; 2016г. – Диплом победителя I степени серии олимпиада «Весна 2016», Литературное чтение, международный проект intolimp.org ; 2016г. – Похвальная грамота. Олимпиада «Плюс» III Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике; 2015г. – Похвальный лист за участие в оформлении новогодней елки; 2015г. – Благодарность за успехи в учебе и активное участие в жизни школы. 2015г. – Грамота за участие в работе кукольного кружка; 2014-2016г. – Конкурсы «Кенгуру» и «Кенгуру –выпускникам»
Слайд 10
Результаты исследовательской работы подтвердились. Так как я уже долгое время занимаюсь лепкой из пластилина, это благотворно влияет на процесс моей учебной деятельности.
Слайд 11
Список литературы Расщупкина С.Ю. «Лепка из пластилина», 2010. -219с. 2.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества» – Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004. 3. « Пластические искусства: краткий терминологический словарь».- М., 1995. 4. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». - М., 2005. 5. Оралбекова Т. Ш. «Методическое пособие». – Ал. 1998. 6. Сухомлинский В. А «Педагогика» 7.Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».) 8.Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 318. 9.Давыдова Г.Н. Пластилинография . - М., 2006. 10.Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.
Слайд 12
Спасибо за внимание !
Эта весёлая планета
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Ночная стрельба
Каргопольская игрушка
Акварельные гвоздики