Мы купили дачный участок! На его территории есть все необходимые посадки, места для отдыха. Но домик очень маленький и неудобный. Теперь перед нами встала задача -построить новый дом. Я тоже хочу принять в этом участие. На уроках технологии, работая над идеей творческого проекта, я принял решение сделать макет дачного домика, применяя те знания , которые я получил на уроках физики и технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
maket_dachnogo_domika.doc | 854.5 КБ |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»
г. Новокузнецк
МАКЕТ ДАЧНОГО ДОМИКА
Творческий проект
Выполнил: ученик 8б класса
Фурс Матвей
Руководитель: Будова Лидия Викторовна
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ:
2.1. Поиск и анализ проблемы. Стр.4
2.2. Выявление традиций, истории, тенденций. Стр.5
3. Возможные варианты и их оценка. Стр.6
4. Выбор оптимального варианта. Эскиз изделия. Стр.10
5. Выбор материалов. Стр.11
6. Выбор инструментов, оборудования. Стр.12
7. Разработка технологии изготовления изделия. Стр.13
8. Расчет экономической части проекта. Стр.16
9. Мини- маркетинговые исследования. Стр.19
10. Итоги проектной работы. Стр.20
11. Список используемой литературы. Стр.20
1.ЦЕЛИ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
изделия.
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫБРАННОГО ПРЕКТА.
2.1. Поиск и анализ проблемы
Некогда человек существовал в гармонии с природой и не мыслил жизни вне связи с ней. Постепенно, становясь, все более независимым, он начал выстраивать собственный мир, изобретать новые формы, стремясь закрепить свое превосходство над стихией. Однако сегодня можно наблюдать обратный процесс. Мы возвращаемся к истокам. Нас снова влекут к себе природные мотивы и формы.
У нас веселая и дружная семья. Мы любим вместе проводить свободное время. Зимой ездим за город: катаемся на лыжах, санках. Летом отдыхаем на берегу реки. У нас давно была мечта: иметь свой загородный дом, чтобы можно было как можно чаще общаться с природой, выращивать экологически чистые продукты, больше времени проводить в кругу своей семьи. И, наконец, наша мечта осуществилась. Мы купили дачный участок! На его территории есть все необходимые посадки, места для отдыха. Но домик очень маленький и неудобный. Теперь перед нами встала задача -построить новый дом. Я тоже хочу принять в этом участие. На уроках технологии, работая над идеей творческого проекта, я принял решение сделать макет дачного домика, применяя те знания , которые я получил на уроках физики и технологии. Моя затея понравилась родителям, и они тоже решили принять в этом участие.
2.2. Выявление традиций, истории, тенденций.
АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekthon — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область — градостроительство.
В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника — возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол. 19-20 вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.
3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ И ИХ ОЦЕНКА
Для того чтобы не упустить какие либо вопросы выполнения творческого проекта, я составил звездочку обдумывания, в которой отражаю основные вопросы выполнения проекта.
Думая над тем, каким будет наш дом в будущем, мы просмотрели много журналов и телепередач, посвященных этой теме. И выбрали три, наиболее подходящих для нас варианта.
Вариант №1.
Дом облицован кирпичом, отдельные части фасада, стены покрываются евровагонкой, либо тоже кирпичом. Важные составляющие фасада – наружная лестница, стена террасы и примыкающая к фундаменту отмостка. Переплеты окон с декоративными накладками – дань европейской традиции.
Вариант №2.
В качестве основного строительного материала использованы блоки из пенобетона. Возведенные из них наружные стены принимают на себя основную нагрузку перекрытий и крыши. В наружной отделке здания сочетаются дерево, кирпич и бетон. Дом привлекает своей оригинальностью и одновременно продуманностью конструктивных решений.
Вариант №3.
