Описание проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompozitsiya_iz_tsvetov.doc | 101 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
«Композиция из цветов»
Автор: Гилева Анастасия Андреевна
РФ, Ханты-Мансийский автономный округ
г. Советский
МБОУ СОШ №2
8 «Д» класс
конт. телефон 89292434035
Руководитель:
Громенко Светлана Геннадьевна
г. Советский, МБОУ СОШ №2
учитель технологии
2017 г.
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………….………..3
1. Выбор и обоснование темы........................................................................................3
II. Историческая справка….………………….…………………....…..………4
III. Звёздочка обдумывания…………………………….………....…...……..5
IV. Исследования………………………………………………………………....6
1. Анализ идей и обоснование проекта………………………………………..…….6
2.Техника исполнения………………………………………………………………6-7
3. Выбор материалов………………………………………………………….………8
4. Выбор формы…………………………………………………………………….....9
V. Экономический расчет……………………………….……………………..11
VI. План изготовления изделия……………………………………………....11
VII. Экологическое обоснование………………………………………….11-12
VIII. Техника безопасности…………………………………………………….12
IХ. Анализ полученного результата………………………...…………....12-13
Х. Использованная литература……...………….…………......……………....14
Приложение №1..........................................................................................................15-17
Приложение №2…………………………………….……………………………….18-20
Талант — это вера в себя, в свою силу…
М. Горький
1. Выбор и обоснование темы.
Все мы знаем, что приближается замечательный праздник Новый год. Немного призадумавшись над вопросом: Что подарить моей маме? Я пришла к выводу сделать ей цветы из бисера так как она не любит живые цветы, у неё аллергия.
Я поставила перед собой цель и следующие задачи.
Цель:
Бисероплетение — один из самых старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Работу из бисера я использую потому, что материалы и инструменты просты и доступны. Имеющийся материал и соответствующие возможности помогут за короткое время с малыми затратами создать изысканное произведение. Искусство бисероплетения известно человеку издавна.
Разработать и изготовить композицию из 5 цветов
Задачи:
1. Разработать план изготовления изделия;
2. Выбрать материалы, инструменты, приспособления;
3. Найти уроки бисероплетения;
4. Выполнить изделия своими руками;
5. Провести анализ изделия.
Народное искусство создания аксессуаров, украшений, картин и даже игрушек из бисера (от арабского «бусра» - фальшивый жемчуг) появилось одновременно со стеклоделием не менее шести тысячелетий назад. Родиной бисероплетения считается Древний Египет. Именно представители бесследно исчезнувшей цивилизации первыми придумали оригинальный вид декоративного оформления одежды, создания бижутерии с использованием стеклянных непрозрачных бусин. Позже бисер стали комбинировать с другими поделочными материалами: например, самоцветами. Метод получения «стекляшек» был довольно трудоемким: металлическую ось обвивали нитью, вытянутой из вязкого стекла, а после застывания либо извлекали стержень, либо разрезали его на маленькие кусочки и отшлифовывали каждую бисерину. Цветной материал египтяне научились производить лишь в I веке до н.э. После стеклоделием занялись сирийцы, чуть позже – римляне. Обитатели «города на семи холмах» проявили изобретательность и создали принципиально новый способ получения стекла путем выдувания из трубки. Это позволило наладить массовое производство бисера и соответственно, торговлю последним по всему миру.
Наступила новая эра, и изготовлением стекла всерьез заинтересовалась античная Греция, а вслед за ней страны Западной и Южной Европы: Германия, Франция, Испания и пр. Но ни одно из этих государств не достигло такого развития в данном вопросе, как Италия, в частности, Венеция. Действительно, вряд ли найдется человек, не слышавший выражение «венецианское стекло». Особый расцвет стеклоделия в знаменитом «городе каналов» пришелся на период с XV по XVIII вв. Венецианские умельцы изготавливали наряду с предметами из стекла также бисер: мелкий блестящий, парчовый. По качеству производимых бусин с Италией могла сравниться разве что Чехия. Здесь стеклоделие начало интенсивно развиваться с XVI века. Чехи пользовались своей собственной техникой изготовления стекла, что предоставило им возможность создавать граненый богемский бисер, ценность которого превосходила таковую венецианских круглых бусин. Позиции мирового лидера в производстве бисера Чехия удерживает по сей день.
Нельзя не отметить роль других стран в сфере изготовления декоративного материала для создания настоящих шедевров искусства и моды. Так, французская столица является первооткрывателем металлического бисера. Жители Германии – тогда Пруссии – занимались его шлифовкой. Бисер уважали американские индейцы, аборигены Крайнего Севера, русичи. Это выражалось в одновременном использовании его с драгоценными камнями и в самых разных целях. Первое предприятие по выпуску разноцветных стеклянных бусин в нашей стране появилось только во второй половине XVIII веке.
IV. Исследования
1. Анализ идей и обоснование проекта
2. Техника исполнения
3. Выбор материалов
4. Выбор формы
V. Экономический расчет
Для того чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта для этого я выполнила расчет себестоимости будущего изделия. Для выполнения композиции из цветов мне понадобилось:
№ | Наименование материала | Расход материалов | Цена в руб. | Затраты на материалы |
1. | Красный бисер | 50 грамм | 26 | 52 |
2. | Желтый бисер | 10 грамм | 26 | 52 |
3. | Зеленый бисер | 25 грамм | 26 | 52 |
4. | Белый бисер | 20 грамм | 32 | 32 |
5. | Свето-фиолетовый бисер | 20 грамм | 26 | 104 |
6. | Свето-зеленое мулине | 40 метров | 31 | 155 |
7. | Тонкая проволка | 90 метров | ||
8. | Толстая проволка | 33 метра | ||
Итого: | 447 |
Итого затрачено – 447 р.
Из расчетов мы видим, что материальные затраты составят 447 рублей 00 копеек. Чтобы купить такое изделия в магазине, нужно потратить минимум 1900 рублей. Изготовление изделия своими руками дает экономию 1453 рублей 00 копеек. Ясно, что данный проект экономически выгоден.
VI. План изготовления изделия
VII. Экологическое обоснование
VIII. Техника безопасности
Прежде, чем начать работу, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
IХ. Анализ полученного результата
Х. Использованная литература
ссылки
Сказка про Серого Зайку
Лист Мёбиуса
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Два Мороза
Как нарисовать небо акварелью