Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie._gaynetdinova.docx | 14.33 КБ |
Размышление современного человека о культурном наследии
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.
Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к памятнику Салавата Юлаева или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов Башкирии. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.
Башкирия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится посуда и другая бытовая утварь. Они производились из самых разных частей дерева ‒ из ствола и наростов на нем, бересты, луба, лыка, прутьев, корней деревьев. Практически все породы деревьев, растущие в регионе, использовались в качестве рабочего материала. Из березы вырезали ковши и чаши, ложки, декоративные деревянные цепи, вазочки, седла, стремена, дуги и хомуты, коромысла, прялки. Шишковатый нарост на березе ‒ кап применялся для производства художественных изделий и посуды. Деревья хвойных пород шли на изготовление лыж, лодок, некоторых частей телег и саней.
Столовая утварь состояла из деревянных чаш: средние, низкие, глубокие (аяҡ, ашлау, табаҡ и др.) использовались ежедневно, крупные (ҡоштабаҡ, кәрһән, ҙур табаҡ, сара и др.) ‒ в праздники.
Для напитков айран, бал, буза, кумыс и других применяли глубокие небольшие чаши (алғыр, сеүәтә), пиалы (туҫтаҡ, тәгәс), ковши (ижау, сүмес).
Кухонная утварь включала различные кожаные сосуды (саба, күнәк, турһыҡ и др.) для хранения и перевозки молочных продуктов, деревянную посуду (батман, сапсаҡ, тәпән, һелкеүес и др.) для хранения муки, зерна, мёда, масла, замеса теста, берестяные лотки, ведёрки (туҙаяҡ, туҙ күнәк) для изготовления и хранения корота, эремсека и др.
Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.
Что есть на свете красота?
Сверчок
Лепесток и цветок
Девочка-Снегурочка
Хризантема и Луковица