тема: «LEGO - Зоопарк»
Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.
Задачи:
• Закреплять знания детей о животных зоопарка • Закреплять знания детей о деталях конструктора – лего, способах крепления.
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику. • Развивать умение конструировать по образцу (животных). • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO
• Развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование и дидактический материал: ноутбук, презентация «Легогород», картинки животных и карточки со схематичными их изображениями, макет зоопарка, , картинки – схемы, конструктор – LEGO, Предварительная работа:
Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности;
Знакомство с основными строительными деталями;
Конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
Самостоятельное конструирование по замыслу;
Рассматривание картинок с изображением животных, жителей зоопарка.
Разучить физминутку «Зоопарк»
Ход НОД:
Вводная часть. Проблематизация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опять отправимся в волшебную страну Лего. Давайте скажем заветные слова.
Дети встают в круг и вместе с воспитателем проговаривают приветствие для занятий по лего- конструированию.
Лего умная игра
Завлекательна, хитра,
Интересно здесь играть:
Строить, составлять, искать.
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей
Тут и взрослым интересно
В Лего поиграть полезно.
Воспитатель: Ребята наши дорогие Лего-человечки обратились к нам с необычной просьбой.
Давайте посмотрим видео-послание. (Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Лего-город»
Воспитатель: Живут лего человечки в замечательном Легогороде, но мечтают чтобы у них был еще и зоопарк.
Воспитатель: Ребята ответь мне пожалуйста - что такое зоопарк?
Ответы детей: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.
Воспитатель: Зачем нужны зоопарки?
Ответы детей: В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них.
Воспитатель: Кто из вас бывал в зоопарке?
Ответы детей:
Воспитатель: А, каких животных вы там видели?
Ответы детей: Тигра, Льва, Обезьян, и т.д.
Воспитатель: Но, у наших легочеловечков нет животных для зоопарка. Что же делать? Как мы можем помочь лего человечкам? (Дети отвечают, что смогут построить из легоконструктора животных для зоопарка)
Основная часть. Конструктивная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, они прислали фотографии животных которых хотели бы иметь у себя в зоопарке. Давайте посмотрим и разберемся, что это за животные. (вытаскивает из конверта карточки со схематичным изображением животных)
Проводится дидактическая игра «Узнай животное» Воспитатель достает из конверта карточку со схематичным изображением животных зоопарка а дети подбирают картинки и называют настоящих животных.
Воспитатель Кто это у нас на картинке?
Ответы детей: Крокодил.
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Длинный, зубастый, большой
Воспитатель: А, это кто?
Ответы детей: Олень.
Воспитатель:Почему вы так решили, он какой?
Ответы детей: длинноногий, с рогами.
Воспитатель: Ребята про кого говорят«Царь зверей». Кто это?
Ответы детей: Лев
Воспитатель: А, на кого похожа эта картинка? Почему?
Ответы детей: Обезьяну
Воспитатель: Обезьяны какие?
Ответы детей: Хитрые, озорные, пугливые.
Воспитатель: Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.
Воспитатель: а пройдём в нашу лего мастерскую и сделаем животных сами. Но, для начала наберёмся сил и сделаем зверобику.
Физминутка «В зоопарке»
«В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе. (бег на месте)
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!».
Воспитатель: Проходите в нашу лего - мастерскую.
Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.
Воспитатель: Как называются детали конструктора?
Ответы детей: Кирпичики, кубики, пластины.
Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему.
Дети выбирают схему – животного на выбор.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.
Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у кого какое животное получилось.
Ответы детей: Попугай, Жираф, Крокодил, Лев, Пингвин, Страус, Лось, Верблюд.
Воспитатель: Молодцы, у всех получись замечательные животные
Воспитатель: Ребята я предлагаю отнести ваших животных в Лего – Зоопарк.
(Дети относят и устраивают животных в зоопарке построенном из легоконструктора)
Появляется автобус с легочеловечками.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята легочеловечки приехали посмотреть на животных для их зоопарка. Они им понравились. Легочеловечки хотят узнать трудно ли было создавать таких животных. А вам понравилось? Были ли трудности? Что вам помогло? А смогли бы сами без схем создавать животных. Вы большие молодцы! А сейчас можете показать человечкам как ухаживать играть и любить животных зоопарка. Спасибо всем за занятие!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Ветер и Солнце
Лупленый бочок
Аэродинамика и воздушный шарик
Император Акбар и Бирбал