Сруб дома из толстых, вручную отесанных бревен опирается на монолитный, ленточный фундамент, облицованный валунами. Таким же камнем оформлена терраса. А необычная «текучая» крыша покрыта дерном, из –за чего постройка похожа на естественный холм. Окна разные по форме и размеру, те, что выходят на террасу, неожиданно велики, а те, что выглядывают из под кровли достаточно миниатюрны.
Рассматривая все три варианта домиков, мы с родителями пришли к выводу, что они нам нравятся, но изначально мы хотели, чтобы наш дом был двухэтажный и именно из кирпича. Интерес к технологиям работы с кирпичом подогревается ныне самими обстоятельствами жизни. Кирпичная кладка доступна новичку и по исполнению и по затратам. Поэтому мы решили остановиться на первом варианте, но внести кое-какие изменения и дополнения из других вариантов, которые нам понравились, например отделка камнем. Мы также решили, что нам обязательно нужен балкон, чтобы можно было загорать на нем или просто посидеть отдохнуть.
Я сделал эскиз дома. Он нам всем понравился, и мы единогласно решили, что именно такой дом нам и нужен. Любое строительство начинается с создания макета. Я тоже решил сделать макет нашего дома на уроках технологии в рамках творческого проекта.
После создания эскиза передо мной встал вопрос какой материал использовать для создания макета. Это может быть пенопласт, ДВП, картон, остатки ламината, фанера.
Пенопласт – материал достаточно легкий, рыхлый. При его обработке он очень легко ломается и крошится. Поэтому вырезать мелкие детали из него очень трудно.
ДВП, фанера – это твердые материалы. При выпиливании мелких деталей ДВП крошится, а фанера расслаивается. Из-за этих неровностей на поверхности изделия теряется эстетический вид. Требуются большие затраты времени и усилий.
Ламинат – этот материал сложен в обработке и изделие получается тяжелое, массивное.
Картон – материал, который используется для изготовления различных поделок. Очень пластичный, легок в обработке, хорошо склеивается. Из него получаются ровные и аккуратные мелкие детали.
Макет дома небольшого размера, здесь много мелких деталей, и поэтому для их изготовления хорошо подойдет картон. Он легко склеивается, имеет широкую цветовую гамму и нет затрат времени на покраску.
Для изготовления проекта мне необходимы следующие материалы:
- картон белый
- картон цветной
- самоклеющаяся пленка
- обои
- прозрачная пленка
- фисташки
- декоративные цветы
- шерстяные нитки
- клей ПВА
- батарейка
- провода
- лампочка
- переключатель
- ДВП
- изоляционная лента
Для изготовления макета мне понадобятся самые простые инструменты, которые всегда под рукой:
- карандаш, линейка, ластик для выполнения чертежных работ;
- ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей;
- кисточка для склеивания деталей;
- ножовка для выпиливания основания дома;
- кусачки для работы с проводом;
- электропаяльник для соединения проводов.
При выполнении различных видов работ на уроках технологии мы изучаем правила техники безопасности, которые мне пригодятся при выполнении моей работы.
При разработке технологической последовательности мне потребовалось много внимания и усидчивости. Для этого я использовал различные книги, журналы и учебники. Изготовление макета состоит из нескольких этапов:
Сборка дома
Сборка веранды
Сборка балкона
Сборка крыши
Сборка фундамента
Проводка электричества
Оформление ландшафта
8.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.
Себестоимость продукции это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость (С) изделия определяется по формуле:
С= Спр+ Скр
Спр = См + Сот + Сс.отч + Сао + Спроч.
См= Змат.+ Зэл/эн+ Зсип + Зстор.+ НДСм
Змат. – затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы:
- картон белый – 2 пачки по 12 руб = 24руб.
- картон цветной – 2 пачки по 16руб. = 32 руб
- самоклеющаяся пленка – 0,15м по 15 руб = 2,25 руб.
-обои – вторичное сырье
- прозрачная пленка – вторичное сырье
- фисташки – 2 пачки по 12 руб.= 24 руб.
- декоративные цветы – вторичное сырье
- батарейка – 1шт. по 20 руб =20 руб.
