Национальная одежда – это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и способа жизни. Народная одежда несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и совершенствуясь. У каждого народа свои особенности в национальной одежде. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт британцев, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды.
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalnyy_kostyum_velikobritanii.doc | 74.5 КБ |
natsionalnyy_kostyum_strany_izuchaemogo_yazyka.ppt | 2.92 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №117 г Снежинск»
Индивидуальный проект
Тип проекта: творческий
Тема проекта: «Национальный костюм страны изучаемого языка»
Автор проекта: Прохорова Дарья
обучающаяся 7 «в» класса
Наставник проекта: Конюхова Анна Владимировна
учитель английского языка
Снежинск
2021
Содержание
Введение 3
1.2. Шотландский национальный костюм 6
1.3. Национальный костюм Уэльса 8
1.4. Ирландский национальный костюм 9
2. Практическая часть
2.1. Создание продукта 10
Заключение 11
Список использованных информационных источников 12
Введение
Вещи, окружающие нас, имеют свою многовековую историю. Они могут многое рассказать о своих создателях и владельцах, о нравах, обычаях и традициях других культур и эпох. Это замечательные свидетельства жизни прошлого, позволяющие увидеть время собственными глазами и даже потрогать его руками. Одной из важнейших составляющих быта всегда была одежда. Костюм дает нам представление о мире, в котором жили, разговаривали, любили. Народный костюм служил наиболее ярким определителем национальной принадлежности человека.
Национальная одежда – это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и способа жизни. Народная одежда несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и совершенствуясь. У каждого народа свои особенности в национальной одежде. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт британцев, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды, в основном на примере народного костюма шотландцев.
Великобритания – многонациональное государство, которое состоит из четырёх частей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Мне стало интересно узнать: существует ли единый национальный костюм, которого придерживаются все части Великобритании, или же всё -таки у каждой страны есть свой.
Цель проекта: изучение и сбор информации о национальных костюмах Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Задачи проекта:
Англия — наиболее крупная историческая и административная часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Она занимает 2/3 острова Великобритания.
К сожалению, англичане не имеют традиционного национального платья как такового. Было много попыток создать костюм, но, как обычно, никто не может решить, как он должен выглядеть. Даже Генрих VIII приглашал художника Ван Дейка, чтобы создать английский национальный костюм, это также не удалось.
Англия является страной с богатыми национальными традициями. Здесь, в силу высокого уровня экономического развития, народный костюм отошёл в прошлое.
Одной из основных частей женской одежды была широкая полотняная белая рубаха длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек.
Мужской народный костюм был забыт ещё раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами.
Часто употребляется выражение «английский стиль», «английский костюм». Для традиционного английского стиля одежды характерны элегантность, строгость и простота линий покроя, отсутствие лишних деталей и мелких украшений, мягкие, спокойные тона тканей; популярна одежда спортивного покроя. Сохраняются и некоторые профессиональные различия в одежде, в ее деталях. Рабочие, как правило, носят кепи, а докеры портовых городов, кроме того, имеют обыкновение повязывать на шею пеструю косынку; многие пожилые фермеры предпочитают носить давно вышедшие из моды костюмы-тройки и фетровые шляпы. Еще и сейчас в деловых кварталах Сити можно увидеть клерков, одетых по давней традиции совершенно одинаково: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа-котелок на голове, а в руках неизменный черный зонтик. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в. Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма, но у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters) - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, который носят стражники лондонского Тауэра. Красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли. 4 Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, зеленой жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы.
Самым ярким образцом национального костюма Великобритании является шотландский костюм. Многие начали заниматься Шотландией только потому, что у шотландцев такие оригинальные костюмы. При этом не все видят разницу между килтом и маминой клетчатой юбкой в складку. Требования к костюмам обусловлены историческими источниками. Шотландия, суровая страна. Страна прозрачных озёр и скалистых гор которая подарила миру овсянку, скотч - терьеров, пенициллин, Лох – Несское чудовище, плащ от дождя – макинтош и конечно, одежду настоящих горцев – килт.
Килт – предмет одежды шотландских мужчин. Он представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков. Килт может быть большим и малым. Большой килт является действительно большим и представляет собой шерстяной клетчатый плед. Обычно он надевался поверх длинной рубахи и прекрасно согревал верхнюю часть тела, но оставлял открытыми ноги.
В Шотландии с её дождливым климатом и гористым рельефом килт был незаменим. Он давал свободу движениям, согревал, быстро высыхал. На ночь он превращался в тёплое одеяло. Когда в бою требовалась максимальная свобода движений, килт можно было легко сбросить и нестись в атаку. Килт одинаково был удобен как для жизни в лесу, так и в домах.
