Гипотеза: научиться рисовать может каждый.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mashtakova_evdokimova.docx | 30.47 КБ |
prezentatsiya_mashtakova_evdokimova.pptx | 1.01 МБ |
Творческий исследовательский проект
"БЫЛИ Б КРАСКИ..."
Выполнили ученицы 2 "В" класса
МБОУ-СОШ №1
р.п.Степное
Советского района
Саратовской области
Маштакова Вероника
Евдокимова Элина
Руководитель:
Агеева Вероника Геннадиевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Степное
2022
Оглавление:
1. Введение...............................................................................с.2
2. Основная часть.....................................................................с.3
3. Заключение...........................................................................с.8
4.Источники информации:......................................................с.8
И в десять лет, и в семь, и в пять -
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Введение
Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.
Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, благодаря ему мы учимся думать и анализировать, сочинять и воображать, находим в себе задатки гения. Человек в процессе рисования экспериментирует и у него получается рисунок – видимый всеми результат его деятельности. При рисовании личность совершенствуется в умение концентрироваться на одной цели и доводить начатое дело до конца. Хорошее владение кистью и карандашом позволяет нам высказать все наши мысли и чувства, помогает достичь предела человеческой фантазии и дает нам понятие о красоте окружающего мира.
Цель: выяснить, почему человеку полезно рисовать и как научиться этому "играючи"
Задачи:
Гипотеза: научиться рисовать может каждый.
Основная часть
Мы очень любим рисовать, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.
На уроках изобразительного искусства в 1 классе мы обнаружили, что не все наши одноклассники любят рисовать. Когда мы попытались узнать причину этого- оказалось, что они считают, что не умеют этого делать( 5 человек), что это - сложное занятие( 3 человека), что это- неинтересно( 2 человека).
Но ведь известно, что рисование – одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими жизнь людей. Даже после того, как появилась письменность, рисование продолжало развиваться. История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рисунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры.
В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали их работы.
Сегодня рисование, живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии.
Мы спросили нашего учителя: почему человеку полезно рисовать? И вот что она рассказала.
1. Рисование позволяет улучить свои творческие способности и воображение, открывает новые возможности.
2. Рисование развивает мелкую моторику, творческое мышление, хорошее воображение и память.
3. Я рисую, когда мне грустно, значит, рисование поднимает настроение,- добавила Вероника Геннадиевна.
4. Я рисую только мир, который я вижу и чувствую
5. Рисунки помогают лучше слышать и замечать мелочи
Рисование – отличный способ самовыражения, выплеска эмоций, как положительных, так и отрицательных. И для этого необязательно иметь талант живописца, ведь можно рисовать для себя и своих близких. Рисовать можно и обычным графитным карандашом, мелком, ручкой или даже песком. Главное чтобы вы получали от этого удовольствие! Рисование открывает новые грани вашего характера, позволяет изменить отношение к себе и окружающим. Все, что нужно, это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и зарядиться энергией.
Поэтому на уроках изобразительного искусства Вероника Геннадиевна стала нас знакомить с правополушарным рисованием. И оказалось...что рисовать могут все, и взрослые, и, тем более, дети!
Многим людям это кажется сложным, они слишком концентрируются на технике и правилах, не могут расслабиться и творить в своё удовольствие, боятся рисовать. А значит, им нужно «отключить» своё левое полушарие и рисовать только с помощью правого — интуитивно, легко и свободно, как это делают маленькие дети.
Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу. А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»
Рисуя, играя, не задумываясь, интуитивно, можно:
справиться со страхами ;
получать удовольствие от творчества;
расслабиться;
перестать критиковать себя и замечать недостатки своих рисунков;
развить мелкую моторику и воображение;
попробовать что-то новое, интересно провести время и по- другому взглянуть на процесс рисования;
повысить самооценку, поскольку рисование больше не кажется таким уж сложным, и человек чувствует себя более уверенно.
Вот несколько основных упражнений и приёмов:
Выходить за границы листа. Например, положить бумагу на газету или ватман, взять кисть или карандаш и начать закрашивать лист размашисто, свободно, не боясь выйти за края.
