Данный информационно- познавательный проект знакомит нас с итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо и его необычными картинами, а также техниками и технологиями выполнения работ из крупы, пуговиц и крученой бумаги (квиллинг).
Цель работы:
Задачи:
Проект носит познавательный характер. Этот материал будет интересен тем, кто любит осваивать что-то новое. Способствует развитию творческих навыков учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
forinko_titulnyy_i_soderzhanie.docx | 22.59 КБ |
forinko_samye_neobychnye_kartiny.docx | 42.35 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24
Информационно - познавательный проект
Тема: Самые необычные картины
Автор проекта:
Форинко Виолетта,
обучающаяся 7 «Б» класса
Наставник проекта:
Тягушева Светлана Геннадьевна,
Учитель ИЗО и черчения
Озерск
2022
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть
1.1.Необычные картины: что это?....................................................................4
1.2. Время появления первых предметных картин ………………………...5
1.3 Техника выполнения работ (квиллинг, крупа, пуговицы)….………….7
1.4 Современные инсталляции……………….................................................9
Заключение...………………………………………………………………....13
Список литературы...………………………………………………………...14
Практическая часть
Стендовый вернисаж
Мастер- класс «Создание простейшей предметной композиции»
Приложение
Фантазии полёт, души творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может из чего угодно -
Придумывать шедевры красоты;
Из веточек, семян или монеток,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я взглядом их касаюсь осторожно,
Великолепие ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно:
Создать невиданной красы узор!
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота.
И совершенство формы... Нет сомненья:
Наш мир спасет талант и красота!
Зинаида Торопчина
Введение
Данная тема заинтересовала меня своим разнообразием. Работы, выполняемые из природных материалов, бумаги, ткани, пластика, могут создать даже дошкольники. Главное, на мой взгляд, при выполнении таких работ – это выбор темы, подбор материалов для создания картины и терпение.
Цель работы:
Задачи:
1.Теоретическая часть
1.1.Необычные картины: что это?
Историческая справка
Свой рассказ о необычных картинах я хочу начать с небольшого отступления и рассказать об итальянском художнике Джузеппе Арчимбольдо. Большую часть жизни художник прожил в Милане. Он родился 1526 – м или 1527 году (точная дата не известна), скончался в 1593 году. О детстве будущего живописца почти не сохранилось сведений. Однако известно, что с малых лет Джузеппе стал помогать в работе своему отцу – художнику Бьяджо Арчимбольдо, который занимался украшением Миланского собора. В соборных мастерских Джузеппе не только учился живописи, но и постигал азы ремесел. Вместе с отцом он готовил наброски для витражей и благодаря своему таланту и фантазии стал набирать популярность. В возрасте 35-ти в 1562 году был приглашен ко двору императора Священной Римской империи.
Арчимбольдо служил императорам на протяжении 26 лет, сначала в Вене, а затем – в Праге. После чего вернулся в Милан, продолжая при этом выполнять заказы императора Рудольфа II до самой своей смерти. Мастер прославился своими портретами - превращениями, или метаморфозами, на которых лица людей составлены из фруктов, овощей и цветов. Согласно легенде, одной из главных жизненных ценностей для Джузеппе Арчимбольдо была природа. И свою любовь к ее многообразию и многоликости он воплощал в необычных портретах. Во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал свежие цветы, фрукты и овощи, чтобы получить как можно больше материала для своих работ.
В некоторых его картинах подобные «мозаики» составлялись и из других предметов. К примеру, картина «Библиотекарь» состоит из книг, «Официант» - из бочек и бутылок, а «Юрист» - из книг, тушки курицы и рыбы.
Известные картины Джузеппе Арчимбольдо: серия «Четыре сезона», серия «Четыре элемента», «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».
Практически сразу же после смерти Арчимбольдо о нем забыли на несколько веков. Новый всплеск популярности художника пришелся уже на ХХ век. Джузеппе «вернули к жизни» сюрреалисты, которые стали использовать его затейливые композиции в качестве одного из главных источников вдохновения. Сальвадор Дали назвал Арчимбольдо предвестником сюрреализма. Художники – сюрреалисты, как и Арчимбольдо, изображают действительность в иносказательной манере.
1.2. Время появления и техника предметных картин
Картины из крупы
Основоположницей нового жанра декоративно - прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом: она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.
Картины замечательной художницы разошлись по многим странам мира, о ней писали газеты и журналы.