С развитием промышленности в начале XVII века большой килт преобразовался в малый килт. Большой килт совершенно не годился для работы у станка или печи. В 1725 году верхняя очень объёмная часть большого килта была обрезана по распоряжению менеджера сталелитейного завода англичанина Ролинсона. Так и килт лучше сохранялся, и работать было легче.
Малый килт представлял собой кусок шерстяной ткани, оборачиваемый вокруг бедёр, полы которого достигают колена. Часто он держится уже не на ремне, а на обыкновенных ремешках с пряжками. С килтом носят гольфы – одноцветные или клетчатые. Традиционные гольфы не имеют верхней резинки и удерживаются длинными подвязками с кистями. Современные шотландцы с килтом чаще надевают пиджак или жилет. Существуют также узкие клетчатые брюки.
Килт нельзя одевать без споррана. Спорран – кожаная сумка, обычно с большой металлической бляшкой с гербом рода, декорированная мехом и кожаными шнурами. Она массивная, и её функция фиксировать в необходимых местах килт, ведь носился он на голое тело. Сам он служит для хранения денег.
Ещё один предмет национального шотландского мужского костюма — скинду, небольшой нож с прямым клинком, что в переводе с гэльского означает чёрный или тёмный кинжал. Но назван он так не из-за цвета рукояти, она может быть и светлой, а потому, что носили его скрытно. Оружие помогало шотландцам в войнах между кланами. В традицию вошло ношение этого ножа за подвязкой правого гольфа так, чтобы головка рукояти оставалась видимой. В особо торжественных случаях, при самом формальном варианте костюма, на поясе в ножнах может носиться дирк — шотландский кинжал.
Шотландский берет балморал или тэм-о-шентер — шерстяной берет без полей с помпоном наверху, иногда с кокардой и пером с левой стороны, к которой может крепиться значок — эмблема клана. Обычно, берет носят слегка сдвинув направо.
Также известен военный головной убор гленгарри. Его часто носят волынщики. Гленгарри обычно тёмно-синий или чёрный, украшен клетчатым орнаментом или без него.
Килтпин — декоративная булавка (около 10 см в длину), крепящаяся к краю внешней полы килта для закрепления, чтобы его не поднимал ветер.
Традиционно дамы не носят килт, они носят платья или плиссированные юбки из клетчатого материала. Часто они надевают легкий клетчатый плед или платок.
Несколько веков назад женский шотландский костюм представлял собой белый плед с вкраплениями черного, синего и красного. Размером этот плед был от шеи до пяток и связывался на груди серебряной пряжкой.
В современную эпоху ничего из этих элементов, кроме пледа и тартана не перешло. Красная клетка выглядит очень красивой и запоминающей. На праздники шотландцы одевают белую клетку, знак мира и гармонии. Белый означает у них “незапятнанный кровью”.
В настоящее время килты являются популярной одеждой не только у самих шотландцев, но и во всём мире.
Уэльская национальная одежда относительно молода и не такая знаменита, как шотландская. Тем не менее, у валлийцев (жителей Уэльса) действительно есть национальный костюм, это относится к их женскому национальному костюму. Фактически, это единственная известная народная одежда валлийцев.
Валлийский национальный костюм был разработан по инициативе леди Лановер. Он был создан на основе сельского женского наряда того времени: полосатая фланелевая нижняя юбка, которая носилась с декольтированным жакетом, передником, шалью и косынкой или чепцом.
Женская валлийская национальная одежда – красный фланелевый платок, белая блузка, и широкая юбка из шерсти с черно-белым узором, накрахмаленный белый фартук. Правильные валлийские дамы всегда носили черные шерстяные чулки и черные туфли и носили корзины, изготовленные из ивовых прутьев.
Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий
Главная деталь костюма валлийки - приталенная кофта (или жакет) с длинными рукавами и баской. Если рукава были короткими, то из-под них обязательно выглядывали длинные рукава рубашки с красивой отделкой. Юбок было две: верхнюю шили из гладкой шерстяной ткани, а нижнюю - из полосатой фланели. Для верхней распашной одежды тоже часто использовали полосатые ткани. Её длинные полы (как и подол верхней юбки) подбирали и закрепляли у пояса, открывая нарядную нижнюю юбку и полосатый фартук.
Головной убор валлиек состоял из отделанного кружевом чепца, поверх которого повязывали платок, а уже сверху надевали соломенную или фетровую шляпу. Фетровая шляпа по форме стала напоминать мужской цилиндр, и получила ее шуточное название – “шляпа трубочиста”.
