Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.ppt | 1.67 МБ |
Слайд 1
Балтайский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Большие Озерки Проект НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ Автор: Глунцов Никита обучающийся 6 класса МБОУ СОШ с. Большие Озерки Научный руководитель: Усанкина Наталья Алексеевна учитель химии Саратов – 2021Слайд 2
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию экологического сознания и экологической культуры у своих одноклассников, друзей, знакомых. ЗАДАЧИ: оказание помощи птицам в зимнее время; привлечение внимания сверстников к сохранению пернатых нашего региона; наблюдение за жизнью птиц; участие в практических природоохранных делах; знакомство с видами кормушек, изготовление кормушек АКТУАЛЬНОСТЬ: Роль птиц в природе и значение в жизни человека очень велики и многообразны. Птицы потребляя в больших количествах животную и растительную пищу, поддерживают равновесное соотношение животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих определенную территорию и способствуют саморегулированию жизненных явлений в этом замкнутой системе. Также они регулируют численность насекомых, червей, земноводных и грызунов. Птицы уничтожают вредных для лесного и сельского хозяйства животных (мышевидных грызунов, насекомых) и семена сорных растений. Правильное использование птиц (путем создания необходимой численности) помогает значительно снизить применение ядохимикатов. Зима для птиц – тяжелая пора. Насекомых нет, семена сорных трав и ягодники скрыты под снегом. Пернатые гибнут не от холода, а от голода. Помочь им пережить зиму
Слайд 3
может человек, регулярно подкармливая. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: пернатые нашего региона ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: роль человека в жизни птиц МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУМЫЕ МНОЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ: знакомство с информацией о роли пернатых, о видах кормушек, способах их изготовления, о правилах кормления птиц; обращение за помощью ко взрослым; изготовление кормушек; наблюдение, анализ и обобщение; фотосъемка ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Своим примером я агитирую односельчан подкармливать птиц. Так как проект реализовался на территории школы, а школа находится в центре села, то большинство жителей села видели нашу заботу о птичках. Многие взрослые ежегодно подкармливают птиц, но, я думаю, что число сопереживающих пернатым увеличилось.
Слайд 4
Инструменты: простой карандаш, рулетка или линейка, молоток, ножовка, щипцы-кусачки. В первую очередь необходимо набить гвоздики в четыре деревянных бруска (ножки), которые соединяют крышу и дно кормушки. На гвоздики очень удобно вешать кусочки сала, излюбленный корм синичек. В каждый брусок можно вбить по четыре гвоздика, два сверху и два снизу. Пятый брусок, который находится в центре и прикрепляется ко дну кормушки, можно набить гвоздиками почаще. Шляпки гвоздиков необходимо откусить щипцами-кусачками. Затем из ламинированной фанеры нужно выпилить дно кормушки в форме прямоугольника, предварительно нанеся разметки простым карандашом. Из деревянных реек советую обязательно смастерить бортики, чтобы корм в виде хлебных крошек или семечек не сносило ветром. Изготовить эту кормушку мне помогли мои родители. Вместе с мамой мы познакомились с видами кормушек в сети Интернет, а папа помог мне смастерить понравившуюся кормушку. Нам потребовались брусочки дерева, небольшие куски ламинированной (влагостойкой) фанеры, горсть тонких гвоздей, стальная проволока.
Слайд 5
Подготавливая детали крыши, мы также использовали деревянные бруски и фанеру. Приступаем к сборке кормушки. Сначала следует ко дну кормушки в центре прибить набитый гвоздиками брусок, и только затем - две ножки, и сверху соединить их прямоугольной дощечкой. Так же нужно соединить другие две ножки. Следующий этап – треугольные карнизы. Деревянные заготовки треугольной формы мы прикрепили гвоздями с двух других противоположных сторон. И, наконец, крепим крышу. В крышу необходимо не до конца вбить четыре гвоздя и загнуть их. Это петли, через которые пройдет стальная проволока. Кормушка готова!
Слайд 6
Кормушку я повесил на дерево возле моей школы. Частые гости на кормушке – это синички. Все дерево снизу доверху облепили благодарные пташки. Весело щебечут, а нам улучшают настроение. Только уж очень они осторожные, при малейшем звуке сразу взлетают. Пришлось мне некоторое время замереть и не двигаться, чтобы сделать фотографию.
Слайд 7
потребуется деревянный брусок, длиной, равной высоте бутылки. В брусок со всех сторон следует вбить гвозди, шляпки которых затем откусить щипцами-кусачками. Еще одну кормушку я решил смастерить самостоятельно. Для этого мне необходимо приготовить пятилитровую пластиковую бутылку, маркер, нож, бечевку, ножницы, изоляционную ленту, немного цемента и воды. Также мне
Слайд 8
На бутылке маркером необходимо отметить границы окна – отверстия, в которое будут залетать пернатые. Оно должно быть достаточно большим, но меньшим, чем половина бутылки.
Слайд 9
Необходимо, соблюдая осторожность, ножом вырезать намеченное отверстие.
Слайд 10
Отверстие вырезано. Края его получились с зазубринами, об которые можно поранить руки, помещая корм в кормушку. Поэтому я изолирую острые края изоляционной лентой.
Слайд 11
Изоляционная лента яркого цвета понадобилась еще по одной причине. Зрение является наиболее важным чувством для птиц, поскольку хорошее зрение необходимо для безопасного полета. Поэтому, нужно обозначить отверстие в прозрачной кормушке, выделив его цветом.
Слайд 12
Подошла очередь бруска со вбитыми гвоздями.
Слайд 13
Следующий шаг - помещение бруска в бутылку.
Слайд 14
Если брусок и бутылка по высоте совпадают, то брусок будет хорошо зафиксирован.
Слайд 15
Под ручкой бутылки следует привязать бечевку в виде петли.
Слайд 16
Я решил придать вес бутылке небольшим количеством цементного раствора, чтобы кормушка не очень сильно раскачивалась на ветру.
Слайд 17
Необходимо аккуратно поместить цементный раствор на дно бутылки и оставить на сутки, чтобы раствор застыл.
Слайд 18
Кормушка готова! Заряжаю кормушку кусочками несоленого сала…
Слайд 19
… или кусочками белого хлеба. Кормушки находятся на территории школы.
Слайд 21
ВЫВОДЫ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПЕРНАТЫМИ: 1. Пернатые быстро нашли корм, количество птиц возле школы неоднократно увеличилось с появлением кормушек; 2. Птицы очень быстро привыкают к месту кормления. Кормушки необходимо постоянно пополнять кормом, так как прилетая к привычному месту за пищей и не находя ее, пернатые могут погибнуть от голода; 3. Роль человека важна в жизни зимующих птиц. Подкармливая их, человек значительно уменьшает количество гибнущих за зимнее время пернатых. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: 1. Интернет-ресурс 2. Советы родителей, учителя технологии
Золотая хохлома
Рисуем пшеничное поле гуашью
Большое - маленькое
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Золотой циркуль