Актуальность исследования заключается в том, чтобы определить роль пазлов в развитии.
Цель данного исследования – изучение и сравнение мнения окружающих о роли пазлов в развитии.
Предмет данного исследования – пазлы.
Задачи данного исследования таковы:
Изучение информационных источников по данной теме.
Выяснить какие виды пазлов существуют.
Провести опрос среди обучающихся класса о роли пазлов в развитии.
Самостоятельно создать пазлы и апробировать их
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 937.5 КБ |
Исследовательская работа по теме:
Пазлы – развлечение или учение.
Выполнила: ученица 1 класса
Кичко-Ротару Валерия
Руководитель: учитель начальных классов
Гришина Людмила Юрьевна
Волгоград 2019
Оглавление
1. Введение………………………………………………….3
2. Теоретическая часть……………………………………..4
2.1. Из истории появления пазлов……………………..4
2.2. Виды пазлов…………….…………………………5
2.3. Развивающая роль………………………………...7
3. Практическая часть…………………………………….....8
3.1. Результаты опроса………………………………….8
4. Творческая часть………………………………...………10
5. Выводы………………………………………………….11
6. Литература………………………………………………12
1. ВВЕДЕНИЕ
Всех нас с детства пытаются чему-то научить, дать как можно больше. Покупают различные развивающие игрушки, обучающие книги, водят в развивающие группы детских садов, кружки по интересам.
Кому из нас не покупали или не дарили пазлы?
Пазл - интереснейшая складная игра. В английском языке слово «пазл» обозначает – головоломку, загадку. Эта игра является своего рода мозаикой, из отдельных элементов которой нужно собрать какую-то интересную единую картинку или объемную форму.
Но так ли они полезны, какова их роль в развитии, кто впервые их создал, сколько видов существует, а можно ли их использовать на уроках в школе. Хотелось бы подробнее узнать о такой развивающей игре, как пазл.
Актуальность исследования заключается в том, чтобы определить роль пазлов в развитии.
Цель данного исследования – изучение и сравнение мнения окружающих о роли пазлов в развитии.
Предмет данного исследования – пазлы.
Задачи данного исследования таковы:
Гипотеза – мы предполагаем, что пазлы можно создавать самим и использовать в обучении.
2. Теоретическая часть
2.1. Из истории появления пазлов
Существует множество версий создания этой настольной игры. Согласно одной из них в 1761 году английский картограф Джон Спилсбери придумал, как сделать изучении географии более занимательным и легким. Он прикрепил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки. Собирая карту из фрагментов, дети лучше запоминали расположение континентов, стран и городов. Поначалу пазлы служили исключительно в обучающих целях на уроках географии и истории.
Вторая версия говорит о том, что автором пазлов являлась француженка, профессиональный педагог Жанна Мария ле Принс де Бомон, которая разработала новую методику изучения географии с помощью всё тех же разрезных карт.
В 18 веке пришли пазлы и в Россию, называли их тогда «пузелями» и завозили из Англии. Пазлы были дорогим удовольствием, но после изобретения в Америке способа печати на картоне, в 1909 году началось их массовое производство братьями Паркер, которые и придумали пазл-замки. Игра стала доступной и полюбилась многим жителям нашей планеты. Пазлы собирают дети и взрослые, в мире регулярно организовывают чемпионаты, существует даже премия за вклад в популяризацию пазлов.
Первый русский пазл «Жатва», 1830 г., П.Вдовичев.
2.2. Виды пазлов
Прежде всего, пазлы различаются по возрасту детей, для которых они предназначены. Для малышей фрагменты картинок будут более крупными, по количеству их будет меньше. Картинки, как правило, - сцены из мультфильмов, детских книг.
Далее пазлы различаются по материалу, из которого они изготовлены. Так, различают:
картонные пазлы;
деревянные пазлы;
поролоновые пазлы;
пазлы из вспененной резины, так называемые «мягкие пазлы»
По форме пазлы бывают:
Плоские - являются в настоящий момент более классическими и распространенными. Из элементов двухмерных пазлов собирают двухмерные картины, которые также различаются еще и по форме (собранная картинка из пазл может быть как круглой, так и квадратной, овальной и т.д.) и по характеру изображения (рисунок, фотография и т.п.).
Объемные - менее распространены. Из элементов такого вида пазл можно собрать трехмерные объекты разной тематики (машины, корабли, шары и т.п.)
Пазлы могут быть выполнены в виде книг-пазлов и ковриков-пазлов.
Пазлы по количеству элементов :
- простые пазлы (из 4-х - 54-х элементов),
- пазлы средней сложности (от 80-ти до 1000 элементов),
- сложные (от 1000 до 24 000 элементов).
Более простые пазлы, как правило, включают в себя и более простые рисунки, так как рассчитаны на более юную аудиторию (персонажи из сказок, мультфильмов), чем больше количество элементов пазла, тем, обычно, сложнее и замысловатее рисунок (пейзажи, фантастические сцены).
2.3. Развивающая роль пазлов
Польза игры касается сразу нескольких направлений развития ребенка. Причем, это развитие происходит без лишнего напряжения.
Пазлы – это средство развития мышления.
Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, память, воображение, учится логически мыслить. Ведь для того, чтобы в конечном итоге получилась целая картинка, ребенку приходится переворачивать изображение в уме, раскладывать элементы по форме, размеру, цвету.
Во время сбора пазла развиваются и личные качества – терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца.
Ребенок учится концентрировать внимание на деле.
Немалую роль пазл играет и в развитии мелкой моторики, координации движений, моторики.
3. Практическая часть
3.1. Результаты опроса
Для определения значения пазлов в развитии детей, мною был проведен опрос среди учеников 1 класса.
Всего было опрошено 11 человек. Результаты опроса отразим в диаграмме.
Все дети без исключения ответили, что любят пазлы.
Все дети без исключения сказали, что пазлы покупали.
Ученики 1 класса смогли перечислить основные правила сбора палов:
- необходимо найти ровное чистое место, на котором могла бы поместиться вся картинка целиком.
- первым делом необходимо выложить рамку рисунка. Для этого из общей массы кусочков следует выбрать те, у которых одна или две стороны ровные.
- далее складывать картинку по фрагментам и прикреплять эти части к рамке. Чтоб упростить задачу можно отсортировать кусочки пазлов по цвету или имеющемуся на них изображению. Собирать в единое целое фрагменты гораздо легче, чем отдельные пазлы.
Опрошенные рассказали, какие сюжеты им больше нравятся.
8 детей сказали, что мультипликационные герои.
3 ребенка – сказочные персонажи.
А я люблю разные пазлы.
Пазлы становятся одним из обязательных атрибутов развития ребёнка.
4. Творческая часть
Мы совместно создали пазлы для изучения тем по математике:
По обучению грамоте.
Работать с ними на уроке было интересно.
5. Выводы
Анализ данных, полученных в ходе исследования, позволяет сделать следующие выводы:
Гипотеза нашла подтверждение в том, что пазлы можно создавать самим и использовать на уроках.
Считаем, что данную исследовательскую работу мы можем продолжить и в следующем году: наблюдая и анализируя вновь полученные данные.
6. Литература
Мост из бумаги для Киры и Вики
Мороз Иванович
Простые новогодние шары из бумаги
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Смородинка