В день святого Давида, дети, особенно девочки, одеваются в традиционные костюмы и идут в школу, а взрослые носят в петлице желтый цветок нарцисса, как символ Уэльса.
Леди Лановер мало интересовалась мужской одеждой. Поэтому у валлийцев нет национального мужского костюма. Традиционно мужчины носили плед, который закидывался через плечо и скреплялся ремнём. Современные представители кельтской группы – валлийцы – недавно приняли ношение килта.
У ирландцев народного костюма так же не существует уже более 300 лет. Элементы одежды были схожи с английской крестьянской одеждой. Высшее сословие делилось на кланы, и имели схожую одежду с шотландцами. Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причём обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки. Никаких узоров на такой юбке нет. Как мужчины, так и женщины могут носить также жилет поверх платья или рубашки. Костюмы танцовщиц, как правило, выдержаны в зеленых, золотистых и шафрановых тонах. Костюмы танцоров менее яркие. Ирландцы – современные представители кельтской группы – недавно приняли ношение килта.
Ирландский национальный костюм – оранжевый килт до колен, длинный жакет, рубашка без ворота и берет – почти полностью утрачен.
Для реализации практической части моего проекта я решила сделать собственную коллекцию костюмов стран Великобритании.
Разрабатываемая коллекция костюмов – это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью образа, единством стиля, формы, цветового решения и применяемых материалов.
Коллекция состоит из четырех разных национальных костюмов. Для начала я нарисовала эскизы к каждому костюму, сделала выкройки по размерам кукол, подобрала ткани нужного материала и с помощью учителя технологии скроила детали и сшила готовые костюмы.
Заключение
В ходе работы над проектом я изучила теоретический материал по данной теме и пришла к выводу, что национальный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.
Проанализировав литературу по национальным костюмам стран Великобритании, я узнала, что не существует одного, общего костюма, который бы объединял все части Великобритании. Каждая из них придерживается своих особых традиций и ревностно сохраняет свою самобытность и дух страны. Хотя наблюдается некоторое сходство между костюмами Шотландии и Северной Ирландии. Самая большая и богатая история костюма в Англии. Костюм изменился на протяжении веков, хотя не потерял своей строгости и изысканности. Нельзя и обойти вниманием тот факт, что как ни один другой национальный костюм, английский любим и популярен во всём мире. Остальные же костюмы остаются достоянием и гордостью только своей страны. Но традиции по отношению к национальному костюму строго чтятся и сохраняются.
Практическая ценность моей работы заключается в том, что информация, полученная мной в ходе работы, позволила мне создать коллекцию национальных костюмов Великобритании, которая может быть использована на уроках не только английского языка, но истории, изобразительного искусства при изучении традиций, истории и культуры Великобритании.
Список использованных информационных источников
https://lingua-airlines.ru/articles/anglijskaya-natsionalnaya-odezhda/
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/costume.html
http://www.cymraeg.ru/gwisg.html
Слайд 1
АВТОР ПРОЕКТА: ПРОХОРОВА ДАРЬЯ ОБУЧАЮЩАЯСЯ 7«В» КЛАССА НАСТАВНИК ПРОЕКТА: КОНЮХОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Творческий проект «Национальный костюм страны изучаемого языка»Слайд 2
Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1.Национальный костюм Англии 1.2.Шотландский национальный костюм 1.3.Национальный костюм Уэльса 1.4.Ирландский национальный костюм 2. Практическая часть 2.1.Создание продукта Заключение Список использованных информационных источников
Слайд 3
Национальная одежда – это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и способа жизни.
Слайд 4
Великобритания
Слайд 5
Цель проекта: изучение и сбор информации о национальных костюмах Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Задачи проекта: Изучить и проанализировать информацию о национальных костюмах Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии; Выявить особенности костюмов народов Великобритании; Создать коллекцию национальных костюмов Великобритании.
Слайд 6
Национальный костюм Англии
Слайд 7
Национальный костюм Шотландии
Слайд 8
Национальный костюм Уэльса
Слайд 9
Национальный костюм Северной Ирландии
Слайд 10
Практическая часть
Слайд 12
Творческий проект «Национальный костюм страны изучаемого языка» АВТОР ПРОЕКТА: ПРОХОРОВА ДАРЬЯ ОБУЧАЮЩАЯСЯ 7«В» КЛАССА НАСТАВНИК ПРОЕКТА: КОНЮХОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Лист Мёбиуса
Как нарисовать небо акварелью
Дымковский петушок
Рисуем "Ночь в лесу"
В поисках капитана Гранта