Работа сделана для школьного этапа олимпиады по искусству по теме «Русский традиционный костюм» Русский костюм – очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды. КОНСТРУКТИВНОСТЬ. Конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива. ДЕКОРАТИВНОСТЬ. Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры. В результате длительного историко-культурного развития и наличия большого числа этносов в одежде народа России сложились свои региональные черты, изучение и использование которых обеспечат в проектной деятельности создание бытового и сценического костюма с этническим компонентом.
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnyy_russkiy_kostyum.pptx | 2.39 МБ |
Слайд 1
«Искусство» Тема проекта: «Русский традиционный костюм» Выполнила: Белоусова Мария Класс: 7 «Б» г. Верхняя Пышма 2022 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»Слайд 2
Актуальность проекта Национальный костюм каждого народа – это удивительное явление, отражающее особенности культуры народа, его историю. Он помогает лучше понять суть менталитета коренных жителей. Русский костюм – очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры.
Слайд 3
1 . Особенности традиционного русского костюма ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ . Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды. КОНСТРУКТИВНОСТЬ . Конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива. ДЕКОРАТИВНОСТЬ . Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры.
Слайд 4
1.1. Женский русский традиционный костюм Женский русский народный костюм отличался восхитительной красотой, большей яркостью и эстетичностью, роскошью убранства, чем мужской. Даже одежда простолюдинок была богато украшена вышивкой, оставаясь яркой и красивой.
Слайд 5
1.1. Женский русский традиционный костюм 1.1.1. Народная рубаха Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения.
Слайд 6
1.1. Женский русский традиционный костюм 1.1.2. Понёва Понёва - женская шерстяная юбка, как правило, из цветной однотонной либо клетчатой ткани, с богато украшенным подолом, имевшая бытование в южных областях России.
Слайд 7
1.1. Женский русский традиционный костюм 1.1.3. Сарафан Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными.
Слайд 8
1.1. Женский русский традиционный костюм 1.1.4. Шуба Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь
Слайд 9
1.1. Мужская одежда Мужской комнатной одеждой был зипун Этот вид одежды представлял собой облегающую тело довольно короткую куртку.
Слайд 10
1.1. Головные уборы На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки. А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором
Слайд 11
1.4. Территориальные особенности русского женского костюма Смоленский костюм Уральский костюм Архангельский костюм Торжокский костюм
Слайд 12
2. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ В КОЛЛЕКЦИИ КОСТЮМОВ Вологодский костюм Южно-русский костюм Уральский костюм
Слайд 13
2. ТРАДИЦИОННЫЙ РУССКИЙ КОСТЮМ В КОЛЛЕКЦИЯХ У СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОДЕЖДЫ Русская коллекция Valentino весна-лето 2015
Слайд 14
2. ТРАДИЦИОННЫЙ РУССКИЙ КОСТЮМ В КОЛЛЕКЦИЯХ У СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОДЕЖДЫ Карл Лагерфельд. Зима 2008
Слайд 15
2. ТРАДИЦИОННЫЙ РУССКИЙ КОСТЮМ В КОЛЛЕКЦИЯХ У СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОДЕЖДЫ Джон Гальяно. Осень - Зима 2009
Слайд 16
Выводы проекта В результате длительного историко-культурного развития и наличия большого числа этносов в одежде народа России сложились свои региональные черты, изучение и использование которых обеспечат в проектной деятельности создание бытового и сценического костюма с этническим компонентом.
Слайд 17
Благодарим за внимание!
Компас своими руками
Два морехода
Сказки пластилинового ослика
Кто самый сильный?
Зимний лес в вашем доме