В классе, рисуя красками, мы не боимся испачкать руки или стол- это творческий процесс. Не стоит думать о "чистоте"- главное: рисунок, а чистоту можно "навести" позже.
Рисовать двумя руками. То есть делать всё то же самое, только лист закрашивать одновременно правой и левой рукой, или ставить отпечатки пальцев обеими руками, если рисуешь, например, цветущий луг.
Рисовать вверх тормашками. Для этого нужно взять любое изображение, перевернуть его и повторить в перевёрнутом виде. Или же, рисуя, например, летний пейзаж, рисовать траву "вверх ногами", начиная с верхнего края рисунка.
Рисовать на скорость. В этом случае на создание рисунка или выполнение упражнения отводится ограниченное время( например, у нас на уроке на первичное изображение уходит примерно 15 минут)
Попробуйте рисовать левой рукой, если вы правша, и правой рукой, если левша. Так вы задействуете те участки мозга, которые до этого не принимали участие в процессе рисования.
Возьмите для рисования не белый, а цветной лист бумаги. Цвета стимулируют работу с образами и ассоциациями и «включают» в работу правое полушарие. Можно попробовать нарисовать белого человечка на черном фоне.
Также тем, кто хочет освоить правополушарное рисование, рекомендуют рисовать пальцами, а не кистью или карандашом, и включать фоном расслабляющую музыку.
Правополушарное рисование — это не просто набор упражнений, а скорее, отсутствие каких -либо техник и правил. Суть в том, чтобы просто рисовать в своё удовольствие, любыми инструментами, в любой манере, не зацикливаться на том, как «правильно», и наслаждаться процессом.
Например, вы хотите нарисовать человека. При классическом подходе вы, скорее всего, сначала построите лицо и фигуру, наметите правильные пропорции, сделаете набросок, затем добавите объём, цвет, тени, детали и так далее. Мы тоже учимся рисовать портреты- например, каждый год в сентябре мы рисуем свой автопортрет в классической манере( в конце 4 класса сравним рисунки за эти 4 года).
А вот если, скажем, станем рисовать без построения, начнём не с головы, а с ботинок, нарисуем горизонтальный овал для головы или очень тоненькие ручки — такой способ рисования вполне можно посчитать правополушарным. И, что больше нам нравится: рисунок обязательно получится замечательным!
В этом году Вероника Геннадиевна познакомила нас с ещё одним видом рисования: скетч-иллюстрация. Это быстрые наброски, "мультяшные" рисунки. Нам очень понравился такой вид рисования из-за быстроты, юмора, фантазии, яркости. Это отличная возможность передать свои эмоции, идеи, чувства, впечатления, это помогает раскрасить нашу жизнь в яркие и позитивные краски!
Правила рисования
Необходимо соблюдать ряд правил, которые помогут вам в процессе.
Правильные канцелярские принадлежности
Когда вы только начинаете познавать мир правополушарного рисования, вам должно быть легко, новичкам легче удаётся рисование обычными карандашами. Как только вы поймёте, научитесь, тогда можно менять карандаши на фломастеры, затем- краски и акварель. Главный залог успешного обучения – удобство.
Используйте плотную большую бумагу
Можно использовать ненужные куски обоев, листы плотной бумаги разного формата. Для скетчей- листы формата А4 в виде открытки.
Никакого коррекции
Во время рисования забудьте о том, что необходимо что-то исправлять. Вы должны передавать то, что чувствуете, формируя собственный образ увиденного, ведь это- ваш мир.
Не делите процесс на несколько дней
Важно сконцентрироваться на картине и процессе в один день, чтобы быть в одном настроении и эмоциональном потоке. Не разбивайте процесс на несколько дней, так как за это время левое полушарие может переиначить ваше восприятие действительности.
Рабочее место
Необходимо подготовить рабочее пространство. Важно, чтобы вокруг вас было меньше лишних предметов. Всё внимание должно быть сфокусировано на рисовании. Постарайтесь занять удобное место. Главное – чтобы вы не отвлекались из-за того, что вам неудобно или вы ощущаете дискомфорт.
Материалы
Для работы не понадобится сверхъестественных материалов. Главное – это бумага, она желательно должна быть плотной. Но можно использовать и плотный листок А4.
