Проект по технологии на тему: "Школьная форма"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_shkolnaya_forma_1.docx | 26.17 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г.о. Мытищи
Исследовательский проект
по технологии
на тему: «Школьная форма»
Работу выполнила
ученица 4б класса
Ефимова Маргарита
Руководитель:
Гришина Г.В.
г.о. Мытищи
2020 г.
Исследовательский проект по технологии
тема: «Школьная форма»
Актуальность темы
Во многих школах России ученики и даже родители выступают против школьной формы, ссылаясь на то, что их детей лишают права выбора и индивидуальности, ведь школьник должен приходить на занятия опрятным и прилично одетым, а это понимают и выполняют большинство родителей. Но несмотря на эти возражения все образовательные учреждения ввели школьную форму и прописали её обязательное наличие.
Что же такое школьная форма и какова ее роль?
Цель: узнать, для чего нужна школьная форма в школе.
Задачи:
Объект исследования: школьная форма.
Методы исследования: сбор информации из интернета, анализ, опрос, наблюдение.
Гипотеза: школьная форма нужна в каждой школе, она не препятствует самовыражению учеников. Просто в стенах школы у учеников появляется возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности.
Сроки выполнения проекта: 2 месяца /ноябрь-декабрь 2020 г./
Тип проекта: исследовательский.
Этапы работы над проектом:
Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников учебных заведений во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма в России имеет богатую историю. Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем через 60 лет и для девочек. Для мальчиков форма носила полувоенный характер и состояла из шинели, гимнастерки и фуражки. Для девочек - строгий и скромный наряд: коричневое платье, фартук и белый воротничок. Парадная форма - то же платье, белый фартук и нарядный кружевной воротничок. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.
После революции школьная форма была отменена. Обязательной и единой она стала лишь после Великой Отечественной войны. Теперь мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, ремень с пряжкой и кепку, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами на груди. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых (редко в темно-синих) платьях с белыми манжетами и с черными и белыми (парадными) фартуками. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Постепенно к 1990 году школьная форма стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была отменена.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова вводится школьная форма.
Появление ее было обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
Чтобы форма была удобной и комфортной, нужно при выборе обращать внимание на состав материала. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, из шерсти и кашемира для зимы. Форма из синтетических тканей нежелательна. Одежда для школьника должна отвечать следующим требованиям:
В настоящее время единой формы для всех среднеобразовательных школ России нет, но ношение школьной формы внутри каждой конкретной школы обязательно. Решение о ношении тех или иных предметов школьной формы с той или иной расцветкой или символикой принимается на уровне школы.
Положение «Требование к одежде обучающихся МАОУ СОШ №19»
Для обучающихся МАОУ СОШ №19 устанавливаются следующие виды одежды: повседневная одежда; парадная одежда; спортивная одежда.
Для девочек и девушек повседневная форма может состоять из таких предметов как: блузка, водолазка (нежных тонов), сарафан, юбка, пиджак, туфли.
Для мальчиков и юношей: брюки, рубашка (нежных тонов), пиджак, жилет, туфли.
Цветовая гамма: черная, темно-серая, темно-синяя.
Парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или блузкой.
Спортивная одежда: футболка, спортивный костюм, кроссовки.
Выбери подходящий ответ и обведи его
Да
Нет
Возможно
Да
Нет
Возможно
Да
Нет
Возможно
Было опрошено 28 учеников 4Б класса. Большинству учеников нравится школьная форма и они не против нее.
1. Нравится ли тебе школьная форма?
«Да» - 13 человек
«Нет» - 9 человек
«Возможно» - 5 человек
2. Как думаешь, школьная форма влияет на поведение?
«Да» - 12 человек
«Нет» - 13 человек
«Возможно» - 3 человека
3. Удобно ли тебе в школьной форме?
«Да» - 17 человек
«Нет» - 8 человек
«Возможно» - 3 человека
Школьная форма дисциплинирует, помогает ученику почувствовать важность учения в школе, вырабатывает у него чувство стиля. Таким образом, в итоге исследовательской работы подтвердилась моя гипотеза: школьная форма не препятствует самовыражению учеников. Просто в стенах школы у учеников появляется возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности. Мое мнение – школьная форма нужна.
Исходя из истории становления школьной формы и закона об образовании РФ, можно сделать вывод, что ношение школьной формы – это правило или даже закон школы, который мы должны соблюдать и уважать. Школа — это особенное место, у которого есть свои правила и законы, это место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. И работая над проектом, я обратила внимание, что школьная форма совсем не препятствует нашему самовыражению и индивидуальности, она просто дает возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности. А если ученик все же хочет выделиться не через учебу, то для этого он использует гаджеты, интересную и необычную канцелярию, рюкзак и т.д.
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Лепесток и цветок
Акварель + трафарет = ?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Денис-изобретатель (отрывок)