Проектная работа по использованию техники "Оригами" для изготовления подарка маме
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 187.24 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Танзыбейская средняя школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Изготовление тюльпана в технике оригами»
Выполнила ученица 9 класса
Дымова Валерия руководитель:
Ращупкина Анастасия Сергеевна
п. Танзыбей 2022
Оглавление
Введение
1.3 Классификация оригами
Заключение
Источники информации
Введение
Этапы работы
Актуальность
С приближением праздника 8 марта многие подростки начали задумываться о том, как поздравить маму. Обычно в этот весенний праздник дарят цветы, например тюльпаны. Но, к сожалению, у многих ребят нет финансовых возможностей, чтобы приобрести букет. Мы подумали об альтернативе живым цветам. В интернете увидели тюльпан в технике оригами. И решили сделать букет.
Почему именно оригами? Эта техника оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.
Но прежде всего, оригами — это искусство, которое дарит людям радость!
Проблема
Каждый ребенок хотел бы подарить маме подарок, например букет цветов, но это не всегда возможно из-за отсутствия финансовой возможности или территориальной отдаленности
Каждый ребенок хотел бы подарить маме подарок, например букет цветов, но это не всегда возможно из-за отсутствия финансовой возможности или территориальной отдаленности
Цель проекта:
- проведение мастер-класса по изготовлению букета тюльпанов в технике оригами.
Задачи:
1.Изучить информацию о технике оригами
2. Разработать мастер-класс (научиться самому делать букет и уметь показать другим)
3. Провести мастер-класс и поместить его на сайте «YouTube»
Гипотеза: если дети научатся изготавливать изделия в технике оригами, то они смогут изготавливать подарки и сувениры для родственников и друзей.
Объект исследования: тюльпан в технике оригами
Предмет исследования: изготовление тюльпана в технике оригами
Практическая значимость: мастер-класс можно проводить для учащихся 5-9 классов
Оригами — это своеобразный подвид декоративно-прикладного искусства, страной происхождения которого является Древний Китай. Именно здесь в свое время была придумана бумага, а это основой материал, из которого создаются креативные фигуры. Названия техники происходит от японских терминов «ori»- « сложный» и «kami»- бумага( иногда переводиться как «бог»). По своей сути, оригами - это искусное создание всевозможных фигурок из особого типа бумаги для детей и для взрослых.
Изначально фигурки оригами применяли для религиозных целей и поэтому делать их умели лишь монахи и представители знати. Предполагалось, что формировать из бумаги такие поделки должны уметь все люди с высоким положениям в обществе. Таким образом, много столетий назад это занятие считалась престижным. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Оригами часто встречались и на свадебных торжествах: накануне мероприятия создавалось множество бумажных мотыльков для молодоженов. Позднее оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть дорогой
Среди них и японский журавлик (цуру) —Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение в основном по женской линий. Историки оригами утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Первой книгой по оригами, которая вышла в Японии в 1797 г., считается книга «Семба-цуру ориката». Ее название переводится «как сложить тысячу журавлей». Японский журавль - традиционный символ счастья и долголетия. Это связано со старинной легендой, в которой говорится, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе.
Это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер.
В 1879 г. директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маеньких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г. Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.
Новый этап в истории создания оригами начался после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету, Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков-чертежей. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов. В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.
В Европе тоже были знакомы с искусством складывания бумаги. Например, в Испании была создана бумажная птичка «пахарита». Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а разнообразные фигурки — «различные другие пахариты».
И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань — воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.
В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
Сегодня оригами — это тысячи различных моделей разного уровня. В интернете есть множество схем оригами для новичков и экспертов. Этот древний вид творчества развивает усидчивость, аккуратность, точность, внимательность. Оно подойдет спокойным, уравновешенным людям, которые в работе забывают о времени.
В складывании бумаги они найдут себе покой и отдых. Удивительно, как через определенную последовательность действий из обыкновенного листа бумаги получается птица, кролик, змея, цветок. Радость создания, превращение простого в сложное, вот что вас ждет в этом старинном японском искусстве.
Складывание оригами не требует каких-либо специальных материалов и приспособлений, как, например, вязание спицами или скрапбукинг. Вам достаточно одного чистого листа и немного терпения. Если вы новичок, у вас может появиться вопрос — какая бумага лучше? Тут никаких секретов нет, для большинства простых и средней сложности моделей подойдет обычная офисная и писчая бумага.
Вы можете использовать листы газет, журналов, кальку, оберточную бумагу, крафт, салфетки, фольгу. Здесь ваша фантазия ничем не ограничена. Но все же обратите внимание, что материал должен хорошо складываться, держать форму и не скользить, иначе вам будет трудно работать. Также заметьте, что специальная бумага для оригами (как, впрочем, и обычная детская цветная) имеет две стороны — лицевую и внутреннюю, так проще выполнять сложные модели.
Перед тем как начать работу, вам нужно обязательно ознакомиться с системой условных обозначений. Она универсальна и все схемы описания моделей создаются с ее помощью. Она состоит из различных стрелок, линий, точек и символов.
Кроме условных знаков, существует несколько постоянно используемых базовых моделей, таких как книжка, треугольник, двойной квадрат, воздушный змей, катамаран, рыба и некоторые другие. Многие даже простые фигуры основаны на этих базовых формах. Выучив их, вы существенно ускорите свою работу.
Для определения цели проекта мы провели анкетирование среди учащихся 9 класса.
Следуя пошаговой инструкции с фото, вы сможете собрать тюльпан. Понадобится два квадратных листа бумаги 15х15 см, один любого яркого (тюльпанного) оттенка, другой – зелёный.
Алгоритм сборки:
Цветение вишни в лунную ночь
У меня в портфеле
10 осенних мастер-классов для детей
Хрюк на ёлке
Колумбово яйцо