- провода – 0,5м. по 8руб.= 4 руб.
- лампочка – 1шт. по 3руб.=3руб.
- переключатель – 1 шт. по 5 руб.= 5 руб.
- клей ПВА – 2 шт по 12руб.= 24 руб.
- нитки шерстяные – вторичное сырье
- лист ДВП - вторичное сырье
Итого: 138 руб. 25 коп.
Зэл/эн – затраты на электроэнергию. Они включают в себя:
- работа с электропаяльником Т1= 0,1 часа;
- работа при настольной лампе Т2 = 4часа;
цена за 1 кВтч электроэнергии составляет 0,86 руб.
Тогда при работе с электропаяльником, мощность которого равна 1,2 к Вт/ч
Зэл.1=0,86руб х 0,1час. х 1,2кВт/ч=0,09руб.
Мощность электролампы равна 0,06кВт/ч
Зэл.2= 0,86руб. х 4час. х 0,06 кВт/ч = 0,21руб.
Итого: затраты на электроэнергию
Зэл./эн. =0.09руб.+ 0,21руб.= 0.30руб.
Зсип = 0, так как я не использовал природное сырье;
Зстоп = 0, так как я никакими услугами не пользовался;
НДСм = 0
Расчет на оплату труда не производится, так как это изделие выполнено не на продажу, а для себя.
Сот = 0
Сс.отч. = 0
Сао – затраты на амортизацию :
Для расчета АО ножниц – стоимость - 50руб.
Норма амортизации – 2года
На 100% : 2года = 50% стоимости в год.
АО ножниц в год = 50руб.х50% :100% =25руб. в год
АО ножниц в день = 25руб. : 300раб. дней в году = 0,08руб.
АО ножниц в час = 0,08руб. : 5 раб. час в день = 0,02 руб.
Работа ножницами производилась в течении примерно 8 часов, поэтому АО ножниц =0,02руб. х 8часов = 0,16 руб.
Для расчета АО электропаяльника - стоимость 200руб.
Норма амортизации - 6лет
На 100% : 6лет = 16,66% стоимости в год.
АО элп в год =200руб х 16,66% :100% = 33,3руб. в год
АО элп в день = 33.3руб. : 300 раб. дней в году = 0,11 руб.
АО элп в час = 0,11 руб. : 5 раб. час в день = 0,02 руб.
Работа электропаяльником производилась в течении 0,1 часа, поэтому АОэлектропаяльника = 0,02 руб. х 0,1 час = 0,002руб.
Общая АО инструментов составила : 0,16руб+ 0,002руб. = 0,162руб.
Полная себестоимость макета составила:
С = 138,25руб. + 0,30 руб. + 0,162руб. = 138руб. 70 коп.
9.МИНИ – МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Макет дачного домика выполнен как образец нашего будущего дома за городом.
ЛЕТО. ПРОЩАЙТЕ ДУШНЫЕ КВАРТИРЫ! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМАЯ ДАЧА. МИЛЫЙ ДОМ, ЦВЕТУЩИЕ КЛУМБЫ, ПРЕКРАСНЫЙ ОТДЫХ.
ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ ДЛЯ СЕБЯ – НЕ ПРОСТО ЖИЛЬЕ. ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОПОРТРЕТ. В НЕМ КАК В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖАЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ МАСТЕРА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТРАНСТВУ И ВРЕМЕНИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОМФОРТЕ – ТО ЕСТЬ, ПО СУТИ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР.
10.ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.
В разработке этого проекта принимала участие вся моя семья. Каждый предлагал свои варианты, вносил дополнения, проявляя свою творческую фантазию. Учитывая все наши пожелания получился вот такой макет дачного домика. Я считаю, что мне удалось выполнить хороший проект. Все что запланировано, было сделано. Я получил огромное удовольствие, выполняя этот проект.
11.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Где спят снеговики?
Усатый нянь
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"