При обрезании позолоченных краёв книжных страниц оставались узкие полоски бумаги. Эти полоски монахи накручивали на кончики птичьих перьев. Из скрученных бумажных колец и спиралей изготавливали украшения для небогатых церквей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музеи в Лондоне.
Еще один вариант создания предметных картин - использование пуговиц. У любой хозяйки, как правило, есть какой - то запас пуговиц: их пришивают взамен утерянных.
Но кто и когда впервые применил пуговицы для «рисования», сказать трудно.
Сейчас этот вид декоративно - прикладного творчества довольно широко распространен. В этом стиле авторы изображают портреты, пейзажи, копии известных полотен, натюрморты, воплощают собственные фантазии. Нередко эти произведения становятся украшением интерьеров домов или общественных пространств.
Для своей работы я выбрала изображение бабочки. Нанесла на ватман контур рисунка соответствующего размера.
Наиболее сложным оказался подбор пуговиц по величине, форме и цвету.
Образец нашла в интернете и следовала ему.
В данной работе мне пришлось использовать клей «Момент», что требовало строгого соблюдение техники безопасности.
1.3 Технология выполнения работ
Для выполнения предметных изображений мною выбраны три направления декоративно – прикладного творчества, о которых рассказано в предыдущем разделе.
Технология создания работ приблизительно одинакова:
Панно « Панда»
На лист картона формата А4 наносится эскиз животного. Затем на каждый фрагмент эскиза наносится клей ПВА, который заполняется гречневой крупой. После заполнения всего эскиза панно просушивают. Если необходимо, удаляют лишнюю крупу. После этого полученную заготовку раскрашивают по образцу акриловыми красками или гуашью. Дают высохнуть и оформляют в рамку.
Объемные изображения из пуговиц
Для создания работы я выбрала бабочку и решила поместить её на ткань с маками. Один из цветков сделан объемным, и крыло бабочки как- будто задевает его.
Для создания рабочего поля я нанесла на ткань двухстороннюю клеевую основу, а затем приклеила к листу ватмана, выбранного формата 15*18.
Затем вырезала из ткани понравившийся цветок и подкладку к нему, т.е. обратную сторону. Соединила обе части клеевой основой с помощью утюга. Концами ножниц придала лепесткам выпуклую форму. Центр цветка и край одного из лепестков с помощью клея закрепила на рабочем поле.
Изображение в стиле квиллинг
1. Разметить полоски шириной 5 мм из цветной бумаги;
2. Нарезать полоски необходимой длины;
3. Плотно наматываем полоску на инструмент для квиллинга или зубочистку;
4. Аккуратно снимаем получивший ролл и даём ему немного развернуться;
5. Подклеиваем внешний конец полоски клеем ПВА.
6. Придаём элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая полоску пальцами с разных сторон.
7. Раскладываем элементы по контуру заготовленного рисунка.
1.4 Современные инсталляции
Инсталляция — форма современного искусства. Она представляет собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм: природных материалов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов
текстовой и зрительной информации. Вступая в различные комбинации, вещь теряет свою практическое значение, и становится символом.
Основные виды инсталляций:
С начала 1980 - х годов искусство инсталляции приобрело широкое распространение. В разных странах мира, при строительстве крупных общественных объектов, предметные композиции стали устанавливаться в больших холлах, при входе в здания, в залах галерей.
Современные художники, создатели инсталляций организуют выставки, просмотры. Нередко они создают произведения для открытых площадок. Тогда эти композиции становятся частью естественного ландшафта.
Заключение
Декоративно - прикладное творчество известно не одно столетие. С давних времен человек стремился украсить свою жизнь. Так появились резьба по дереву, вышивание, плетение кружев, роспись посуды и многое другое.
В наше время, кроме этих древних занятий, человек создал много других способов заполнения досуга.
Целью моего проекта был рассказ о необычных картинах. Сначала я нашла интересную информацию о художнике Джузеппе Арчимбольдо. Расцвет его творчество пришёлся на 16 век. А в 20 веке его снова открыли для зрителей, его работы как – будто дали толчок к появлению новых видов искусства.
Почти каждое новое десятилетие 20 века рождало различные виды прикладного творчества.
В своем проекте я рассказала о трех направлениях и с помощью педагога выполнила практические работы.
Думаю, что цель работы достигнута: информация, изложенная мною, вас заинтересовала.
Список литературы:
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
На горке
Хрюк на ёлке
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Мороз и заяц