Проектная работа по технологии (мальчики)
Вложение | Размер |
---|---|
Детская горка с качелей | 468.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1»
Проектная работа по технологии
«Детская горка с качелей»
Выполнили учащиеся 8б класса
Антонов Владислав, Козлов Игорь
Руководитель Пышненко Наталья Викторовна
Г. Новый Уренгой
2016 год
Творческий проект
«Детская горка с качелей»
1.
Конструкция №1 - рамка для фотографий. Ее можно выполнить в двух вариантах. И все бы было ничего, если бы у нас дома стояли фотографии. Родители не любят выставлять свои фотографии. Поэтому рамка им не нужна. Да и сестре еще рано.
2.
Конструкция №2 – подставка под карандаши или подсвечники. Мне показалось слишком легкий вариант. Приклеить к стакану палочки – это не составляет большого труда и ума.
3.
Конструкция №3 – абажур. Мне не понравился совсем. Такой абажур требует соблюдение техники безопасности и необходимо купить лампочку, которая не нагревается, а это затратно.
4.
Конструкция №4 – самое то, мне понравился этот вариант больше всего. Интересный, и не такой сложный, да и больших затрат на него совсем не требуется. Это то, что мне нужно.
1) Расход материалов (экономичность).
2) Конструкция (простота изготовления).
3) Технология изготовления (доступность)
4) Время на изготовление.
5) Удобство в эксплуатации.
6) Красивый внешний вид (эстетичность).
Вариант изделия | Критерий выбора (номер) | Сумма балов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вариант 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Вариант 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 |
Вариант 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Вариант 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Решение: лучший вариант № 4. При разработке изделия составные элементы можно выполнить из палочек, соединение выполняется при помощи веревки. Так же можно использовать кору, ее можно приклеить при помощи клея, выполняется из коры: крыша, горка, площадка. Лестницу выполнить из поперечных палочек.
6.Технологическая карта изготовления изделия
№ п/п | Содержание операций | Эскиз | Оборудование, инструменты и приспособления |
1 | Подготовить палочки, очистить их от коры. | Нож | |
2 | Разрезать палочки по размерам: 140мм – 2 шт; 120мм – 4 шт; 65мм – 4 шт; 170мм – 4 шт; 85мм – 4 шт; 100мм – 2 шт; 130мм – 2 шт; 150 мм – 2 шт; 70мм – 17 шт; изогнутые палочки 120мм – 2 шт. | Нож, линейка, карандаш | |
3 | Березовая кора Крыша 4 детали 75х75х82 | Нож, линейка, карандаш | |
4 | Горка – 4 палочки размером 170мм соединить попарно с палочками 65мм в верхней части; палочками по периметру на высоте 70мм; внизу двумя палочками длиной 100мм. К этой же конструкции приклеить четырехугольник коры размером 70х70 | Веревка, ножницы, клей | |
5 | К этой же конструкции с одной стороны привязать две палочки длиной 130мм, от середины 60 х80 вниз виде горки, параллельно им перила длиной 150мм и наклеить четырехугольник размером 50х70х130 | Веревка, клей, ножницы,нож | |
6 | Взять две изогнутые палочки, длиной 120мм и приклеить их к горке с другой стороны конструкции. На две изогнутые палочки приклеить поперек 17 шт. палочек, размером 70мм последовательно. | Клей, веревка, ножницы | |
7 | Склеить крышу из кусочков коры и приклеить их к горке | Клей | |
8 | В палочке 120мм просверлить 2 отверстия диаметром 4мм и протянуть через них веревочку, для качели и в сидушке качели | Клей, веревка, ножницы | |
9 | Взять две палочки размером 140мм и соединить их крестообразно в верхней части. Получившуюся конструкцию соединить с горкой палочкой длиной 120мм | Клей, веревка, ножницы, коловорот |
7. Охрана труда и безопасность
Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
1. Прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, необходимо убедиться в его исправности:
• правильности насадки молотка, кувалды, топора;
• отсутствии расщепления металла по краям молотка, кувалды, зубила, шлямбура.
