Данная работа раскрывает историю возникновения закладки, классификация закладок и способ выбора закладки исследователем. Работа была представлен на районной научно-практической конференции "Новое поколение Курагинского района" в 2020 году. Была отмечена дипломом участника
Вложение | Размер |
---|---|
Какая закладка мне по душе. исследовательская работа | 741.3 КБ |
РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА»
Полное название темы работы | Какая закладка мне по душе |
Направление | Конструируем, творим, создаём (прикладное творчество) |
Фамилия, имя, отчество автора (коллектива авторов) | Вилькс Юлия Дмитриевна |
Фото автора (коллектива авторов) размером 5х4 см | |
Территория, населенный пункт | Курагинский район, пгт Курагино, ул. Красноярская, 8Б |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ Курагинская СОШ № 7 |
Класс | 3 А |
Место выполнения работы | МБОУ Курагинская СОШ № 7 |
Руководитель | Радостева Наталья Алексеевна, классный руководитель. |
Введение
Как же трудно бывает порой найти что-нибудь в моем портфеле. А если забыла записать домашнее задание, как вспомнить, на какой странице остановились на уроке? Да, без закладки здесь не обойтись. Но не всякая мне понравится. Вот и тема моего исследования: «Какая закладка мне по душе».
Цель: изготовление коллекции закладок.
Гипотеза: если сделать коллекцию закладок, то среди них можно выбрать лучшую.
Задачи:
Основное содержание
Закладки появились с первыми книгами, когда возникла необходимость ориентироваться в них. С помощью закладки можно было отметить важное место в документе. Еще в Древнем Египте, когда записи делали на огромных свитках папируса, писцы приклеивали небольшие кусочки на край папируса, чтобы быстро найти нужное место в записи. В Средние века, когда книги уже были похожи на современные и имели обложку и отдельные страницы, в качестве закладок использовали петельки из кожи. А в XIX веке в книгах можно было найти кусочки кружева или засохшие цветы – и все это были закладки.
Цель любой закладки – отметить место, на котором вы остановились во время чтения или другой работы.
Закладка не должна быть слишком толстой, иначе она испортит книгу. Она должна быть заметной и выступать за края книги, хотя бы немного.
Существует множество видов закладок. Обо всех рассказать будет сложно, поэтому я выбрала некоторые из них. Например, закладка-регистр.
Это закладка в виде язычка из ткани или бумаги. На конце такой закладки была кисточка или веревочка, которая и была видна в книге.
Позже появилась закладка ляссе – закладка, вклеенная в корешок книги.
Но время не стояло на месте и люди научились применять различные материалы для изготовления закладок.
В 1890 году немецкий изобретатель Кимле придумал так называемую техническую закладку, которая похожа на металлическую пластинку с косой резьбой. На ней стали писать забавные надписи, например «Здесь я уснул» или «Вот твоя страничка».
Сейчас существует множество самых необычных закладок. Некоторые из них имеют подсветку, другие – считают. сколько страниц ты уже прочитал, третьи – просто радуют тебя своей шутливой формой. Но интереснее все, же закладка, сделанная своими руками. Именно такие закладки мне нравятся больше всего.
Для создания коллекции закладок я использовала различные материалы: картон, нитки, дерево и пластик. В ход пошли палочки от эскимо, бусинки и пластиковые цветы. Коллекция получилась яркая, веселая.
В начальных классах я провела опрос среди учеников и выяснила, что не все ребята пользуются закладками. Из 120 ребят 50 не пользуется ни одной закладкой. У 64 учеников есть закладки в каждом учебнике и многие из этих закладок сделаны самими ребятами. Остальные ученики пользуются закладками не постоянно, но они у них есть.
Вместе со своими одноклассниками я провела мастер-класс по изготовлению закладок, после которого у многих ребят появились закладки. Я считаю, что это очень хорошо.
А что же моя собственная коллекция?! Я же хотела выбрать лучшую закладку! Больше всего мне понравилась закладка из ниток с бусинками на конце. Ею удобно пользоваться, она хорошо видна в книге и не портит её.
Заключение
Цель моей работы была достигнута – я изготовила коллекцию собственных закладок, выбрала закладку по душе и теперь мне будет проще ориентироваться в учебниках и тетрадях.
Эта работа заинтересовала моих одноклассников и у них получились очень интересные закладки.
Литературные источники
Акварельные гвоздики
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Акварель + трафарет = ?
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Лиса-охотница