Тема занятия «Бабочка в технике оригами»
Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
Научить складывать бабочку в технике оригами.
Воспитательные:
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Развивающие:
- развивать умение работать с графическими схемами
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.
Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.
Содержание:
1. Организационный момент
2. Объяснение и изучение нового материала
3. Практическая часть – изготовление бабочки
4. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Организационный момент
Организация рабочего места (2 мин.)
Вводная часть (10-12 мин.)
Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа, обсуждение увиденного.
Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.
Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)
Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать.
А как зарождается бабочка? Кто-нибудь знает? ( Яичко – гусеница – куколка – бабочка). Презентация, слайды 1-12.
- Какую базовую форму учились выполнять на прошлом занятии?
- Сегодня заготовку треугольник будем использовать для изготовления нового изделия. Угадайте, какого?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
-Правильно, сегодня мы изготовим бабочку в технике оригами. Презентация (слайд 13)
-Посмотрите на образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)
- Какой формы должна быть бумага? Презентация (слайд 14). (ПрямоугольникСовместная работа педагога и учащихся. Пошаговое выполнение фигуры бабочки.
1. Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
2. Сложить заготовку пополам по вертикали.
3. Сложить заготовку пополам по горизонтали.
4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали.
5. Раскрыть правую сторону, заложить складку.
6. Закрыть правую сторону.
7. Аналогично сложить левую сторону.
8. Перелистнуть детали заготовки.
9. Повернуть заготовку на 180*.
10. Отогнуть внутреннюю правую сторону.
11. Отогнуть внутреннюю левую сторону.
12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой.
15. Аналогично заложить левую сторону.
16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки.
17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова! Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.
Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится
Я очень, дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Пейзаж
Кто грамотней?
Хитрость Дидоны
Астрономический календарь. Март, 2019