2. Необходимо помнить, что:
• ломы должны быть прямыми, с оттянутыми и заостренными концами;
• бойки кувалд и молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин, заусенцев и наклепов;
• рукоятки инструмента ударного действия изготавливаются из сухого дерева твердых и вязких пород без сучков и косослоя. Они должны иметь гладкую поверхность и расклиниваться завершенными клиньями. Рукоятка молотка на конце имеет веревочную петлю;
• зубило не должно быть короче 150 мм. Длина его оттянутой части - 60-70 мм. Острие должно быть сточено под углом 65-70 градусов, режущая кромка представляет собой прямую или слегка выпуклую линию. Боковые грани в местах захвата их рукой не должны иметь острых ребер;
• гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов. Необходимо убедиться, чтобы губки ключей были параллельными. Рабочие поверхности их не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев. На каждом ключе должна быть четко нанесена маркировка;
• отвертки должны иметь изолирующие рукоятки без трещин и сколов. Необходимо, чтобы рабочая часть соответствовала диаметру винта и ширине шлица.
3. При работах зубилом или другими ручными инструментами для рубки металла работающие должны быть обеспечены предохранительными очками с небьющимися стеклами и хлопчатобумажными рукавицами.
4. Запрещается отворачивать гайки и болты путем удлинения ключей вторыми ключами или трубой.
5. Положение инструмента на рабочем месте должно обеспечивать невозможность его скатывания или падения. Запрещается класть инструмент на перила ограждений или на неогражденный край площадки лесов и подмостков.
6. При переноске или перевозке инструмента его острые части следует защищать чехлами или иным способом.
Инструкция по охране труда для обучающихся при работе на сверлильном станке
1. Общие требования к безопасности
1.1. Данная инструкция обязательна для всех обучающихся, выполняющих работы на сверлильном станке.
1.2. Обучающиеся должны знать, что в ходе выполнения работ на сверлильном станке чаще всего возникают следующие травмы:
• ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла;
• ранение рук при плохом закреплении деталей.
2. Требования к безопасности перед началом работы
Перед началом работы обучающиеся обязаны:
• правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку);
• проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи;
• проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка;
• надежно закрепить сверло в патроне;
• проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок;
• прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах;
• надеть защитные очки.
3. Требования к безопасности во время работы
3.1. В процессе работы обучающимся следует:
• плавно, без усилий и рывков, и только после того как шпиндель станка наберет полную скорость, подавать сверло к детали;
• накернить центры отверстий перед сверлением металлической заготовки;
• наколоть шилом в месте сверления деревянные заготовки;
• класть на стол под деталь обрезок доски или кусок многослойной фанеры при сверлении крупных деревянных заготовок (деталей);
• уменьшить подачу при выходе сверла из материала заготовки;
• отвести сверло от детали перед остановкой станка, после чего выключить электродвигатель;
• пользоваться специальной кисточкой для охлаждения сверла.
3.2. Во избежание травм во время работы на станке обучающимся запрещается:
• пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками;
• поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь;
• наклонять голову близко к сверлу;
• работать в рукавицах;
• класть посторонние предметы на станину станка;
• смазывать и охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок;
• тормозить руками патрон или сверло;
• отходить от станка, не выключив его.
3.3. При прекращении подачи электрического тока обучающийся обязан немедленно выключить электродвигатель станка.
4. Требования к безопасности по окончании работ
4.1. После окончания работ обучающиеся обязаны:
• удалить стружку со станка с помощью щетки после остановки вращения сверла;
• убрать металлическим крючком стружку из пазов станочного стола;
• отделить сверло от патрона;
• очистить спецодежду;
• сдать станок учителю.
4.2. Обучающимся запрещается сдувать стружку ртом и сметать ее руками.
8. Расчеты затрат на изготовление изделия.
1) Расчет затрат на материалы (Зм):
Кора – нашел у папы;
Палки для работы – нашел на улице;
Зм= 0 рублей
2)Расчет затрат на покупные изделия (Зп):
Клей момент для дерева - 80 рублей;
Веревка – для соединения – 50 рублей
Зп=50+80=130рублей
Итого:Зм+Зп=Зобщ= 0 +130=130 рублей
Привередница
Юрий Визбор. Милая моя
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Два петушка
Мальчик и колокольчики ландышей