Также нам понадобятся: карандаши, краски, фломастеры- для скетчинга, акварель. В качестве инструмента лучше выбрать несколько кисточек: разной длины и жёсткости. Если есть возможность – возьмите также губку, ватные палочки, спонжи, которыми можно растирать фон.
Не забудьте о сухих и влажных салфетках.
Заключение.
Наша исследовательская работа, позволила сделать следующие выводы:
1. Рисование- это не только увлекательное, но и полезное занятие: развивает память, мышление, мелкую моторику, глазомер, раскрывает творчество и фантазию, а еще оно делает человека общительным и уверенным в себе.
2. Пригодиться ли в жизни умение рисовать? Ответ на этот вопрос « Да» с большой буквы. Потому – что есть много профессий, которые связаны с художеством.
3. Может ли научиться рисовать каждый? Да! Стать настоящим художником, осваивая правополушарное рисование и скетчинг, с которыми мы знакомимся, не получится. Зато получится поверить в свои силы и полюбить это прекрасное занятие. Наша гипотеза подтвердилась. А в классе теперь уже никто не говорит, что рисовать сложно и неинтересно!
Источники информации:
https://zen.yandex.ru/media/externat_foxford/chto-takoe-pravopolusharnoe-risovanie-i-chem-ono-polezno-5e295f559c944600ba42a6ce
Слайд 1
И в десять лет, и в семь, и в пять - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Были б краски… Творческий проект учениц 2 «В»класса МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Советского района Маштаковой Вероники, Евдокимовой Элины Руководитель: Агеева В.Г .Слайд 2
Цель: выяснить, почему человеку полезно рисовать и как научиться этому "играючи" Задачи : исследовать, зачем, для чего нужно рисование, интересно ли это; поближе познакомиться с понятиями "правополушарное рисование" и " скетчинг " создать интересные и неповторимые рисунки. Гипотеза: научиться рисовать может каждый. На уроках изобразительного искусства в 1 классе мы обнаружили, что не все наши одноклассники любят рисовать. Когда мы попытались узнать причину этого- оказалось, что они считают, что не умеют этого делать( 5 человек), что это - сложное занятие( 3 человека), что это- неинтересно( 2 человека).
Слайд 3
Почему человеку полезно рисовать? Рисование позволяет улучить свои творческие способности и воображение, открывает новые возможности. Рисование развивает мелкую моторику, творческое мышление, хорошее воображение и память. Мы рисуем, когда грустно , значит, рисование поднимает настроение. Мы рисуем мир , который видим и чувствуем Рисунки помогают лучше слышать и замечать мелочи
Слайд 4
Рисуя, играя, не задумываясь, интуитивно, можно : справиться со страхами ; получать удовольствие от творчества; расслабиться; перестать критиковать себя и замечать недостатки своих рисунков; развить мелкую моторику и воображение; попробовать что‑то новое, интересно провести время и по- другому взглянуть на процесс рисования; повысить самооценку, поскольку рисование больше не кажется таким уж сложным, и человек чувствует себя более уверенно. Правополушарное рисование
Слайд 5
Не бойтесь выходить за границы листа. Рисуйте пальцами, двумя руками. Рисуйте вверх тормашками. Рисуйте на скорость.
Слайд 8
Скетчинг
Слайд 11
Никакого коррекции! Не делите процесс на несколько дней Необходимо подготовить рабочее пространство. Используйте плотную бумагу разных форматов. Также нам понадобятся: карандаши, краски, фломастеры( для скетчинга ), акварель, несколько кисточек разной длины и жёсткости, губки, ватные палочки, спонжи , сухие и влажные салфетки.
Слайд 12
Стать НАСТОЯЩИМ художником, осваивая правополушарное рисование и скетчинг , с которыми мы знакомимся, не получится. Зато получится поверить в свои силы и полюбить это прекрасное занятие. Наша гипотеза подтвердилась. А в классе теперь уже никто не говорит, что рисовать сложно и неинтересно!
Можно от Солнца уйти...
Два плуга
Подарок
Как нарисовать портрет?
"Не жалею, не зову, не плачу…"