Конспект занятия по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, воображение;
- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik.docx | 420.76 КБ |
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, воображение;
- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Беседа о перелетных птицах, о жизни птиц;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо»
- Показ презентации «Перелетные и зимующие птицы»
- Подвижные игры: «Займи скворечник», «Птички и автомобиль», «Кот и скворушки», «Совушка» и другие.
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
- Проведение развлечения «Здравствуйте, птицы!»
Материалы и оборудование: скворечник, картинка с изображением скворца, весны, аудиозаписи (с голосами птиц в лесу, пение скворца, магнитофон, листы ,тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей ПВА, розетки для клея, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек.
Организационный момент.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня клеит:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.) (Показывает картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.) Показ скворечника Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Дети (Квадрат.) Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети:(Желтый.) Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети:(Треугольник.) Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети(Зеленый.) Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан вход? Дети(Круг.) Воспитатель Какого цвета круг? Дети (Коричневый.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.) Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я на палочку наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-круг.Вот и получился скворечник.
Разминка: Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея. Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.) Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз. Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. (Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
Рефлексия. После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске. Дети любуются своими работами, как красиво! Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.)
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Спасибо тебе, дедушка!
Лавовая лампа
Развешиваем детские рисунки дома
Ласточка