Очень хорошая познавательная работа
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ об изобразительном искусстве Японии | 2.88 МБ |
Слайд 1
Школа №54 Экзаменационная работа по Изобразительному искусству Рассказ об изобразительном искусстве Японии. Выполнил: Учащийся 7- го класса Щипачёв Сергей Сергеевич. Г. Нижний Новгород. 2022г.Слайд 2
Японская живопись. Японская живопись — самый изысканный вид искусства страны Восходящего Солнца. Она развивалась в разных направлениях и стилях, но так же, как изобразительное искусство Китая и Кореи, была неотделима от каллиграфии. Японские художники и писали, и рисовали кистью. Так появились интересные приемы, не свойственные западному искусству. Для японского стиля живописи также характерно необычное построение композиции и изысканные цветовые решения.
Слайд 3
Живопись Японии отличается от европейской.
Слайд 4
Для мастеров из страны Восходящего Солнца всегда на первом месте была гармония, подчеркнутое слияние природы и человека. Сильное влияние на традиционную живопись Японии оказало искусство Китая. Там тоже подчеркивалась неразрывная связь природы и человека. Достаточно взглянуть на традиционные японские и китайские пейзажи — человек на них кажется очень маленьким.
Слайд 5
Как развивалась живопись в Японии Живопись древней Японии — это период Кофун и период Асука (охватывает до 710 г.). К первому периоду относится настенная живопись, которую находят в древних склепах — это геометрические и образные композиции. В период Асука в Японию вместе с буддизмом начинает проникать китайская культура. В стране развивается иерографическое письмо, художники копируют приемы китайской живописи.
Слайд 6
В период Нара (710−794 гг.) появляются храмовые фрески и живопись на религиозную тематику. Анонимные художники того времени используют приемы китайского искусства.
Слайд 7
Период Хэйан (794−1185 гг.) — появляется школа Ямато-э. Ее характерная черта — яркие силуэтные изображения. В это время зарождается искусство иллюстрации литературных произведений. Самый известный памятник эпохи — «Повесть о Гэндзи », рассказывающая о приключениях сына императора. Это первый письменный иллюстрированный свиток, над ним трудились и художники, и каллиграфы. Возникает диалог слова и образа — этим и отличается традиционная японская живопись от европейской.
Слайд 8
Период Камакура (1185−1333 гг.) продолжает традиции периода Хэйан . В это время активно развивается искусство ваяния. Период Муромати (1333−1573 гг.) — это эпоха расцвета пейзажной монохромной живописи. Хотя японские мастера все еще работают в китайской традиции, появляются известные художники с узнаваемой манерой — Сэссю , Кано Монотобу и другие.
Слайд 9
Период Азучи-Момояма (1573−1603 гг.) — это эпоха появления многоцветного стиля, создаются масштабные работы с использованием золотой и серебряной фольги. Активно развивается декоративная живопись Японии, в моду входят сложные расписные ш ирмы.
Слайд 10
Период Эдо (1603−1868 гг.) характеризуется появлением школы Римпа — ее представители переосмысливали классические сюжеты в декоративной манере. Но главное — это появление деревянной гравюры укиё-э, которая прославила Японию во всем мире. Эти гравюры изображали бытовые сценки, пейзажи, борцов сумо, гейш, актеров театра кабуки. С гравюр делали цветные ксилографии, пользующиеся большой популярностью. Самые известные художники эпохи — Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ .
Слайд 11
Гора Аришияма
Слайд 12
В последующие периоды классическая живопись Японии претерпевает существенную трансформацию из-за западного влияния. Это продолжается и в наши дни. Возникает интересное явление, когда, с одной стороны — продолжаются классические японские традиции в живописи, с другой — коммерциализация искусства приводит к появлению гибридов вроде манги , в которой сильно западное влияние, но есть и национальное своеобразие.
Слайд 13
C тили и жанры живописи в Японии Важный жанр японской живописи — это эмаки . Так называют рукописные свитки с рисунками и каллиграфическим текстом. Их читают, постепенно разворачивая в ширину, в направлении справа налево.
Слайд 14
Одним из самых известных направлений в японском искусстве являются гравюры укиё-э . Это можно перевести как «картины плывущего мира», «картины исчезающего мира» — понятие, отвечающее буддийской концепции эфемерности всего сущего.
Слайд 15
Одновременно с искусством укиё-э развивались еще два направления в живописи — Нанга ( Будзинга ) , на которую влияла китайская живопись, и Сидзё , в которой главным считалось натуралистичное изображение животного и растительного мира.
Слайд 16
Культура, живопись Японии повлияли и на европейскую живопись. Японской живописи были свойственны необычные ракурсы, насыщенные цвета, отсутствие привычной для европейских художников перспективы и реалистичной объемности, особое построение композиции. Я понское искусство стало доступным сравнительно недавно, европейцы почти ничего о нем не знали, даже самые маститые критики. Поэтому художники знакомились с этим искусством исключительно через личные впечатления. Японизм в целом (не только гравюры, но и декоративно-прикладное искусство, театр и литература) оказали влияние на моду и архитектуру эпохи ар- нуво . Известные дизайнеры и архитекторы черпали вдохновения в сюжетах Хокусая. В моду вошли шелковые кимоно и расписные веера. Эта эпоха закончилась в Первую мировую войну, как и бум японизма . Но она оставила выдающееся наследие. Спасибо за просмотр. Хорошего дня!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Рисуем крокусы акварелью
Есть в осени первоначальной...
Два петушка
Одеяльце