Сведения о рекламе
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект на тему "Реклама" | 2.65 МБ |
Слайд 1
МАУ СОШ №19 ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ по теме РЕКЛАМА ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 4 Б КЛАССА ЮРЬЕВА УЛЬЯНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ГРИШИНА Г.В.Слайд 2
Каждый из нас постоянно сталкивается с рекламой, воспринимая и усваивая на уровне бессознательного не только коммерческие, но и дополнительные сообщения, которые она содержит. В ней показаны модели поведения, общения, эмоциональные реакции на те или иные события, внешний вид людей, интерьеры и предметы быта. Мне стало интересно узнать: Когда же впервые появилась реклама? Какую роль она играла в жизни общества на протяжении всего периода своего существования? Какие виды рекламы существуют, и какое прямое и косвенное воздействие реклама оказывает на людей? Как разные категории людей воспринимают рекламу, определить какие отрицательные и положительные функции выполняет реклама? Поиску ответов на данные вопросы и посвящено мое исследование .
Слайд 3
Цель определение роли рекламы в жизни человека проекта ЗАДАЧИ Проанализировать историю возникновения рекламы. Ознакомиться с видами рекламы. Изучить основные способы воздействия рекламы на потребителей. Выявить отрицательные и положительные стороны рекламы. Исследовать отношение потребителей к рекламе.
Слайд 4
История возникновения рекламы Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.
Слайд 5
История развития рекламы в России Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов. Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок.
Слайд 6
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение. Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. В конце XIX- н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны. После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей.
Слайд 7
С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации – « Росторгреклама », « Союзторгреклама » и « Главкоопторгреклама ». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные ярмарки по продаже различной продукции. После распада Советского Союза произошли большие изменения в рекламе в России. Многие старые рекламные службы и агентства распались, а на их месте возникли новые. Теперь в России рекламных агентств насчитывается больше 1000. Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.
Слайд 8
Виды рекламы по объекту рекламирования: товарная (брендовая), корпоративная (имиджевая) по целям рекламы : информативная, убеждающая, напоминающая, сравнительная по типам предоставляемой информации : логическая, эмоциональная по конечному результату : коммерческая, социальная (защита потребителей) по типам заказчика : производители, посредники, частные лица, государственные организации по типу целевой аудитории : потребительская, деловая
Слайд 9
Основные способы воздействия рекламы на потребителей Способы воздействия рекламы на потребителей: 1 – ассоциация товара с престижностью, статусностью; 2 – игра на чувствах бережливости, расчетливости; 3 – стимулирование азарта, склонности к риску; 4 – создание дефицита, конкуренции; 5 – ссылка на отсутствие в товаре отрицательных свойств, в т.ч. и заведомо невозможных; 6 – акцентирование на удовольствии и комфорте от использования товара; 7 – пробуждение чувства страха за себя и за близких; 8 – воздействие на подсознание клиентов (двойная звукозапись и проч.). Этапы воздействия рекламы - привлечь внимание потребителя; - заставить запомнить основную мысль рекламы; - убедить его в необходимости воспользоваться призывом рекламы; - прибегнуть к рекомендациям рекламы.
Слайд 10
Отрицательные и положительные стороны рекламы
Слайд 11
Отношение потребителей к рекламе Факторы, влияющие на отношение потребителей к рекламе 1 – индивидуальные особенности потребителя; 2 – настроение в момент коммуникации; 3 – степень возбуждения в процессе восприятия рекламы (например, сильное возбуждение во время спортивного матча, в котором зрители сами принимают участие и активно сопереживают положительно влияет на восприятие рекламы). Эффективность психологического воздействия рекламы состоит из трех уровней: 1 уровень – восприятие рекламы; 2 уровень – формирование отношения к рекламе; 3 уровень – поведенческий отклик на рекламу – потребитель предпринимает действия, связанные с покупкой рекламируемого товара (едет в магазин, интересуется товаром, покупает). Мной был проведен опрос о влиянии рекламы на решение потребителя о покупке товара. В опросе приняли участие разные возрастные группы (одноклассники, учителя и педагоги, родственники и их знакомые – в общей сложности опрос прошли 47 человек). Р езультаты опроса показали, что реклама по-разному оказывает влияния на потребительский выбор. Наибольшее влияние на решение о покупке товара реклама оказывает на младшую возрастную группу опрошенных (10-14 лет) и самую старшую возрастную группу (старше 65 лет).
Слайд 12
ВЫВОДЫ Реклама появилась очень давно, как только появились деловые отношения между людьми, и сразу стала успешно использоваться ими. Сегодня она выполняет информативную, побуждающую и стабилизирующую функции. Реклама способствует формированию имиджа, узнаваемости и привлечению посетителей, покупателей. Реклама внедряет в сознание людей рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Разные люди по-разному относятся к рекламе. Для кого-то реклама – источник получения новой информации, некоторые вынуждены слушать и смотреть рекламу, кому-то реклама не нравиться и к ней относятся критически.
Слайд 13
Используемые ресурсы Книги: 1. Аренс У., Вейнголд М., Аренс К. Современная реклама. – М. : Эксмо, 2011. – 880 с. 2. Бородина В. Красная книга российской рекламы / Фот, С. Адуевского . – М.: Рекламфорумсервис , 2000. – 224 с. 3. Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе – Санкт-Петербург: Питер, 2002 – 384. 4. Торговая реклама и упаковка в России в XIX–XX вв.: Из фондов Гос. ист. музея / Вступ. ст. И, Палтусова ; Авт.-сост. Н.Г. Миняйло и др. – М, 1993, – 64 с: ил. 5. Увлекательный мир московской рекламы XIX – начала XX в.: Альбом / Сост. Н.М. Карась; Музей истории Москвы. – М., 1996. – 73 с 6. Ученова В., Старых Н. История рекламы. – М.: Смысл, 1994. – 336 с. 7. Ученова В., Старых K. Как родилась реклама: Ч. 1: У истоков западно- европ . рекламы / МГУ им. М. В. Ломоносова. – M.: 1992. – 120 с. Интернет-ресурсы: 1. История рекламы - от древности и до настоящего момента. – Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/istoriya-reklamy--ot-drevnosti.html 2. История рекламы в России. – Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii 3. Реклама. Понятие, виды рекламы, признаки и требования. Что не является рекламой? – Режим доступа: http://logos-pravo.ru/articles/reklama-ponyatie-vidy-reklamy-priznaki-i-trebovaniya-chto-ne-yavlyaetsya-reklamoy 4. Реклама и ее влияние на потребителей. – Режим доступа: https://school-science.ru/2/14/31095
Простые новогодние шары из бумаги
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Цветок или сорняк?
Сторож